Порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть на примере конкретной организации порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами, быть в курсе последних изменений законодательства;
проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;
осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов;
выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 62.09 Кб (Скачать)
fy">       Дебет 19 Кредит 71 (76, 60) – учтен НДС по командировочным расходам;

       Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – принят к вычету НДС по командировочным расходам.

       Сумму НДС по расходам, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль, принять к вычету нельзя (п. 7 ст. 171 НК РФ), ее следует списать проводкой:

       Дебет 91-2 Кредит 19 – списан НДС по расходам непроизводственного характера.

       В бюджетных организациях при поездке в командировку работнику оплачиваются суточные 100 рублей и стоимость проживания 550 рублей.

           1.4. Учет операционно-хозяйственных  расходов

 

         Предприятия в процессе финансово-хозяйственной  деятельности могут своим работникам  выдавать некоторые суммы в  подотчет.

       Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.

       Денежные  средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные  расходы.

       Административно-хозяйственные  расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

       К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

       Выдача  наличных денежных средств сотрудникам  из кассы организации может производиться:

  • либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
  • либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).

       К расходам на хозяйственные нужды  относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

       Первичными  оправдательными документами, подтверждающими  расходование подотчетных средств, являются: товарный чек магазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

       При выдаче денег под отчет для  приобретения ТМЦ у юридического лица нужно выдать доверенность и  зарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БОЧКА» 

       Полное  наименование предприятия - Общество с  ограниченной ответственностью «Бочка». Предприятие зарегистрировано в январе 2009 года, осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов, оформленных в соответствии с п.2 гл.41 Гражданского Кодекса РФ. Основной вид деятельности - торгово-закупочная деятельность и розничная торговля.

       ООО «Бочка» является юридическим лицом  с момента государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе; может осуществлять имущественные и личные неимущественные права; может быть истцом и ответчиком в суде; несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами; имеет круглую печать.

       Общество  самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

       ООО «Бочка» осуществляет розничную  продажу продуктов питания и  алкогольных напитков за наличный расчет.

       Штат  состоит из восьми человек: директора, бухгалтера, товароведа, четырех продавцов-кассиров и уборщицы.

       Бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

       В соответствии со ст. 18 Закона «О бухгалтерском  учете» руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

       Бухгалтер подписывает документы, связанные  с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Указанные документы без подписи бухгалтера считаются недействительными.

       Главная задача бухгалтера - способствовать достижению положительных результатов хозяйственной  деятельности.

       Основные  функции, выполняемые  бухгалтером:

       · учет денежных операций (денежных средств  в кассе, на расчетном счете, валютном счете, прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);

       · учет расчетов по оплате труда (начисления заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское  страхование, в пенсионный фонд);

       · учет финансовой деятельности (реализации продукции, прибыли, фондов и резервов);

       · составление бухгалтерской отчетности.

       Организация самостоятельно установила:

       · план счетов;

       · организационную форму бухгалтерской  работы исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;

       · форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в  Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;

       · учетную политику.

       Форма учета, принятая на предприятии - автоматизированный учет с помощью программы “1С бухгалтерия”.

       Уставной  капитал предприятия - 500000 рублей.

       Сумма доходов - 1290568 рублей

       Сумма прибыли - 28000 рублей.

       Рабочий план счетов:

       Счет 01 «Основные средства».

       Счет 10 «материалы» субсчет 9 “Инвентарь и хозяйственные принадлежности”.

       Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям», предназначен для обобщения информации об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а так же работам и услугам.

       Счет 41 «Товары, где на субсчете 1 отражаются товары на складах, субсчете 2 отражаются товары в розничной торговле, субсчете 3 отражается тара под товаром и порожняк, на субсчете 4 отражаются покупные изделия.

       Счет 42 «Торговая наценка» - здесь отражается величина торговой наценки по оприходованным товаром.

       Счет 44 «Расходы на продажу отражает расходы, вызываемые куплей-продажей товаров  и с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, упаковка).

       Счет 50 «Касса» отражает сумму денежных средств, находящихся в организации, вырученных за продажу товаров.

       Счет 51 «Расчетный счет» предназначен для  обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

       Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

       Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в торговых организациях отражает оприходование  товаров от поставщиков и покупателей, также по этому счету проводится (отпуск) продажа товаров.

       Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»  отражает суммы налога на прибыль, суммы подоходного налога, суммы, фактически перечисленные в бюджет, и суммы НДС.

       Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»

       Счет 70 «Расчет с персоналом по оплату труда» отражает начисление и выплату зарплаты работникам, связанных с закупом и реализацией товаров.

       Счет 71 «расчеты с подотчетными лицами»  отражает информацию о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы.

       Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 2 “Расчеты по возмещению материального  ущерба” учитываются расчеты  по возмещению материального ущерба, причиненного работником, в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

       Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 2 “расчеты по претензиям” отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, неустойкам и пеням.

       Счет 90 «Продажи» отражает покупную стоимость  проданных товаров в торговых организациях. Субсчет 3 “НДС”

       Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения, продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на продажу или виновных лиц.

       Счет 98»Доходы будущих периодов» субсчет 2 “Безвозмездное поступление имущества” учитывается стоимость активов, полученных безвозмездно.

       Счет 99 «Прибыли и убытки» по результатам  хозяйственной деятельности предприятия  отражает конечный результат работы организации (прибыль или убыток). 
 
 
 
 
 

3 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

3.1 Организация учета расчетов с подотчетными лицами 

    Подотчетные лица - работники организации, получившие денежные авансы на командировочные расходы и на хозяйственные нужды.

    Выдача  наличных денег под отчет производится из кассы предприятия. Выдача наличных денег под отчет на хозяйственные нужды осуществляется на срок и лицам, перечень которых утверждается отдельными приказами по предприятию.

    Выдача  наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели.

    Выдача  наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного  подотчетного лица по ранее выданному  ему авансу.

Информация о работе Порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами