Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности организации: содержание, составление и практическое использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Пояснительная записка представляет собой наименее формализованный и наиболее объемный документ в годовой бухгалтерской отчетности, с которого опытный пользователь начинает изучение отчетности организации. В отличие от других форм отчетности, пояснительная записка не только расшифровывает количественные показатели деятельности предприятия, но и дает их качественные характеристики. В данном документе собраны воедино такие разные показатели как материалоемкость и фондоемкость производства, технические характеристики основных средств, статистика основных экономических показателей, изменение численности сотрудников и перспективы финансового состояния. Грамотно составленная пояснительная записка, является по существу готовым материалом для создания отчета перед акционерами. Иными словами, составление пояснительной записки необходимо для получения наиболее полной и объективной картины о финансовом положении организации и ее перспективах. Именно пояснительная записка призвана раскрыть существенную информацию о налогоплательщике, которую нельзя увидеть в основных формах бухгалтерской и налоговой отчетности.

Содержание

Ι. Порядок и особенности составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности
ΙΙ. Содержание пояснительной записки
2.1. Информационная часть
a) Информация об организации
b) Показатели отчетности и их существенность
c) События после отчетной даты
d) Изменение показателей вступительного баланса
e) Информация об учетной политике
2.2. Аналитическая часть
f) Общая оценка финансового состояния организации
g) Показатели финансовой устойчивости организации
h) Показатели деловой активности организации
i) Показатели эффективности работы организации
j) Анализ имущественного состояния организации
k) Анализ предпринимательских рисков
ΙΙΙ. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету предприятия ООО«Бетонстройтехника»
Заключение
Литература
Приложение

Работа содержит 1 файл

Бух(фин)отчетность.docx

— 128.71 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

    Приложение 2.

                        Приложение 2
                                              к постановлению  Министерства финансов Республики Беларусь
                                          14.02.2008 № 19
                                     
ОТЧЕТ
о прибылях и убытках
          с 01 января 2010 г. по 31.12.2010г.            
                            КОДЫ
                    Форма 2 по ОКУД 05025501
                    Дата (год, месяц, число) 2011 01 01
Организация  ООО  "Бетонстройтехника"  по ОКЮЛП 191302425
Учетный номер плательщика                                                     191 302 425   УНП 191302425
Вид деятельности  Производство  товарного бетона  по ОКЭД 26630
Организационно-правовая форма  Общество  с ограниченной ответственностью  по ОКОПФ -  
Орган управления   -   по СООУ -  
Единица измерения  млн.руб.  по ОКЕИ -  
Адрес 220116 г.Минск,  пр-т Дзержинского, д.104, пом.52    
 
                                   
  Наименование показателей Код строки За  отчетный период За  аналогичный период прошлого года
1 2 3 4
I. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг  010 163,0   -   
Налоги  и сборы, включаемые в выручку  от реализации товаров, продукции, работ, услуг  011 27,0   -   
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010 – 011) 020 136,0   -   
Справочно:      
из  строки 010 сумма государственной  поддержки (субсидий) на покрытие разницы  в ценах и тарифах 021 -    -   
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг 030 164,0   -   
Валовая прибыль (020 – 021 – 030) 040 -28,0   -   
Управленческие  расходы 050 -    -   
Расходы на реализацию 060 6,0   -   
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (020 – 030 – 050 – 060) 070 -34,0   -   
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ  И РАСХОДЫ
Операционные  доходы 080 5,0   -   
Налоги  и сборы, включаемые в операционные доходы 081 1,0   -   
Операционные  доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (080 – 081) 090 4,0   -   
В том числе:      
проценты  к получению 091 -    -   
доходы  от участия в создании (учредительстве)  других организаций 092 -    -   
доходы  от операций с активами 093 -    -   
прочие  операционные доходы 099 -    -   
Операционные  расходы 100 4,0   -   
В том числе:      
проценты  к уплате 101 -    -   
расходы от операций с активами 102 4,0   -   
прочие  операционные расходы 109 -    -   
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от операционных доходов и расходов                 (090 – 100) 120 -    -   
1 2 3   4
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ  ДОХОДЫ И РАСХОДЫ
Внереализационные доходы 130 -    -   
Налоги  и сборы, включаемые во внереализационные  доходы 131 -    -   
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130 – 131) 140 -    -   
Внереализационные расходы 150 8,0   -   
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных  доходов и расходов (140 – 150) 160 -8,0   -   
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (± 070 ± 120 ± 160) 200 -42,0   -   
Расходы, не учитываемые  при налогообложении 210 2,0   -   
Доходы, не учитываемые при налогообложении 220 -    -   
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения (± 200 + 210 – 220) 240 -40,0   -   
Налог на прибыль  250 -    -   
Прочие  налоги, сборы из прибыли 260 -    -   
Прочие  расходы и платежи из прибыли 270 -    -   
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200 – 250 – 260 – 270) 300 -42,0   -   
Справочно (из строки 300):      
сумма предоставленной льготы по налогу на прибыль 310 -    -   
Прибыль (убыток) на акцию 320 -    -   
Количество прибыльных организаций / сумма прибыли 330 0/0 0/0
Количество  убыточных организаций / сумма убытка 340 0/0 0/0
                                   
