Практика на ОАО "ВИЗАС"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО завод «ВИЗАС», а также постановка бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... 3

1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ……………………………………………… 4
1.1 Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем………………………………………………………………
4
1.2 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии………………………………………………………………..
9
1.3 Учет основных средств и нематериальных активов………………… 11
1.4 Учет производственных запасов……………………………………… 15
1.5 Учет труда и заработной платы……………………………………….. 16
1.6 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг……………………………………………………
18
1.7 Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации………………………………………………………………….
18
1.8 Учет денежных, расчетных и кредитных операций……………….. 19
1.9 Учет финансовых результатов, источников собственных средств и резервов…………………………………………………………………….
20
1.10 Отчетность предприятия……………………………………………... 20

2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………. 23
2.1 Организация экономического анализа на предприятии…………… 23
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………. 24

3 РЕВИЗИЯ И АУДИТ…………………………………………………… 31
3.1 Организация аудита…………………………………………………… 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 34

Работа содержит 1 файл

отчет по пред практике оля (1).doc

— 355.00 Кб (Скачать)

Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Из таблицы 1.1 следует, что выручка от реализации продукции в 2009 году составляла 16607,00 млн. руб., в 2010 году – 19618,0 млн. руб., то есть, выручка возросла на 3011,0 млн. руб. или на 18,13%. Рост выручки от реализации связан, прежде всего, с ростом производства и реализации продукции в натуральном выражении. Совместно с ростом выручки произошел рост налогов уплачиваемых из выручки. Темп роста составил 107,06%.

Себестоимость реализованной  продукции в 2009 году составляла 12916,0 млн. руб., в 2010 году  – 16248,0  млн. руб.,  то  есть  прирост себестоимости реализованной продукции составил 25,8%.

Прибыль от реализации продукции в 2010 году уменьшилась на 511,0 млн. руб. Чистая прибыль предприятия – конечный финансовый результат деятельности ОАО завод «ВИЗАС», в 2010 году составила 527,0 млн. руб., т.е. темп роста по сравнению с 2009 годом составил 296,07%.

Несмотря на рост показателей финансовых результатов в абсолютном выражении, отмечается некоторое снижение относительных показателей финансовых результатов, таких как рентабельность продаж, рентабельность затрат. Так, в 2010 году рентабельность продаж снизилась на 4,7 п.п. и составляла 6%; рентабельность затрат - на 5,6 п.п. и составляла 6,4%. Некоторое снижение описанных показателей рентабельности является следствием активизации сбытовых усилий и роста объемов реализации продукции, работ, услуг, поэтому, данный факт не следует воспринимать как ухудшение результатов хозяйственной деятельности.

Дебиторская задолженность  в  2010  году снизилась по сравнению с 2009 годом на 1061,0 млн. руб. Кредиторская задолженность также имеет тенденцию к снижению. В 2010 году задолженность составила 4021,0 млн. руб. Предприятие в 2010 году постоянно брало кредиты в банках.

Среднесписочная численность  работников за два исследуемых периода уменьшилась с 630  до 568 человек, т.е. на 62 человека. При этом,  среднемесячная зарплата возросла с 649150,0 руб. до 798790,0 руб., то есть, на 123,05%.

Проанализируем эффективность использования фонда оплаты труда. Выработка на одного работника (производительность труда) в 2010 году возросла на 126,31%, а рост фонда оплаты труда составил 111,23%, то есть, на предприятие не наблюдается опережения оплаты труда над ростом его производительности, что является показателем полного использования фонда оплаты труда в целях улучшения деятельности организации и положительно характеризует ее работу.

Результатом производственной деятельности предприятия является определенная продукция (работы, услуги). Основным ограничением объемов производства продукции на фирме выступают производственные возможности. Рассмотрим производственные мощности ОАО завод «ВИЗАС» в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Сведения о наличии и использовании производственных мощностей за 2008-2010 г.г.

