Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:08, отчет по практике
Целью прохождения практики является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО завод «ВИЗАС», а также постановка бухгалтерского учета на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3
1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ……………………………………………… 4
1.1 Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем………………………………………………………………
4
1.2 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии………………………………………………………………..
9
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов………………… 11
1.4 Учет производственных запасов……………………………………… 15
1.5 Учет труда и заработной платы……………………………………….. 16
1.6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг……………………………………………………
18
1.7 Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации………………………………………………………………….
18
1.8 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………….. 19
1.9 Учет финансовых результатов, источников собственных средств и резервов…………………………………………………………………….
20
1.10 Отчетность предприятия……………………………………………... 20
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………. 23
2.1 Организация экономического анализа на предприятии…………… 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………. 24
3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ…………………………………………………… 31
3.1 Организация аудита…………………………………………………… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 34
1.6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ и услуг)
Учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции (работ, услуг) ведется нормативным методом, с использованием в зависимости от характера выпускаемой продукции - позаказного метода.
Учет коммерческих расходов и издержек обращения ведется на счете 44 «Расходы на реализацию» с ежемесячным списанием на себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг в дебет счета 90 «Реализация».
Затраты на производство продукции включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), издержки обращения того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты (предварительной или последующей).
Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» (приложение 19), учет расходов на управление и обслуживание предприятия ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (приложение 20) и ежемесячно распределяются между объектами калькуляции пропорционально расходам на оплату труда работников, непосредственно занятых производством продукции.
Учет незавершенного производства осуществляется по калькуляционным статьям производственной себестоимости (фактической) (приложение 21).
1.7 Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации
Учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) ведется без использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг». Выпуск продукции отражается в бухгалтерском учете записью: Д-т 43 К-т 20, 23. Готовая и отгруженная продукция (работы, услуги) отражается в бухгалтерском балансе соответственно по производственной и полной фактической себестоимости, с отражением в аналитическом учете готовой продукции на складе по учетным ценам, в отгрузке – по отпускным ценам (приложение 22).
Переоценка остатков готовой продукции до утвержденных в установленном порядке цен на аналогичную продукцию, произведенную в отчетном месяце, не производится. При отпуске продукции по ценам, отличающим от учетных, в целях обеспечения соблюдения товарного баланса переоценка готовой продукции осуществляется по мере ее отгрузки с отнесением разницы в ценах на увеличение (уменьшение) объемов товарной продукции текущего месяца.
Отпуск готовой продукции на сторону осуществляется на основании
заключенных договоров и товаросопроводительных документов, оформленных в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Республики Беларусь. Отпуск продукции контролируется службой экономической безопасности, маркетинговым центром, бухгалтерией и службой охраны. Прием продукции на склад готовой продукции осуществляется только по соответствующим документам: приемо-сдаточным актам, внутренним накладным, внешним накладным с занесением данных в компьютерную сеть предприятия, внутреннее перемещение продукции со склада готовой продукции осуществляется только на основании документов: – приказа, распоряжения, служебной записке. Готовая продукция хранится на специально отведенных участках предприятия.
1.8 Учет денежных, расчетных и кредитных операций
Учет расчетов на счетах
60,62,66,67,68,69,70,71,73,75,
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 без применения счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
По неотфактурованным
поставкам стоимость
На предприятии в конце квартала может быть создан резерв по сомнительным долгам при выполнении следующих процедур и условий:
- истек установленный договорам срок погашения покупателем, заказчикам обязательств;
- обязательства не обеспечены гарантиями;
- проведена инвентаризация дебиторской задолженности;
- проведен анализ возможности и вероятности погашения долга по каждому отдельному должнику.
1.9 Учет финансовых результатов, источников собственных средств
Счет 99 “Прибыли и убытки» ежеквартально закрывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль» (непокрытый убыток) (приложение 24).
В соответствии с Положением о резервном фонде заработной платы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2000 № 605 создается резервный фонд в размере 0,5 % годового фонда заработной платы. Источником создания резервного фонда является прибыль, остающаяся в распоряжении организации.
За счет переоценки активов в соответствии с законодательством Республики Беларусь, направления части нераспределенной прибыли (сч.84), индексации амортизации, переоценки товаров в оптовой торговле предприятие может образовывать добавочный фонд.
Размеры и порядок
распределения прибыли
Сформированные фонды отражаются в аналитическом учете с открытием субсчетов к счету 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Устанавливается момент определения выручки по оплате за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), товары.
При осуществлении товарообменных операций выручка от реализации отражается в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.03.1999 г. № 405 (в ред. постановлений Совмина от 03.04.2000 N 447, от 09.04.2001 N 490, от 28.02.2007 N 252, с изм., внесенными постановлением Совмина от 13.08.1999 N 1283) на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Метод по мере отгрузки товаров распространяется на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.
Резервы на оплату предстоящих отпусков, на ремонт основных средств, на выплату вознаграждений за выслугу лет и прочие не формируются, отчисления в резервные фонды не производятся. Фактические затраты по всем видам ремонта, оплату отпусков включаются в затраты на производство и в расходы на реализацию по мере их возникновения.
1.10 Отчетность предприятия
Налоговый учет в организации ведется в соответствии с методическими основами и правилами, установленными Налоговым кодексом Республики Беларусь и другими нормативными документами, принятыми в области налогового законодательства.
