Порядок составления смет общехозяйственных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Учетно-аналитическая практика для студентов 3-го курса специальности 1–25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проводится на передовых предприятиях и в организациях, соответствующих их будущей специальности, и позволяет ознакомиться с вопросами производственной деятельности бухгалтера.

Содержание

1. Цель и задачи учетно-аналитической практики……………… 4
2. Организация учетно-аналитической практики………….……. 5
3. Содержание учетно-аналитической практики………………... 8
3.1. Общая характеристика предприятия……………………..…... 8
3.2. Бухгалтерский учет на предприятии……………….……... 8
3.3. Анализ хозяйственной деятельности на предприятии ….. 14
3.4. Индивидуальное задание……………………………….….. 15
4. Составление отчета по учетно–аналитической практике…… 16
5. Порядок защиты отчета по учетно–аналитической практике. 19
Приложение 1. Примерный календарно-тематический план прохождения учетно–аналитической практики ………………... 20
Приложение 2. Основные источники информации по разделам бухгалтерского учета……………………………………………... 21
Приложение 3. Основные источники информации по типовым темам курсовых работ по дисциплине «Анализа хозяйственной деятельности»…………………………………………………….. 24
Приложение 4. Образец оформления титульного листа…..…… 26
Приложение 5. Образец оформления содержания……….……... 27

Работа содержит 1 файл

Аналитическая практикаПУБЛИКАЦИЯ).doc

— 150.00 Кб (Скачать)

    При написании раздела рекомендуется  использовать анкету, приведенную в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

3.4. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

    3.4.1. Индивидуальное задание предполагает  сбор материалов к курсовым  работам, выполняемым на 4-ом курсе,  а также сбор материалов по тематике научно-исследовательских работ кафедры либо индивидуальных научных исследований студента.

    3.4.2. Сбор материалов к курсовой  работе по дисциплине «Анализ  хозяйственной деятельности» осуществляется  в соответствии с пособием «Анализ хозяйственной деятельности. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» для студентов специальностей 1–25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дневной и заочной форм обучения». Составитель И.В. Макаренко – Мн.: БГТУ, 2009. В соответствии с выбранной темой необходимо собрать фактические данные за два отчетных периода (для проведения анализа в динамике), а также плановые данные за последний отчетный период (для оценки выполнения плана). В качестве отчетных периодов следует выбирать сопоставимые временные отрезки, как правило, отчетный год. Основные источники информации по типовым (обобщающим) темам курсовых работ приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

 

4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА  ОБ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКЕ

    Учетно–аналитическая  практика завершается составлением и защитой отчета. Отчет о практике выполняется во время практики по мере изучения разделов ее программы.

    Структура отчета об учетно-аналитической практике:

    Титульный лист

    Содержание 

    Введение 

  1. Общая характеристика предприятия
  2. Бухгалтерский учет на предприятии
  3. Анализ хозяйственной деятельности на предприятии

    Заключение

    Список  использованных источников информации

    Приложения

    Отчет о практике должен представлять собой  полное, последовательное, теоретически грамотное, иллюстрированное примерами, схемами, документами изложение вопросов в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. Отчет должен отражать только действующую практику учета и анализа на предприятии, где студент проходил практику. Отчеты о практике, составленные в форме прямого изложения учебных, методических, законодательных, нормативных и инструктивных материалов, либо выполненные небрежно, к рассмотрению не принимаются. Студент отвечает за достоверность информации, представленной в отчете.

    Титульный лист отчета об учетно-аналитической практике составляется по образцу, приведенному в ПРИДОЖЕНИИ 4.

    Содержание отчета об учетно-аналитической практике оформляется по образцу, приведенному в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

    Во введении формулируются цель и задачи преддипломной практики, указывается объект и предмет изучения.

    Изложение вопросов программы необходимо осуществлять на фактическом материале конкретного предприятия. При этом:

    - по каждому разделу бухгалтерского  учета необходимо отразить порядок  документального оформления учетных  операций, первичные документы (их  назначение, содержание, порядок заполнения), учетные регистры, аналитические и синтетические (их построение, последовательность заполнения), нетиповые формы первичных документов и учетных регистров (их преимущества и недостатки), формы бухгалтерской и статистической отчетности;

    – для освещения вопросов бухгалтерского учета следует использовать данные за декабрь месяц последнего отчетного года;

    – содержание и порядок заполнения первичных документов и учетных  регистров рассматриваются на конкретном примере из производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

    – корреспонденция счетов приводится в табличной форме, при отражении корреспонденции счетов рассматриваются простые бухгалтерские проводки с обязательной формулировкой хозяйственных операций, взятых из производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

    - выполнение раздела, касающегося анализа хозяйственной деятельности сопровождается построением таблиц исходных данных, выполнением аналитических расчетов, формулировкой аналитических выводов;

    – каждый из разделов и подразделов  отчета должен завершаться критической  оценкой действующей практики учета (анализа) на предприятии, выводами и предложениями студента по ее совершенствованию;

    – в том случае, когда на предприятии  отсутствует необходимая информация, студент обязан исчерпывающе объяснить  причины отсутствия материалов в отчете и дать свои предложения по данному вопросу.

    В заключении обобщаются основные выводы и предложения студента по результатам прохождения практики.

