Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Исходя из анализа выявленной информации деятельности организации и эффективности использования её ресурсов, также совершенствуется и процесс принятия управленческих решений. На основе такой информации можно оценить, проанализировать и проконтролировать текущую деятельность предприятия, разработать стратегические планы.
Бухгалтерская информация необходима для принятия абсолютно разных решений.

Содержание

Введение стр. 3

Глава I. Понятие, состав бухгалтерской отчетности стр. 4

1.1 Общее понятие бухгалтерской отчетности, её состав стр. 4-7

1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности стр. 8-9

Глава II. Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях
и убытках. стр. 10

2.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов стр. 10-12

2.2 Заполнение отчета о прибылях и убытках стр. 12-17

2.3 Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности стр. 18-19

Глава III. Анализ финансовой отчетности стр. 20

3.1 Конечный результат стр. 20-21

3.2 Финансовый результат стр. 21-24

Заключение стр. 25-27

Список использованных источников литературы стр. 28

Работа содержит 1 файл

Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях и убытках.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности

Требования, предъявляемые к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом «О бухгалтерском учете» и ПБУ 4/99.  Они должны быть следующими: достоверными и полными, нейтральными, целостными, последовательными, сопоставимыми, соблюдение отчетного периода, правильно оформлены. Эти требования являются дополнительными к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/98 (6).

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Требование целостности означает необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами представительствами и иными подразделениями, в том числе выявленными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованиями сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни месяцев для периодической бухгалтерской отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы - 29 февраля).

Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности:

        должны приводиться обособленно в случае их существенности и, если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;

        могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.   Правила, порядок составления и значение

отчета о прибылях и убытках.  

                                                                                                           

2.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов

Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов учета затрат на производство, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности (36).

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.

Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

2.2 Заполнение отчета о прибылях и убытках

 

Заполнение отчета о прибылях и убытках (форма № 2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. В этом документе фирма показывает свои доходы и расходы на основании данных бухгалтерского учета.

Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 «Доходы организации». Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 «Расходы организации». Кроме того, в отчете о прибылях и убытках показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму уплаченного налога на прибыль (ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»).

Основное назначение отчета о прибылях и убытках заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.

Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года.

В отчете отсутствуют показатели налогового характера, которые по своей сути не могут быть предметом этой формы. При этом расширен состав таких показателей, как:

- валовая прибыль;

- прибыль (убыток) от продаж;

- прибыль (убыток) до налогообложения;

- прибыль (убыток) от обычной деятельности;

- чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).

Отчет о прибылях и убытках состоит из 4 разделов:

1.      доходы и расходы по обычным видам деятельности (показатели 1-6)

2.      операционные доходы и расходы (показатели 7-11)

3.      Внереализационные доходы и расходы (показатели 12-16)

4.      Чрезвычайные доходы и расходы (показатели 17-19).

 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

 

Доходами по обычным видам деятельности признается выручка от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). В бухгалтерском учете она отражается по кредиту субсчета 90-1 «Выручка». Прежде чем указать сумму выручки в форме № 2, из нее предварительно нужно вычесть НДС, акцизы и экспортные пошлины.

Расходами по обычным видам деятельности являются затраты, связанные с изготовлением товаров (работ, услуг), а также с их реализацией. Они отражаются по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетами (20, 23, 41, 43 …).

Исходя из указанных сумм доходов и расходов, определяется величина валовой прибыли или убытка.

Для этого необходимо из выручки вычесть себестоимость. Сумму убытка показывают в круглых скобках без знака минус.

Далее указывают сумму коммерческих и управленческих расходов.

 

Коммерческие расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».

Для производственных фирм это затраты, связанные с реализацией продукции:

– транспортные расходы;

– стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

– затраты на упаковку и тару;

– рекламные расходы.

 

К управленческим расходам относятся затраты на оплату труда административного персонала, оплата аудиторских и консультационных услуг, представительские расходы и т. д. Подобные затраты отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

Если из величины валовой прибыли (убытка) отнять коммерческие и управленческие расходы, то получится показатель «Прибыль (убыток) от продаж».

В бухучете эта сумма равна обороту по субсчету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

 

Прочие доходы и расходы.

 

В данном разделе отчета о прибылях и убытках раскрываются обороты счета 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете отражаются полученные и выплаченные проценты, дивиденды, а также иные операционные и внереализационные доходы и расходы.

Информация о работе Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях и убытках