                                   
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ  ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Показатель За  отчетный период За  аналогичный период предыдущего года
наименование код доход расход доход расход
1 2 3 4 5 6
Штрафы, пени   и  неустойки,   признанные или  по которым получены решения  суда (арбитражного  суда) об  их взыскании     350 -    -    -    -   
Прибыль  (убыток) прошлых лет            360 -    -    -    -   
Возмещение  убытков, причиненных  неисполнением       или  ненадлежащим  исполнением  обязательств           370 -    -    -    -   
Курсовые  разницы  по операциям в иностранной  валюте                 380 -    -    -    -   
Списание  дебиторских  и кредиторских задолженностей,      по которым истек срок исковой  давности       390 -    -    -    -   
Прочие  доходы и расходы 400 -    8,0   -    -   
ИТОГО 500                   -                         8,0                              -                          -   
                                   
                                   
Руководитель                  Абрамов  А.Б. 
            (подпись)       (И.О.  Фамилия)
Главный бухгалтер                Калейник  В.Н. 
            (подпись)       (И.О.  Фамилия)
                                   
25  марта   2011 года                      
                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3.

                      Приложение 2
                к Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью  субъектов предпринимательской  деятельности
                       
Анализ  финансового состояния  организации
   ООО  "Бетонстройтехника"   
  (наименование  организации)  
                       
      по состоянию  на   20   г.      
                       
№ п/п Наименование  показателя На  начало периода На  момент установления неплатежеспособности Норматив  коэффициента
1 2 3 4 5
1 Коэффициент текущей ликвидности (К1): -      0,784   K1>=0
2 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2): -      -0,276   K2>=0
3
 
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) : -      1,252   К3 <= 0,85
4
Коэффициент абсолютной ликвидности  (Кабсл)
 
 
-      0,15   Кабсл>=0,2
5 Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4)                       -                                  -      К4 <= 0,5
6 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств                       -                               2,09   оборачиваемость оборотных средств повысилась
 

У Т В Е  Р Ж Д А Ю:

Директор ООО  «Бетонстройтехника» 

Абрамов А.Б.

     

Приложение 4.

       П Р И К АЗ № 1-УП

 

03.01.2011г.               г. Минск 

Об  учетной политике ООО «Бетонстройтехника»  на 2011 год 

      В соответствии со ст. 6 Закона РБ от 18.10.1994 №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 №42-З, с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. Законом РБ от 26.12.2007 №302-З) и п. 5 Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.04.2002г №62 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением Минфина РБ от 26.05.2008  №85), Общей и Особенной частью Налогового кодекса РБ и другими нормативными документами

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить Положение об  учетной  политике ООО «Бетонстройтехника»  в целях бухгалтерского и налогового  учета на 2011 г. 