 

 

2008 г.

2009 г.

2010

Металлорежущие  станки

Всего

Среднегодовая мощность (шт.)

750

508

653

Фактический выпуск за год (шт.)

525

237

392

% использования мощностей

70

46

86

В т.ч. с Ч П У

Среднегодовая мощность (шт.)

21

20

20

Фактический выпуск за год (шт.)

18

14

12

% использования мощностей

85

70

67

 

Деревообрабатывающие  станки

 

Среднегодовая мощность (шт.)

30

47

125

Фактический выпуск за год (шт.)

10

41

75

% использования мощностей

33

87

88


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Загрузка производственных мощностей в 2010 г. составила:

- по металлорежущим станкам- 86 %,

- в т.ч. по станкам  с ЧПУ – 67 %,

- по деревообрабатывающему оборудованию – 88 %.

В течение  2010 года, несмотря на уменьшение  производственных мощностей, вызванное списанием неиспользуемого оборудования, произошло   увеличение мощностей по выпуску деревообрабатывающих станков. Это произошло за счет изготовления барабанов для ООО ПО «Энергокомплект».

На уровне использования  производственных мощностей сказываются  следующие факторы:

- недостаточная платёжеспособность  потенциальных заказчиков продукции предприятия,

- недостаток оборотных средств,

- большой удельный  вес специального и специализированного  оборудования в станочном   парке, обусловленный выпуском  широкой номенклатуры разнообразного  оборудования, в основном единичной  серийности.

В 2010 году на предприятии  проделана большая работа по загрузке недоиспользуемых мощностей за счёт выполнения заказов сторонних предприятий и организаций, в первую очередь сельхозмашиностроения (МТЗ, «Лидагропроммаш»).

 

1.2 Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными  документами по учету в бухгалтерии

 

Учетная политика организации  сформирована на основе установленного закона Республики Беларусь от 18.10.1994 года № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями),  инструкцией по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 17.04.2002 года № 62 (с изменениями и дополнениями) и законодательства Республики Беларусь.

Учетная политика включает в себя:

-описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;

-план счетов бухгалтерского  учета;

-применяемые организацией  учетные регистры бухгалтерского  учета;

-регламентацию движения  первичных учетных документов  и регистров бухгалтерского учета  (график документооборота).

Учетная политика в течение  отчетного года изменению не подлежит, однако в случае возникновения новых  хозяйственных операций предприятие  может вносить дополнения, которые  утверждаются решением руководителя.

Руководство бухгалтерским  учетом осуществляет главный бухгалтер. Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Права, обязанности и  ответственность главного бухгалтера определяются статьями Закона Республики Беларусь 18 октября 1994 г. N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изменениями и дополнениями).

Денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Принятие на работу, перемещение  и увольнение работников, с которыми заключаются договоры о полной материальной ответственности, производятся по согласованию с главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением.

Установлено, что все виды оперативного учета и контроль внутрипроизводственной, торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений предприятия. Ответственность за организацию и ведение оперативно-технического учета в производстве возложено на руководителей производственных подразделений.

Ответственность за организацию и ведение складского учета возложено на руководителей служб снабжения, сбыта и других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады (кладовые), а также главного бухгалтера.

Организацией применяется  журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 № 63 (основой этой формы являются журналы-ордера, ведомости, разработочные таблицы и т.д.).

Для отражения операций в бухгалтерском учете применяется типовой план счетов бухгалтерского учета (приложение 2).

Первичные учетные документы  создаются на предприятии исполнителями  и поступают в бухгалтерию  в соответствии с утвержденным графиком документооборота (приложение 3).

Контроль правильности оформления документов и соблюдения сроков представления внутренней отчетности возложено на руководителей структурных подразделений.

Учет и использование  бланков строгой отчетности ведется в соответствии с Положением о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Минфина Республики Беларусь от 21.02.2002 № 21.

