Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:07, методичка
Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики составления пояснительной записки.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть требования к составлению пояснительной записки;
- изучить состав пояснительной записки;
- охарактеризовать формирование показателей пояснительной записки;
- проанализировать деятельность исследуемого предприятия;
- подвергнуть анализу основные финансовые показатели предприятия;
- составить пояснительную записку к бухгалтерскому балансу предприятия.
Введение……………………………………………………………………...............3
Глава 1. Порядок составления и содержания пояснительной записки…………..5
Требования к составлению пояснительной записки………………………..5
Состав пояснительной записки и общая характеристика ее содержания.9
Глава 2. Составление пояснительной записки……………………………………24
2.1 Порядок составления пояснительной записки в бухгалтерской отчетности на предприятии………………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36
Поскольку формы бухгалтерской отчетности с 1 по 5 не всегда дают полное и подробное представление о финансово-хозяйственном состоянии организации, от достоверности, представленной в пояснительной записке информации, напрямую зависит, какие выводы сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке обязательно указание на то, что бухгалтерская отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.
Для
отражения состояния
1. Сведения об организации:
- организационно-правовая форма и наименование юридического лица;
- юридический и фактический адрес;
- среднегодовая численность работающих за отчетный период или на отчетную дату;
- состав членов исполнительных и контрольных органов;
- сведения об учредителях;
- размер уставного капитала;
- сведения об аудиторе, оценщике;
- наличие лицензий, сроки их выдачи;
- структура управления организацией;
-сумма налогов, уплаченных организацией в отчетном году.
2. Содержание учетной политики:
-раскрываются отдельные правила учета активов и обязательств, принятые учетной политикой;
-указывается причина изменения учетной политики;
-отражаются последствия изменения учетной политики по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
-сообщается об изменении учетной политики на год, следующий за отчетным;
- указывается, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.
3. Информация об отдельных активах и обязательствах:
по основным средствам:
- о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;
- о сроках полезного использования объектов;
- о способах начисления амортизации, и ее отражения в бухучете;
- о движении основных средств, в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);
- об объектах недвижимости, находящихся в процессе государственной регистрации, но уже принятых в эксплуатацию и фактически используемых;
- о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов собственных основных средств;
- о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;
- о способах оценки активов, приобретенных по договорам, предусматривающим погашение обязательств не денежными средствами;
- о сумме уценки объектов основных средств, которая в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
- об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;
по материально-производственным запасам:
- о способах оценки МПЗ по их группам (видам),
- о последствиях изменений этих способов,
- о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
по кредитам и займам:
- о наличии, сроках погашения и изменении величины задолженности по основным видам займов и кредитов;
- о величине, видах, сроках погашения выданных векселей и размещенных облигаций;
- о суммах затрат по займам и кредитам, включенных в операционные расходы и в стоимость инвестиционных активов;
- о величине средневзвешенной ставки займов и кредитов (при ее применении).
по финансовым вложениям:
- о способах оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам) и последствия изменений этих способов;
- о стоимости и видах ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;
- о стоимости и видах переданных другим организациям или лицам (кроме продажи) ценных бумаг и иных финансовых вложений;
- о составе и движении резерва под обесценение финансовых вложений;
- об оценке долговых ценных бумаг и предоставленных займов по дисконтированной стоимости.
по активам и обязательствам, выраженным в иностранной валюте:
- величина курсовой разницы, отнесенной на финансовые результаты;
- величина курсовой разницы, учтенной иным образом;
- официальный курс Банка России, действовавший на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.
4. Анализ и оценка структуры баланса и динамика прибыли:
-
указываются основные виды
-
оценивается финансовое
- текущей, абсолютной и критической ликвидности;
- обеспеченности собственными средствами;
- способности восстановления (или утраты) платежеспособности;
- рентабельности;
- финансовой зависимости;
- финансовой активности;
- финансовой устойчивости и т.д.
-
дается оценка текущей
- наличие денег в кассе и на расчетных счетах;
- наличие убытков;
- просроченные дебиторская и кредиторская задолженности;
- не погашенные в срок кредиты и займы;
- наличие или отсутствие задолженности перед бюджетом;
- уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом);
- оценка положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.
-
дается оценка финансового
- структура источников средств;
- степень зависимости фирмы от внешних инвесторов и кредиторов и др.
5. Сведения о доходах и расходах организации:
- об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (или отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (или деятельности);
- о составе затрат на производство (или издержках обращения);
- о составе резервов предстоящих расходов и платежей, наличии их на начало и конец отчетного периода и их движении;
- о составе прочих доходов и расходов;
- о наличии чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности и их последствиях.
В
отношении выручки, полученной по договорам,
предусматривающим погашение
- об общем количестве организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с выделением тех из них, на которые приходится основная часть такой выручки;
- о доле выручки, полученной по указанным договорам со связанными с фирмой организациями;
- о способе определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией по таким договорам.
6. Пояснения к существенным статьям бухгалтерской отчетности:
- информация раскрывается в случае ее существенности и отсутствия ее раскрытия в формах бухгалтерской отчетности.
7. Оценка деловой активности организации:
- широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;
- репутация организации (известность клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация);
- степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения);
- уровень эффективности использования ресурсов организации.
8. Изменение вступительных остатков:
- причины изменения вступительных остатков (изменения содержания отчетности и ее формы, введение новых требований бухгалтерского учета, реорганизация организации);
- величина изменения вступительных остатков.
9. Связанные стороны (как правило, это головное, дочернее или зависимое предприятие, учредители и акционеры):
- перечень связанные стороны;
- причина, по которой фирма или гражданин относятся к связанны сторонам;
- характер взаимоотношений с данными лицами;
- виды операций с связанными сторонами;
- методы определения цен по каждому виду операций с связанными сторонами.
- доля акций общества, принадлежащих связанным сторонам.
10. Условные факты хозяйственной деятельности (гарантийные обязательства организации, судебные разбирательства, информация о наличии и величине выданных организацией гарантий, обязательствах, вытекающих из учтенных (дисконтированных) организацией векселей):
- содержание условного факта – характера обязательства и ожидаемого срока его исполнения;
- краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства.
- сумма резерва, образованного в связи с последствиями условного факта, его изменение.
- вероятные последствия наступления условного факта.
11. Сведения о совместной деятельности:
- виды и количество договоров простого товарищества;
- цели организации совместной деятельности;
- сумма вклада в совместную деятельность;
- стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности;
- сумма прибыли или убытка, полученного в отчетном году от совместной деятельности;
- информация по совместно используемым активам;
- информация по совместно осуществляемым операциям.
12. Информация по сегментам (применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также, если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности):
Информация о работе Пояснительная записка к бухгалтерскому учету