Регистром налогового учета является аналитика счетов 91, 92 (приложение 25).
Ответственным за ведение налогового учета - зам. главного бухгалтера. Себестоимость реализованных товаров работ, услуг в бухгалтерском и налоговом учете включает данные в соответствии с требованиями, установленными Типовым планом счетов, утвержденным постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.05.2003г., № 89, основными положениями по составу затрат включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг) утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.10.2008г. № 210/161/151 с учетом внесенных в них изменений и дополнений, Налоговым кодексом Республики Беларусь Особенной частью.
В целях исчисления НДС применяется отдельный учет:
- по операциям, облагаемым по ставке 18% и 20%;
- по операциям, облагаемым по ставке 0%;
- по операциям, освобожденным от НДС;
- по операциям по реализации товаров по розничным ценам.
Освобождение от начисления НДС применяется, согласно статьи 94 Налогового кодекса Республики Беларусь Особенной части.
Распределение налоговых вычетов производится методом удельного веса.
Учет налоговых вычетов производится раздельно по основным фондам (сч.18/01), нематериальным активам (сч.18/02), приобретаемым материалам и услугам для основного производства (18/03).
Авансовые платежи по налогу на добавленную стоимость в 2010 году вносились по среднему проценту изъятия при пятидневной выручке из фактических оборотов по реализации.
Представление в инспекции МНС налоговых деклараций производится путем электронного декларирования, согласно ежемесячного календаря налогоплательщика по следующим налогам и сборам:
- земельный налог;
- налог на недвижимость;
- налог на прибыль;
- налог на добавленную стоимость;
- налог на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
- сбор на развитие территорий;
- налог на доходы;
- налог за владение собаками;
- сбор 50% выручки от сданных в аренду основных средств, полученных ОАО в безвозмездное пользование;
- расчет об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд.
Расчет налоговых деклараций производится согласно Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), расчета об исчисленных суммах отчислений в инновационный фонд, книги покупок, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам от 31.12.2009 г. № 87.
Установлено ведение книги покупок в организации. Форма книги покупок и порядок ее заполнения ведется в соответствии утвержденной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.
Отчетным периодом по налогам признается календарный месяц.
Годовая бухгалтерская отчетность на предприятии составляется и представляется в Министерство промышленности Республики Беларусь в электронном виде и на бумажных носителях Ф.1 – Ф.5 (приложение 26) с пояснительной запиской, в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 г. № 19.
Состав типовых форм статистической отчетности и порядок заполнения утверждаются Министерством статистики Республики Беларусь.
ОАО завод «ВИЗАС» предоставляет следующие виды статистической отчетности:
- форма 1-п (затраты) "Отчет о затратах на производство промышленной продукции (работ, услуг)"»
- форма 6-ис (инвестиции)
"Отчет о вводе в действие
объектов, основных средств и
использовании инвестиций в
- форма 4-ис (инвестиции) "Отчет о вводе в действие объектов, основных средств и использовании инвестиций в основной капитал";
- форма 1-жкх (жилфонд) "Отчет о жилищном фонде" и указаний по ее заполнению";
- форма 4-т (руководители) "Отчет о заработной плате руководителей";
- форма № 12-ун «Отчет об объеме платных услуг населению»;
- форма № 12-ф (прибыль) «Отчет о финансовых результатах»;
- форма № 12-ф (расчеты) «Отчет о состоянии
расчетов» и др. (приложение 27).
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Экономический анализ на предприятии
Экономический анализ очень важен и необходим в условиях становления рыночных отношений и жесткой конкуренции, так как только экономический анализ позволяет оценить уровень наиважнейших показателей деятельности предприятия (ликвидности, рентабельности, платежеспособности, оснащенности основными фондами и др.).
Важная роль анализа в подготовке информации для планирования и прогнозирования результатов деятельности, оценки качества и обоснования плановых показателей, в проверке и объективной оценке их выполнения. Разработка планов для предприятия по существу так же представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени.
Экономический анализ хозяйственной деятельности является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением с целью выявления ошибок и оперативного воздействия на экономические процессы, корректировки планов и управленческих решений. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия.
Экономический анализ это анализ, производимый техническими службами предприятия. Его цель заключается в изучении взаимодействия технических и экономических процессов и выявлении их влияния на экономические результаты деятельности предприятия. Экономическим анализом ОАО завод «ВИЗАС» занимается планово-экономический отдел. Отдел действует на основании Положения. Согласно этого положения планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, призванный осуществлять экономическое планирование производственно-хозяйственной деятельности и повышение экономической эффективности производства. Отдел создается и ликвидируется приказом генерального директора предприятия и подчиняется непосредственно главному экономисту. В своей деятельности отдел руководствуется уставом предприятия, приказами и распоряжениями руководства предприятия.
Задачами экономической службы на предприятии является:
- формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;
- экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе выполнения работ, оказания услуг;
- анализ экономического состояния предприятия;
- организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия, контроль за выполнением подразделениями предприятиями законодательства в области экономики.
На экономический отдел
будут возложены следующие
- разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия.
- разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, тарифов на работы и услуги с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли;