Правовое регулирование и учет труда и заработной платы на примере фабрики-кухни ФГУП "ММПП Салют"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:24, отчет по практике

Описание работы

ФГУП "ММПП «Салют» (Федеральное государственное унитарное предприятие "Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют») — это одно из крупнейших машиностроительных предприятий г. Москвы, находясь в собственности государства, возглавляется генеральным директором, назначенным вышестоящим органом – Министерством авиационной промышленности и космонавтики России, и имеющее в составе филиалы и в других городах.

Работа содержит 1 файл

отчет по пр-кеАлена(1часть).doc

— 411.50 Кб (Скачать)

 

  Вывод:

Так как фабрика-кухня  производит продукцию для дальнейшей продажи, то товарная продукция у  нас равна реализованной.

1) В 2009 году наблюдается незначительное снижение численности (на 30 чел.), что  свидетельствует о влиянии кризиса и сокращении персонала организации, незначительным ростом уровня заработной платы, что не может устраивать сотрудников в условиях кризиса, в частности с ростом цен на продукты питания и жилищные услуги.

Так же существенное влияние на численность  персонала организации оказала  внутренняя ревизионная проверка, результатом  которой явился пересмотр  структуры  и кадрового состава фабрики-кухни.

2) Как видно из таблицы произошел рост материальных затрат на 9,54 млн. руб. в 2009 году.

Материалоотдача в 2008 году составила 1,32 руб./руб., т.е. на 1 руб. материальных затрат приходиться 1,32 руб. товарной продукции.

Себестоимость  в 1 руб. товарной продукции составляет 66 коп.

3) На конец 2008 года предприятие имеет убыток от реализации продукции, в размере 62, 271 млн. руб. Предприятие имеет значительный убыток, причинами которого могут являться следующие факты:

-отсутствие  крупных точек сбыта продукции;

-установление  цен на продукцию ниже необходимого для окупаемости уровня;

-значительные  материальные затраты;

-большой штат сотрудников => значительные расходы на оплату труда и д.р.

    Полный  анализ экономической деятельности предприятия можно будет сделать  после составления главным бухгалтером  отчетности за 2009 год. 
 

Организация бухгалтерского учета  на предприятии 

Структура бухгалтерии

     Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учетных регистрах  и на их основе составление отчетности обеспечивает подразделение- бухгалтерия.

Организация бухгалтерской службы на ФГУП «ММПП «Салют» 

     Главная бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, в административном отношении подчиняется  непосредственно генеральному директору  предприятия, а функционально- главному бухгалтеру.

     Сотрудники  Отдела главной бухгалтерии работают на основании должностных инструкций.

     Главный бухгалтер назначается на должность  и освобождается от должности  приказом генерального директора предприятия  с последующим утверждением «Министерством авиационной промышленности и космонавтики».

     Квалификационные  требования к главному бухгалтеру: высшее экономическое образование  и стаж финансово – бухгалтерской  работы на руководящих должностях не менее 5 лет. 

Основные  задачи главной бухгалтерии: 

  1. Организация ведения учета и контроля хозяйственной  деятельности предприятия, внедрение  передовых методов и форм учета, расширение применения вычислительной техники, обеспечивать достоверность  данных учета и отчётности.
  2. Своевременное и правильное ведение учета операций производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  3. Ведение учета: денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, издержек производства, выпуска и реализации продукции, объемов строительно-монтажных работ, капитальных ремонтов, а также составление отчетных калькуляций, учет результатов хозяйственной деятельности «ММПП Салют».
  4. Выполнение учета всех финансово – кредитных операций, расчетов с юридическими и физическими лицами, начисление и перечисление налогов в городской и федеральные бюджеты, а также отслеживание бухгалтерского учета всех внебюджетных платежей, учет финансирования  капитальных вложений и затрат на капитальный ремонт.
  5. Правильное и своевременное начисление фондов материального поощрения. На предприятии осуществляются выплаты работникам завода из фонда потребления, образовавшего за счет остающейся в распоряжении предприятия чистой прибыли, после уплаты всех налогов.
  6. Осуществление расчетов с рабочими и служащими по всем видам оплат труда, выплат пособий за счет средств социального страхования, удержаний из заработной платы.
  7. Своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации, выверка всех расчетов и отражение их результатов на счетах бухгалтерского учета.
  8. Составление бухгалтерской отчетности на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных оправдательными документами, и предоставление ее в установленные сроки в органы налоговой инспекции, статистического управления, а также в вышестоящую организацию «Министерством авиационной промышленности и космонавтики».
  9. Осуществление экономического анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
  10. Проведение документальных ревизий в производственных, хозяйственных и других службах подразделений предприятия.
 
