Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа
Исходя из анализа выявленной информации деятельности организации и эффективности использования её ресурсов, также совершенствуется и процесс принятия управленческих решений. На основе такой информации можно оценить, проанализировать и проконтролировать текущую деятельность предприятия, разработать стратегические планы.
Бухгалтерская информация необходима для принятия абсолютно разных решений.
Введение стр. 3
Глава I. Понятие, состав бухгалтерской отчетности стр. 4
1.1 Общее понятие бухгалтерской отчетности, её состав стр. 4-7
1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности стр. 8-9
Глава II. Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях
и убытках. стр. 10
2.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов стр. 10-12
2.2 Заполнение отчета о прибылях и убытках стр. 12-17
2.3 Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности стр. 18-19
Глава III. Анализ финансовой отчетности стр. 20
3.1 Конечный результат стр. 20-21
3.2 Финансовый результат стр. 21-24
Заключение стр. 25-27
Список использованных источников литературы стр. 28
2
Институт xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
КУРСОВАЯ РАБОТА
студентки 4 курса
факультета «экономики и управления»
Иванова Иван Ивановича
ТЕМА : «Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях и убытках».
Руководитель - консультант
Защищена
« _____» ____________________ 2011 года « ___________________»
Москва 2011 г.
Оглавление
Введение
Глава I. Понятие, состав бухгалтерской отчетности
1.1 Общее понятие бухгалтерской отчетности, её состав стр. 4-7
1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности стр. 8-9
Глава II. Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях
и убытках.
2.1 Порядок составления бухгалтерских отчетов стр. 10-12
2.2 Заполнение отчета о прибылях и убытках стр. 12-17
2.3 Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности стр. 18-19
Глава III. Анализ финансовой отчетности стр. 20
3.1 Конечный результат
3.2 Финансовый результат
Заключение
Список использованных источников литературы стр. 28
Приложение стр. 39-41
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет имеет свою давнюю историю, которая кардинально отличается от учета нашего времени, но смысл и цель его ведения одинаков – контроль финансово-хозяйственной деятельности.
В давние времена Господином назначался Управляющий, т.е. писец, который записывал проведенные операции и отвечал за учет торговых операций. Господином хозяйственная отчетность периодически просматривалась, что привело к развитию ревизорских проверок.
Это было первое проявление хозяйственной деятельности.
В современном мире неотъемлемой частью деятельности организации является бухгалтерский учет.
Постоянное фиксирование и анализ данных позволяет получить количественную и экономическую информацию о деятельности организаций.
Исходя из анализа выявленной информации деятельности организации и эффективности использования её ресурсов, также совершенствуется и процесс принятия управленческих решений. На основе такой информации можно оценить, проанализировать и проконтролировать текущую деятельность предприятия, разработать стратегические планы.
Бухгалтерская информация необходима для принятия абсолютно разных решений.
Руководители предприятий, оценивая возможности своей деятельности, полагаются на информацию, которая содержится в финансовой отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
Также бухгалтерская информация используется различными регулирующими органами и прочими государственными учреждениями при осуществлении ими контроля над текущей деятельностью организаций и начислении налогов.
Бухгалтерская информация – своевременные и качественные сведения о хозяйственной деятельности организации, необходимые для принятия взвешенных управленческих решений
Важным следует отметить грамотное ведение и составление бухгалтерской отчетности, так как это конечный результат свода информации по деятельности организации, который будет являться основой для принятия последующих решений.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
1.1 Общее понятие бухгалтерской отчетности, её состав.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия (организации) и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
При рассмотрении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07. 1988 г. №34-н, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» от 06.07. 1999 г №43н, Положением «О формах бухгалтерской отчетности организаций», «Указаниями об объеме и форме бухгалтерской отчетности», «Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности», утвержденными приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. №4н, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности – приказ Минфина РФ от 28.06.2000 г. №60н.
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.
Она является завершающим этапом учетной работы.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельности и служит исходной базой для последующего планирования.
Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют бухгалтерскую отчетность по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы статистической отчетности утверждаются Госкомстатом РФ.
Единая система показателей отчетности организации позволяют составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность подразделяется на: бухгалтерскую, статистическую, оперативную и налоговую.
Виды отчетности |
Бухгалтерская | Статистическая | Оперативная | Налоговая |
Представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности. Составляют её по данным бухгалтерского учета. | Составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении. | Составляется на основе данных оперативно учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени – сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. | (налоговые декларации) предназначены для фискальных целей и обязательна для составления хозяйствующими субъектами, установленных законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем её корректировки по правилам налогового законодательства. Главная задача налоговой отчетности – снижение затрат на её формирование путем существенного приближения правил налогового и бухгалтерского учета. |
По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность.
Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие.
Годовая отчетность – это отчеты за год.
По степени обобщения отчетных данных различают отчеты:
первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие организации на основании первичных отчетов.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает в себя:
- форму №1 (Бухгалтерский баланс)
- форму №2 (Отчет о прибылях и убытках).
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. №129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит:
а) из бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают, в пределах своей компетенции, формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.
За 2003-2004 г. годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67-н (13) включает:
- бухгалтерский баланс;
- отчета о прибылях и убытках;
- отчет об изменениях капитала;
- отчет о движении денежных средств;
- приложение к бухгалтерскому балансу;
- отчет о целевом использовании полученных средств;
- пояснительную записку;
- итоговую часть аудиторского заключения.
Крупные коммерческие организации, имеющие несколько видов деятельности, в состав бухгалтерской отчетности могут включить дополнительные формы отчетности.
Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности при отсутствии соответствующих данных Отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств и Приложение к бухгалтерскому балансу.
Информация о работе Правила, порядок составления и значение отчета о прибылях и убытках