    2. Ввести названное Положение в  действие с 1 января 2011г.

    3. При организации бухгалтерского  и налогового учета и отчетности  руководствоваться действующими  в Республике Беларусь нормативными  правовыми актами, а также настоящим  Положением.

    4. Директору Абрамову А.Б.:

    4.1. обеспечить соблюдение общих  методологических принципов и  способов ведения бухгалтерского  и налогового учета;

    4.2 осуществлять контроль за исполнением  настоящего приказа.

    1. Методический аспект

    1.1. Критерии  разделения имущества на основные  средства и предметы.

        Основным  средством признавать имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость  свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию.

    В состав предметов включать предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в  пределах 30 базовых величин на момент передачи их в эксплуатацию, а ковры  и ковровые изделия – в пределах 10 базовых величин на момент передачи в эксплуатацию.

    1.2. Проценты по кредитам и займам, полученным на приобретение основных  средств, начисленные после ввода  основных средств в эксплуатацию, учитывать в составе операционных  расходов.

    1.3. Способы погашения стоимости  предметов (начисления износа).

    Списание  стоимости предметов производить  путем переноса на затраты 100% стоимости  предметов при передаче их в эксплуатацию. Материально ответственными лицами учет указанных предметов осуществлять в количественном выражении.

      Предметы на счете 10 «Материалы»  учитываются по остаточной стоимости.  Погашение их стоимости (начисление  износа) производится по дебету  затратных счетов и кредиту  субсчетов 10-9 «Инвентарь и хозяйственные  принадлежности», 10-11 «Специальная  оснастка и специальная одежда  в эксплуатации».

    1.4. Способы  начисления амортизации по основным  средствам.

    Начисление  амортизации осуществляется линейным способом.

    1.5. Способы начисления амортизации  по нематериальным активам.

    Амортизацию нематериальных активов производить  в соответствии с утвержденным Перечнем групп, видов нематериальных активов  с указанием по ним принятых способов начисления амортизации.

    Начисление  амортизации по нематериальным активам  производить линейным способом.

    По  нематериальным активам, не учтенным в  группах, указанных в Перечне, амортизацию  начислять в соответствии с издаваемым руководителем приказом.

    1.6 Способ расчета амортизации основных  средств и нематериальных активов.

    Расчет  амортизации производить исходя из месячной суммы амортизации.

    1.7. Определение амортизируемой стоимости  с учетом или без учета амортизируемой  ликвидационной стоимости.

    Амортизируемую  стоимость основных средств и  нематериальных активов определять без учета амортизационной ликвидационной стоимости.

    1.8. Оценка производственных запасов.

    Производственные  запасы оценивать по фактической  себестоимости их приобретения с  отражением по счету 10 «Материалы». В  фактическую себестоимость включать фактические затраты на доставку и приведение их в состояние, пригодное  для использования. Транспортно-заготовительные  затраты принимать к бухгалтерскому учету путем непосредственного (прямого) включения транспортно-заготовительных  затрат в фактическую себестоимость  материала (присоединение к цене приобретения материала).

    Переоценку  производственных запасов производить  в порядке и в сроки, предусмотренные  соответствующими решениями Правительства  РБ.

    1.9. Отпуск запасов в производство.

    Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых  в производство, включать в состав себестоимости с использованием метода оценки запасов по средневзвешенным ценам (средней себестоимости).

    1.10. Способы средних оценок фактической  себестоимости использованных материалов.

    Среднюю оценку фактической себестоимости  материалов, отпущенных в производство, осуществлять путем определения  фактической себестоимости материала  в момент его отпуска (скользящая оценка). При этом в расчет средней  оценки включать количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

    1.11. Учет затрат на производство  и калькулирование  фактической  себестоимости.

    Учет  затрат на производство и калькулирование  фактической себестоимости продукции  вести нормативным методом.