 

Организационная структура бухгалтерской службы 

В состав отдела главной бухгалтерии входят следующие подразделения:

  • Бюро по учету финансово – расчетных операций и сводной отчетности;
  • Бюро по учету труда и заработной платы;
  • Бюро по учету затрат на производство;
  • Бюро по учету товарно-материальных ценностей;
  • Контрольно-ревизионное бюро.
 

     Структура и штаты отдела утверждаются генеральным  директором в пределах установленного лимита по труду.

     Обязанности между работниками отдела распределяются и регламентируются главным бухгалтером. 

Бюро  по учету финансово- расчетных операций и сводной отчетности.

Данный  отдел осуществляет следующие функции:

  1. Обеспечивает достоверное составление бухгалтерской отчетности и балансов, а также своевременный учет денежных средств, расчетных и кредитных операций.
  2. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности на основе периодической, квартальной и годовой отчетности с целью выявления резервов предприятия, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.
  3. Осуществлять контроль за соблюдением расчетно-платежной дисциплины, то есть законностью, своевременностью и правильностью оформления денежных, расчетных и кредитных операций.
  4. Проводить инвентаризацию статей баланса, денежных средств, расчетов с банками, дебиторами, кредиторами в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, а также другими нормативными актами.
  5. Строго соблюдать кассовую дисциплину и правильность расчетов по командировочным расходам.
  6. Принимать меры к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности.
  7. Обеспечивать контроль а наличием денежных средств, их сохранностью и использованием.
  8. Осуществлять контроль за правильным использованием средств, образовавшихся за счет чистой прибыли предприятия.
 

Бюро  по учету труда  и заработной платы.

Данное  подразделение бухгалтерии осуществляет следующие функции:

  1. Осуществляет прием и проверку первичных документов, поступающих от служб предприятия для начисления заработной платы.
  2. Начисляет заработную плату работникам предприятия, а также осуществляет расчет удержаний в соответствии с законодательством.
  3. Выдает справки о заработной плате работникам предприятия.
  4. Составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность о начислении и удержании денежных средств из заработной платы, предоставление бухгалтерской отчетности в установленные сроки в органы внебюджетных фондов.
  5. Осуществляет контроль за правильным расходованием фондов заработной платы. Применение тарифных ставок и окладов в соответствии со штатным расписанием и тарифно-квалификационным справочником, а также смет по социальному страхованию.
  6. Ведет синтетический и аналитический учет по счету «Расчеты с рабочими и служащими»
 

Бюро  по учету затрат на производство.

Данный  отдел осуществляет следующие функции:

  1. Ведет учет затрат на производство по первичным учетным документам в разрезе всей производимой предприятием номенклатурой изделий, а также услуг и работ, выполняемых на сторону или за счет специальных источников финансирования, обеспечивая при этом контроль за достоверностью расходов, правильностью оформления первичных документов.
  2. Обеспечивает учет товарного выпуска продукции в действующих оптовых ценах, определяет себестоимость валовой продукции.
  3. Ведет учет исполнения смет общезаводских и цеховых расходов.
  4. Ведет учет вспомогательных, подсобных производств, учитывая затраты на выполнение ими работы.
  5. Ведет оценку и учет брака по предприятию, цехам. Изделиям и стоимостном выражении по элементам затрат.
  6. Осуществляет контроль за уровнем затрат на производство и формирует фактическую себестоимость по всем статьям затрат.
 

Бюро  по учету товарно-материальных ценностей.

Данный  отдел бухгалтерии осуществляет следующие функции:

  1. Осуществляет учет товарно-материальных ценностей, драгоценных металлов и основных средств в количественном выражении в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест хранения и номенклатурных номеров.
  2. Обеспечивает своевременное и правильное документальное выражение операций и достоверность данных по заготовлению, поступлению, отпуска материальных  ценностей, основных средств.
  3. Осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей в местах хранения.
  4. Своевременно и правильно проводит инвентаризацию товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременно отражает результаты в бухгалтерском учете.
 

Контрольно-ревизионное  бюро.

Данное  бюро предназначено:

  1. Осуществление проверок:
    • Выполнения утвержденных приказом производственно-финансовых планов;
    • Своевременное проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов;
    • Причин образования непроизводственных расходов и потерь;
    • Правильности и достоверности отчетности.
  2. Проводить ревизии в подчиненных хозяйствах и обособленных структурных подразделениях.
  3. Применять утвержденные в установленном порядке типовые унифицированные формы первичной учетной документации, строго соблюдает порядок оформления этой документации.
  4. Обеспечивает хранение бухгалтерских документов и бухгалтерского архива.
 

     Все работники, занятые на предприятии  ведением бухгалтерского учета подчиняются  главному бухгалтеру ММПП «Салют».

