Последние изменения МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) - термин, используемый для обозначения всей совокупности официальных документов, разрабатываемых СМСФО (советом по международным стандартов).

Содержание

введение
основная часть
заключение
список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Bogatyreva N V_409_MCFO.docx

— 41.60 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский  государственный университет»

Кафедра Экономической теории и мировой  экономики 
 
 
 
 
 

контрольная работа 

по  курсу: «Международные стандарты учета и финансовой отчетности». 
 

    Тема: «Последние изменения МСФО». 
     
     
     
     
     
     
     
     

                           

                                       Выполнил:

                                     

                                      Ф.И.О. 

                                                Проверил:  
 
 
 
 
 

       Оглавление.

  1. введение
  2. основная часть
  3. заключение
  4. список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

       Международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) - термин, используемый для обозначения  всей совокупности официальных документов, разрабатываемых СМСФО (советом  по международным стандартов).

       К МСФО относятся:

  • Международные стандарты финансовой отчётности (IFRS), изданные СМСФО;
  • Международные стандарты финансовой отчётности (IAS), изданные предшественником СМСФО, т.е. КМСФО, или их пересмотренные версии, выпущенные СМСФО;
  • разъяснения (интерпретации) к МСФО (IFRS и IAS), подготовленные КР МСФО и утверждённые к выпуску СМСФО; а также
  • разъяснения (интерпретации) к МСФО (IAS), подготовленные предшественником КР МСФО, т.е. ПКР, и утверждённые к выпуску СМСФО либо КМСФО.

       МСФО  предназначены для использования  коммерческими предприятиями. Предприятиям государственного сектора следует использовать Международные стандарты бухгалтерского учёта для государственного сектора, выпущенные Международной федерацией бухгалтеров. Тем не менее, МСФО могут быть полезными и для некоммерческих организаций (т.е. предприятий, основной целью деятельности которых не является извлечение прибыли), которые могут применять МСФО при необходимости.

       МСФО  не привязаны к правовой системе  определённой страны. Поэтому финансовая отчётность, подготовленная в соответствии с требованиями МСФО, часто содержит дополнительную информацию, включение которой обусловлено требованиями национального законодательства или правилами листинга.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Основная  часть

     В 2010 г. Совет по МСФО вел масштабную работу по совершенствованию существующих стандартов и разработке новых положений, регулирующих составление финансовой отчетности по МСФО. Факторами, определявшими направление работ в 2010 г., были:

– давление со стороны «Большой двадцатки» (политических лидеров крупнейших экономик мира);

– продолжающийся проект по конвергенции МСФО и ГААП США;

– задача повышения качества старых стандартов;

– закрытие «белых пятен» в учете путем разработки новых стандартов, особенно отраслевых.

       В разгар финансового кризиса страны «Большой двадцатки» обратились к Совету по МСФО с просьбой повысить прозрачность в области финансовых рисков компаний, пересмотреть правила консолидации, ограничить проциклическое воздействие определенных стандартов и преобразовать финансовую отчетность с целью облегчения ее понимания.

       Под «процикличностью» подразумевается не просто слепое следование отчетности (и в особенности ее элементам, измеряемым по справедливой стоимости), циклам спада и подъема экономики, но и негативное обратное воздействие на саму экономику, и на рынки капитала в частности, когда взаимное подхлестывание негативной информации с рынков и снижение справедливой стоимости итерационно «дополняют» друг друга, посылая фондовые рынки глубже вниз по спирали и в какой-то мере способствуя обострению финансового кризиса.

       Для обеспечения сближения стандартов МСФО и ГААП США Совет по МСФО решил фундаментально пересмотреть порядок учета совместных предприятий, лизинга, выручки, налога на прибыль и обязательств по пенсионным планам. Тщательной проверке подверглись правила, определяющие, в каких случаях следует отражать сложные финансовые инструменты как обязательства, а в каких – как капитал.

Кроме того, Совет по МСФО сконцентрирован  на решении как новых вопросов финансового учета (например, учет деятельности, осуществляемой по регулируемым тарифам), так и уже существующих (например, улучшение стандартов в отношении  обязательств и резервов).

Рассмотрим эти новации подробнее.

Новое определение контроля

       В октябре 2010 г. Совет по МСФО разработал рабочий Проект стандарта в области  консолидации, который содержит новое  определение контроля. Определение  контроля будет подкреплено подробным  руководством по практическому применению, разъясняющим различные способы, которыми отчитывающееся предприятие (инвестор) может контролировать другое предприятие (объект инвестиции). При этом не ожидается, что новое определение и руководство  по практическому применению приведут к фундаментальному изменению процесса принятия решений по консолидации для  компаний, составляющих отчетность по МСФО, однако все компании должны будут  рассмотреть вопрос о применении положений нового стандарта.

После того как новый стандарт будет  выпущен, он заменит МСФО (IAS) 27 «Консолидированная и отдельная финансовая отчетность»  и ПКР (SIC) 12 «Консолидация – компании специального назначения». Ожидаемый  стандарт будет включать решения, принятые Советом по МСФО c учетом комментариев и повторного рассмотрения проекта для обсуждения «Консолидированная финансовая отчетность», который был опубликован в декабре 2008 г. Проект по консолидации является совместным проектом Совета по МСФО и ССФН в рамках Протокола о намерениях.