    1.12. Расходы по доставке товара  являются расходами, связанными  с реализацией продукции. Бухгалтерский  учет данных расходов вести  на счете 44 «Расходы на реализацию».  Данные расходы не распределять, а списывать на издержки обращения  в полном объеме. Транспортные  расходы, предъявляемые к возмещению  покупателям в соответствии с  договорами сверх стоимости товара  с НДС, отражать на счете  62.1 «Расчеты с покупателями и  заказчиками в рублях».Списание  топлива производить по средневзвешенным  ценам.

    1.13. Учет затрат на ремонт арендованных основных средств.

    Резерв  предстоящих расходов на ремонт арендованных основных средств не формировать.

    1.14. Способ отражения затрат на  ремонт основных средств.

    Резерв  на текущий ремонт не создавать и  фактические затраты на ремонт основных производственных средств включать в себестоимость продукции (работ, услуг) по мере осуществления фактических  затрат.

    1.15. Метод учета выручки.

    Выручку от реализации продукции (работ, услуг) при денежной форме расчетов отражать по мере отгрузки товаров покупателю, оказания услуг, выполнения работ. При  осуществлении товарообменных операций выручку от реализации отражать на основании постановления Совета Министров РБ от 24.03.1999 №405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций» на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Выбранный метод  распространять и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов  и иного имущества.

    1.16. Признание операционных доходов  и расходов.

    Операционные  доходы и расходы признать по мере поступления.

    1.17. Признание внереализационных доходов  и расходов.

    Внереализационные доходы в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных  убытков отражать в учете по мере получения их от должника и расходы  – когда они фактически уплачены;

    суммы дебиторской задолженности, по которой  срок исковой давности истек, - в  отчетном периоде (месяце), в котором  срок исковой давности истек;

    суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, - в отчетном периоде, в котором  срок исковой давности истек;

    другие  внереализационные доходы и расходы  признавать по мере их образования.

    1.18. Создание резерва по сомнительным  долгам.

    Резерв  по сомнительным долгам не создавать.

    1.19. Формирование резервов предстоящих  расходов и платежей.

    Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать. В связи с тем, что  резерв для оплаты предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные  суммы отпускных относить на издержки производства в том месяце, в котором  работник пребывает в отпуске (предварительно начисленные суммы за отпуск, приходящиеся на следующий месяц и страховые  взносы в Фонд социальной защиты населения  Минтруда и соцзащиты РБ учитывать  на счете 97 «Расходы будущих периодов»).

    1.20. Учет финансовых результатов  (закрытие счета 99 «Прибыли и  убытки»).

    Закрытие  счета 99 производить по окончании  отчетного года заключительными  записями декабря.

    1.21. Формирование фондов и распределение  прибыли.

    Резервный фонд и резервный фонд заработной платы, фонды накопления и потребления  не формировать.

    1.22. Порядок исчисления и уплаты  налога на прибыль.

    Второй  метод исчисления суммы налога на прибыль, подлежащий уплате текущими платежами, метод 80% (подп.3.2 ст.143 НК) исходя из суммы  налога на прибыль, предполагаемой по итогам текущего календарного года.

    2. Организационно-технический  аспект

    2.1. Порядок ведения бухгалтерского  учета.

        Бухгалтерский и налоговый учет главный бухгалтер  организации.

        2.2. Ведение книги покупок.

        Книгу покупок вести.

        2.3.Формы первичных документов.

         Первичные учетные документы  составлять по форме, содержащейся  в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, осуществлять по формам  документов, разработанным самостоятельно.

    2.4. Учет бланков строгой отчетности.

    Учет  и использование бланков строй  отчетности вести в соответствии с Инструкцией о порядке использования  и бухгалтерского учета бланков  строгой отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 18.12.2008 №196.

    2.5. Форма бухгалтерского учета.

    Применять автоматизированную форму ведения  учета на базе программы «1С: Предприятие 7.7.» с использованием типовых  проводок, предусмотренных в ней. 
 

Директор ООО  «Бетонстройтехника»                                Абрамов А.Б.

Информация о работе Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности организации: содержание, составление и практическое использование