     Распоряжения  главного бухгалтера в части порядка  оформления операций и предоставления бухгалтерии требуемых документов и сведений являются обязательными для всех работников предприятия. Увольнения и перемещения материально-ответственных лиц на предприятии производиться по согласованию с главным бухгалтером. 

Организация бухгалтерской службы на структурном подразделении Фабрика-кухня

     Бухгалтерия цеха имеет главного бухгалтера цеха, но находится в непосредственном подчинении у главного бухгалтера предприятия. Бухгалтерия состоит из 11 человек, включая главного бухгалтера:

№ п/п Должность Участок Обязанности
1. Главный бухгалтер -Регистрация  платежных поручений

-Составление  сводной документации

-Составление 

книг  покупок и продаж

-Составление 

Форм  №1,№2

-Составление  деклараций по НДС и налогу  на прибыль.

-Учета расчетов  с подотчетными лицами;

-Составление  первичной документации по услугам  оказанным арендаторам

-Осуществление  контроля за сохранностью собственности,  правильным расходованием денежных  средств и материальных ценностей

-Контроль  оплаты с расчетного счета,  поступлений на р/с фабрики-кухни

2. Бухгалтер 2 категории -Рыбный цех

-Овощной  цех

-Столовая  №8

-Кафе 

Калькуляция стоимости  выпускаемых полуфабрикатов и продуктов, ведение учета прохода и расхода  по данным структурным подразделениям.

-Составление  меню

-Составление журналов-ордеров

3. Бухгалтер 2 категории -Кондитерский  цех

-Салатный  цех

-Кассовая  техника

-Калькуляция  стоимости выпускаемых полуфабрикатов  и продуктов, ведение учета  прохода и расхода по данным  структурным подразделениям.

-Постановка/снятие  на учет/с учета в налоговых органах, проверка правильности оформления кассовых журналов, контроль соблюдения кассовой и расчетной дисциплины

-Составление  прейскурантов на продукцию

-Составление  журналов-ордеров

4. Бухгалтер 2 категории -Супермаркет

-Кафе  «Отдых»

-Бар  «Салют»

-Бар  «Бильярд»

-Представительские

-расходы (сч76/25)

-Калькуляция  стоимости выпускаемых полуфабрикатов  и продуктов, ведение учета  прохода и расхода по данным  структурным подразделениям.

-Составление  меню

-Обобщение  информации со всех участков в единый реестр представительских расходов.

-составление  журналов-ордеров

5. Бухгалтер 2 категории -Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками  по приобретенным ТМЦ - Ведение учета прихода ТМЦ от поставщиков

- Ведение  учета расхода ТМЦ к поставщикам

- Составление  актов сверки

6. Бухгалтер -Склады предприятия -Учет движения  ТМЦ

-Составление  журналов-ордеров

7. Бухгалтер 2 категории -Банк

-Касса

-Мясной  цех

-Контроль соблюдения кассовой и расчетной дисциплины.

-Регистрация  и оформление приходных и расходных кассовых ордеров.

-Ведение  учета прихода и расхода денежных  средств в кассе.

-составление  журналов-ордеров

-Платежные  поручения

-Калькуляция  стоимости выпускаемых полуфабрикатов  и продуктов, ведение учета  прохода и расхода по данным  структурным подразделениям.

8. Бухгалтер 2 категории -Заработная  плата

-Склад  материалов

-учета расчетов  с персоналом по оплате труда,  депонированных сумм, больничные  листы, доплаты, приемные и  переводные записки, справки о доходах, текущие выдачи, окончательный расчет работников(при увольнении), статистический отчет.

-Учет  движения ТМЦ

- учета  расчетов по авансам выданным

9. Бухгалтер 2 категории -Столовая №3

-Столовая  №5

-Столовая  №6

-Столовая  «Колледж»

-Калькуляция  стоимости выпускаемых полуфабрикатов  и продуктов, ведение учета прохода и расхода по данным структурным подразделениям.

-Составление  меню 

10. Бухгалтер 2 категории -Торговые точки(лотки,  палатки)

-Составление  сводного журнала по торговым  точкам

-Пирожковый  цех

-Экспедиция  кондитерского цеха(склад)

-Учет прихода  и расхода ТМЦ

-Калькуляция  стоимости выпускаемых полуфабрикатов  и продуктов, ведение учета  прохода и расхода по данным  структурным подразделениям.

-Составление  журналов-ордеров

-Составление  прейскурантов на продукцию

11. Бухгалтер -Магазины предприятия(3шт)

-Летнее  кафе

-Кафе  «Стейк»

-Учет движения  ТМЦ

-Составление  журналов-ордеров

-Составление  прейскурантов на продукцию

Информация о работе Правовое регулирование и учет труда и заработной платы на примере фабрики-кухни ФГУП "ММПП Салют"