       Пересмотренное определение контроля устанавливает в качестве главных критериев наличие прав и экономической отдачи, связанной с объектом инвестиции.

       Права предполагают способность направлять деятельность предприятия, влияющую на экономическую отдачу. Экономическая  отдача меняется и может быть положительной, отрицательной или включать и  то и другое. Наличие прав определяется на основе существующих в настоящее  время фактов и обстоятельств  и должно оцениваться на постоянной основе. Если ожидается, что контроль будет иметь временный характер, то требование о необходимости консолидировать  такие объекты инвестиций не отменяется.

Изменения к МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности»

       В январе 2010 г. Совет по МСФО издал  поправки к МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности». Это изменение освобождает  компании, переходящие на МСФО, от необходимости  представлять сопоставимые данные по дополнительным раскрытиям, требуемым  по МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации».

       В октябре 2010 г. Советом по МСФО были предложены еще две поправки к МСФО (IFRS) 1:

а) Компании, впервые составляющие отчетность по МСФО, должны выполнять требования МСФО о прекращении признания  финансовых активов и финансовых обязательств на перспективной основе начиная с даты перехода на МСФО, а не с 1 января 2004 г.

б) Второе изменение касается финансовых активов  и обязательств, отражаемых по справедливой стоимости при первоначальном признании, где справедливая стоимость определяется при помощи методов оценки в условиях отсутствия активного рынка. Суть поправки состоит в том, что компании могут  применять руководство, приведенное  в п. 76 и 76А МСФО (IAS) 39, на перспективной  основе начиная с даты перехода на МСФО, а не с 25 октября 2002 г. (или, соответственно, с 1 января 2004 г.). Это означает, что компании, впервые составляющие отчетность по МСФО, не должны задним числом определять гипотетическую справедливую стоимость финансовых активов и обязательств за периоды, предшествующие дате перехода на МСФО.

       Компании, которые переходят на МСФО и имеют  финансовые активы или обязательства, признание которых было прекращено до даты перехода на МСФО, должны будут  применять руководство, о прекращении признания начиная с даты перехода, поскольку это является обязательным исключением. Вторая поправка важна только для тех компаний, которые решат использовать освобождение, касающееся справедливой стоимости, определенной при помощи методов оценки.

       Учет договоров страхования

       В августе 2010 г. Совет по МСФО выпустил проект комплексного стандарта, который  изменит порядок учета у страховщика  и других компаний, эмитирующих договоры, содержащие элемент страхового риска (т. е. риска отвечать по требованиям  страхуемого лица в случае наступления  страхового события). Данное предложение  является результатом совместного  проекта СМСФО и ССФУ в области  разработки единого унифицированного стандарта по страхованию. Предлагаемый стандарт заменит МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования», который действует в настоящее время и допускает применение различных практик учета договоров страхования.

       В отличие от МСФО (IFRS) 4 договоры на предоставление услуг за фиксированное вознаграждение, по которым объем услуг зависит  от события, возникновение которого неопределенно (например, договор на обслуживание, по которому поставщик  услуг обязуется ремонтировать  определенное оборудование при его  поломке), не будут входить в сферу  применения предлагаемого стандарта. В стандарте не рассматриваются вопросы, связанные с порядком учета, который осуществляют держатели полиса (отличного от полиса перестрахования), заключающие договоры страхования.

       Согласно  Проекту ожидаемые денежные потоки дисконтируются по безрисковым ставкам, скорректированным с учетом различий между показателем ликвидности договоров страхования и аналогичным показателем соответствующих безрисковых инструментов. Ставки дисконтирования не будут базироваться на активах, гарантирующих договоры страхования (например, подлежащие вложению в государственные облигации), если только доход от указанных активов не будет влиять на денежные потоки держателей полисов (в этом обратном случае ставка дисконтирования будет основана на денежных потоках, ассоциированных с такими активами).

       Остаточная  маржа устраняет любую первоначальную прибыль по договору. Впоследствии она не переоценивается, но систематически восстанавливается в течение  периода страхового покрытия. Любой  первоначальный убыток по договору незамедлительно  отражается через прибыль/убыток периода.

       В основе определения прибылей и убытков  по договору будет лежать модель измерения. Эмитенты не будут признавать премии в составе выручки (за исключением случаев, когда применяется краткосрочный упрощенный подход), а будут показывать их отдельно в качестве гарантированной маржи в отчете о прибылях и убытках в качестве отдельной статьи с таким же названием (включающей изменения в поправке на риск и остаточной марже) и как изменения в расчетах и в фактических данных. Дополнительное раскрытие информации будет касаться информации о премии и исках.

       Рассматриваемые предложения окажут влияние на компании, которые выпускают договоры, соответствующие  определению договоров страхования, включая договоры финансовых гарантий. Результатом этих предложений, вероятно, станут увеличение изменчивости показателей  отчета о прибылях и убытках и  значительные изменения в презентации  отчета о прибылях и убытках.

       Выход финального варианта стандарта ожидается  в середине 2011 г.

Информация о работе Последние изменения МСФО