Пояснительная записка к бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:07, методичка

Описание работы

Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики составления пояснительной записки.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть требования к составлению пояснительной записки;
- изучить состав пояснительной записки;
- охарактеризовать формирование показателей пояснительной записки;
- проанализировать деятельность исследуемого предприятия;
- подвергнуть анализу основные финансовые показатели предприятия;
- составить пояснительную записку к бухгалтерскому балансу предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...............3
Глава 1. Порядок составления и содержания пояснительной записки…………..5
Требования к составлению пояснительной записки………………………..5
Состав пояснительной записки и общая характеристика ее содержания.9
Глава 2. Составление пояснительной записки……………………………………24
2.1 Порядок составления пояснительной записки в бухгалтерской отчетности на предприятии………………………………………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованной литературы……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

курсовая БФО.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

    Поскольку формы бухгалтерской отчетности с 1 по 5 не всегда дают полное и подробное представление о финансово-хозяйственном состоянии организации, от достоверности, представленной в пояснительной записке информации, напрямую зависит, какие выводы сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности.

    В пояснительной записке обязательно указание на то, что бухгалтерская отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.

    Для отражения состояния организации  на отчетную дату во всех существенных аспектах пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

    1. Сведения об организации:

    - организационно-правовая форма и наименование юридического лица;

    - юридический и фактический адрес;

    - среднегодовая численность работающих за отчетный период или на отчетную дату;

    - состав членов исполнительных и контрольных органов;

    - сведения об учредителях;

    - размер уставного капитала;

    - сведения об аудиторе, оценщике;

    - наличие лицензий, сроки их выдачи;

    - структура управления организацией;

    -сумма налогов, уплаченных организацией в отчетном году.

    2. Содержание учетной  политики:

    -раскрываются отдельные правила учета активов и обязательств, принятые учетной политикой;

    -указывается причина изменения учетной политики;

    -отражаются последствия изменения учетной политики по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

    -сообщается об изменении учетной политики на год, следующий за отчетным;

    - указывается, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествовавших отчетному, скорректированы.

    3. Информация об  отдельных активах  и обязательствах:

    по  основным средствам:

    - о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

    - о сроках полезного использования объектов;

    - о способах начисления амортизации, и ее отражения в бухучете;

    - о движении основных средств, в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);

    - об объектах недвижимости, находящихся в процессе государственной регистрации, но уже принятых в эксплуатацию и фактически используемых;

    - о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов собственных основных средств;

    - о наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода арендованных основных средств;

    - о способах оценки активов, приобретенных по договорам, предусматривающим погашение обязательств не денежными средствами;

    - о сумме уценки объектов основных средств, которая в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

    - об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

    по  материально-производственным запасам:

    - о способах оценки МПЗ по их группам (видам),

    - о последствиях изменений этих способов,

    - о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

    по  кредитам и займам:

    - о наличии, сроках погашения и изменении величины задолженности по основным видам займов и кредитов;

    - о величине, видах, сроках погашения выданных векселей и размещенных облигаций;

    - о суммах затрат по займам и кредитам, включенных в операционные расходы и в стоимость инвестиционных активов;

    - о величине средневзвешенной ставки займов и кредитов (при ее применении).

    по  финансовым вложениям:

    - о способах оценки финансовых вложений при их выбытии по группам (видам) и последствия изменений этих способов;

    - о стоимости и видах ценных бумаг и иных финансовых вложений, обремененных залогом;

    - о стоимости и видах переданных другим организациям или лицам (кроме продажи) ценных бумаг и иных финансовых вложений;

    - о составе и движении резерва под обесценение финансовых вложений;

    - об оценке долговых ценных бумаг и предоставленных займов по дисконтированной стоимости.

    по  активам и обязательствам, выраженным в иностранной валюте:

    - величина курсовой разницы, отнесенной на финансовые результаты;

    - величина курсовой разницы, учтенной иным образом;

    - официальный курс Банка России, действовавший на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности.

    4. Анализ и оценка  структуры баланса и динамика прибыли:

    - указываются основные виды деятельности  организации за отчетный период;

    - оценивается финансовое состояние  на краткосрочную перспективу,  для этого рассчитываются коэффициенты:

    - текущей, абсолютной и критической ликвидности;

    - обеспеченности собственными средствами;

    - способности восстановления (или утраты) платежеспособности;

    - рентабельности;

    - финансовой зависимости;

    - финансовой активности;

    - финансовой устойчивости и т.д.

    - дается оценка текущей платежеспособности, при этом указывается:

    - наличие денег в кассе и на расчетных счетах;

    - наличие убытков;

    - просроченные дебиторская и кредиторская задолженности;

    - не погашенные в срок кредиты и займы;

    - наличие или отсутствие задолженности перед бюджетом;

    - уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом);

    - оценка положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.

    - дается оценка финансового состояния  на долгосрочную перспективу,  при этом указываются следующие показатели:

    - структура источников средств;

    - степень зависимости фирмы от внешних инвесторов и кредиторов и др.

    5. Сведения о доходах  и расходах организации:

    - об объемах продаж продукции, товаров, работ, услуг по видам (или отраслям) деятельности и географическим рынкам сбыта (или деятельности);

    - о составе затрат на производство (или издержках обращения);

    - о составе резервов предстоящих расходов и платежей, наличии их на начало и конец отчетного периода и их движении;

    - о составе прочих доходов и расходов;

    - о наличии чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности и их последствиях.

    В отношении выручки, полученной по договорам, предусматривающим погашение обязательств не денежными средствами, необходимо отразить информацию:

    - об общем количестве организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с выделением тех из них, на которые приходится основная часть такой выручки;

    - о доле выручки, полученной по указанным договорам со связанными с фирмой организациями;

    - о способе определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией по таким договорам.

    6. Пояснения к существенным  статьям бухгалтерской  отчетности:

    - информация раскрывается в случае ее существенности и отсутствия ее раскрытия в формах бухгалтерской отчетности.

    7. Оценка деловой активности организации:

    - широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;

    - репутация организации (известность клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация);

    - степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения);

    - уровень эффективности использования ресурсов организации.

    8. Изменение вступительных  остатков:

    - причины изменения вступительных остатков (изменения содержания отчетности и ее формы, введение новых требований бухгалтерского учета, реорганизация организации);

    - величина изменения вступительных остатков.

    9. Связанные стороны (как правило, это головное, дочернее или зависимое предприятие, учредители и акционеры):

    - перечень связанные стороны;

    - причина, по которой фирма или гражданин относятся к связанны сторонам;

    - характер взаимоотношений с данными лицами;

    - виды операций  с связанными сторонами;

    - методы определения цен по каждому виду операций с связанными сторонами.

    - доля акций общества, принадлежащих связанным сторонам.

    10. Условные факты  хозяйственной деятельности (гарантийные обязательства организации, судебные разбирательства, информация о наличии и величине выданных организацией гарантий, обязательствах, вытекающих из учтенных (дисконтированных) организацией векселей):

    - содержание условного факта – характера обязательства и ожидаемого срока его исполнения;

    - краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства.

    - сумма резерва, образованного в связи с последствиями условного факта, его изменение.

    - вероятные последствия наступления условного факта.

    11. Сведения о совместной  деятельности:

    - виды и количество договоров простого товарищества;

    - цели организации совместной деятельности;

    - сумма вклада в совместную деятельность;

    - стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности;

    - сумма прибыли или убытка, полученного в отчетном году от совместной деятельности;

    - информация по совместно используемым активам;

    - информация по совместно осуществляемым операциям.

    12. Информация по  сегментам (применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также, если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности):

Информация о работе Пояснительная записка к бухгалтерскому учету