Ответственность за сохранность  и использование бланков строгой  отчетности возложена на бухгалтера II категории.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организацией  проводилась инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверялось и документально подтверждалось их наличие, состояние и оценка. При проведении инвентаризации руководствовались  Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 г. № 180.

Ответственность за проведение инвентаризации, согласно действующему законодательству, возложена на генерального директора.

Инвентаризацию проводили в соответствии с планом проведения инвентаризаций:

- сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих, запасных частей, топлива, затрат на незавершенное производство, наличия ГСМ в баках транспортных средств, машин и механизмов, нематериальных активов по состоянию на 1 ноября 2010 года;

- МБП, расходов будущих  периодов, готовой продукции, товаров  на складах, расчетов за отгруженную  продукцию, материальных ценностей  в пути, расчетов с дебиторами  и кредиторами по состоянию на 1 ноября 2010 года;

- затрат по незавершенному капитальному строительству, оборудование на складе и в монтаже, статей баланса капитальных вложений по состоянию на 1 декабря 2010 года;

- денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности, расчетов с банками, основных средств,  расчетов с вышестоящими организациями, с бюджетом, драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащиеся в полуфабрикатах, узлах и деталях оборудования, приборах и иных изделиях, а также находящихся в составе любых материальных ценностей, в ломе, отходах по состоянию на 1 января 2011года.

 

    1. Учет основных средств и нематериальных активов

 

Бухгалтерский учет основных средств осуществляется в соответствии с «Положением  по бухгалтерскому учету основных средств», утвержденным Постановлением Минфина Республики Беларусь   12 декабря 2001 года № 118 (с изменениями и дополнениями в ред. постановлений Минфина от 30.10.2009 № 132). Основными средствами признаются активы организации стоимостью свыше 30 базовых величин за единицу, имеющие материально-вещественную форму при одновременном выполнении следующих условий:

- активы предназначены для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для использования во вспомогательных, обслуживающих производствах и хозяйствах, для управленческих нужд организации либо для предоставления  организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- активы предназначены для использования в течение срока продолжительностью свыше  12 месяцев;

- активы способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

- активы не предполагаются на момент приобретения для последующей перепродажи.

Активы в  пределах 30 базовых величин за единицу  учитываются   в бухгалтерском учете в составе  средств в обороте в соответствии с постановлением Минфина Республики Беларусь от 23.03.2004г. № 41 «О лимите стоимости активов, учитываемых в бухгалтерском учете в составе средств в обороте» (с изменениями и дополнениями, в редакции, действующей с 1 января 2010г.) и принятием к  учету без налога на добавленную стоимость.

Основные средства учитываются на счете 01 «Основные  средства» с открытием субсчетов. Учет приобретения строительства, создания основных средств организуется с  использованием счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Амортизация основных средств начисляется в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и  нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики  РБ,  Министерства финансов РБ и Министерства архитектуры и строительства РБ от 27.02.2009г. № 37/18/6. Начисление амортизации основных средств производится независимо от результатов деятельности организации и отражается в бухгалтерском учете того отчетного периода, к которому она относится. Полностью самортизированные основные средства продолжают числиться в бухгалтерском учете по первоначальной «восстановительной» стоимости. Комиссией по проведению амортизационной политики производится пересмотр нормативных сроков службы и сроков полезного использования основных средств в случаях завершения модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования;  достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных в качестве капитальных вложений актами сдачи-приемки выполненных работ, в случаях проведения переоценки с привлечением оценщика, а также в случаях, перечисленных в пп. 25, 45 и 46 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры Республики Беларусь от 27.02.2009г. № 37/18/6. На предприятии используется линейный способ начисления амортизации, по которому амортизация начисляется равными долями, исходя из его амортизируемой стоимости и норм амортизации,  установленной на основе срока полезного использования.  Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на счете 02 «Амортизация основных средств».

Информация о работе Практика на ОАО "ВИЗАС"