    Приложения  к отчету о практике включают:

  • устав предприятия, учредительные документы;
  • схему производственной структуры предприятия;
  • схему организационной структуры управления предприятием;
  • технологическую схему производства продукции;
  • схему организации бухгалтерского учета;
  • график документооборота.
  • схему автоматизации бухгалтерского учета;
  • заполненные формы первичных документов, учетных регистров;
  • ведомости, таблицы с расчетами;
  • извлечения из главной книги;
  • заполненные формы бухгалтерской и статистической отчетности;
  • документы по инвентаризации и оценке незавершенного производства;
  • акты ревизий, аудиторские заключения;
  • аналитические записки;
  • должностные инструкции специалистов бухгалтерской службы;
  • нормативные и справочные материалы;
  • другие вспомогательные материалы.

    В отчете должны содержаться ссылки на все приложения.

    Список  использованных источников информации включает все источники информации (законодательные, нормативные и инструктивные документы, методическая литература), записанные в порядке появления в отчете ссылок на них. Список использованных источников информации оформляется в соответствии с требованиями СТП 001-2007.

    Отчет о практике оформляется в соответствии с общими требованиями по оформлению курсовых и дипломных работ. Отчет выполняется на стандартных листах бумаги формата А4 (допускается приводить схемы, формы и таблицы на листах формата А3) машинописным способом или с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на белорусском или русском языке. Слева оставляется поле  22-23мм, справа – 5-8мм, сверху – 20мм, снизу – 15мм. Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки разделов пишутся прописными буквами без точки в конце. В заголовках разделов уточняется название предприятия (Бухгалтерский учет в ОАО «Лакокраска»). Заголовки подразделов пишутся с абзаца строчными буквами также без точки в конце. Все страницы отчета имеют сквозную нумерацию. Исчисление страниц начинается с титульного листа, номер на котором не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в правом верхнем углу листа. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением. Отчет должен быть написан хорошим литературным языком, аккуратно оформлен, сброшюрован в жесткую обложку, папку для файлов либо переплетен и подписан студентом с указанием даты. Если отчет брошюруется в жесткую папку или переплетается, оформляются два титульных листа – один размещается на обложке, второй – подшивается.

 

5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

    По  окончании практики студент обобщает собранные материалы, составляет письменный отчет по практике и предоставляет  его одновременно с дневником практики руководителю практики от предприятия. Руководитель практики от предприятия знакомится с отчетом студента по преддипломной практике, после чего подписывает его и дает письменную характеристику студенту с оценкой его работы за время прохождения практики в соответствующем разделе дневника практики. Отчет по практике и дневник, подписанные руководителем практики от предприятия, заверяются печатью предприятия. Кроме того, в дневнике практики студент должен дать собственную оценку соответствия условий практики требованиям программы и организации практики, сформулировать предложения об улучшении прохождения практики.

    Отчет о практике, оформленный студентом  в соответствии с требованиями, изложенными в разделе 4 настоящей программы, с подшитым к нему дневником в трехдневный срок после  окончания практики сдается на кафедру для его рецензирования руководителем практики от университета. Отчеты о практике и дневники, не подписанные руководителем практики от предприятия и не заверенные печатью предприятия, явившегося базой учетно–аналитической практики, к рассмотрению не принимаются. Не рассматриваются также небрежно составленные отчеты и дневники. Руководитель практики от университета рецензирует отчет о практике и делает пометку на его титульном листе о допуске студента к защите отчета о практике. После проверки руководителем практики отчет возвращается студенту. Недостатки, выявленные и отмеченные руководителями практики от предприятия и университета, должны быть устранены студентом в письменном виде.

    Защита  отчета о практике осуществляется в  недельный срок по окончании практики в рабочих комиссиях, сформированных из преподавателей выпускающей кафедры в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.

    В результате защиты отчета о практике студенту выставляется дифференцированный зачет. Оценка по практике приравнивается к  оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
 
 

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 
 
Наименование  разделов
Количество

календарных дней

(для  студентов очной формы обучения)

Общая характеристика предприятия

4

Бухгалтерский учет на предприятии 14
Анализ  хозяйственной деятельности на предприятии 8
Индивидуальное  задание 2

      Итого

28
 
 

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      ОСНОВНЫЕ  ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

      ПО  РАЗДЕЛАМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Раздел Основные источники  информации
1 2
1. Учет денежных средств и расчетных операций
  • чек денежный;
  • объявление на взнос наличными;
  • платежное поручение;
  • платежное требование;
  • платежное требование-поручение;
  • расчетный чек;
  • выписка с расчетного счета;
  • журнал-ордер № 2, ведомость № 2;
  • журнал-ордер № 2/1, ведомость № 2/1;
  • журнал-ордер № 3;
  • приходный кассовый ордер ф. № КО-1;
  • расходный кассовый ордер ф. № КО-2;
  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ф. № КО-3 или № КО-3а;
  • кассовая книга (лист) ф. № КО-4;
  • журнал-ордер № 1 (ведомость № 1);
  • журналы-ордера № 7, № 8 (ведомость № 7);
  • журналы-ордера № 10, 10/1
2. Учет основных средств
  • “Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств” ф. № ОС-1;
  • журналы-ордера № 13, № 10, № 10/1, ведомость № 16;
  • инвентарная карточка ф. № ОС-6;
  • “Акт на списание основных средств” ф. № ОС-3;
  • “Акт приемки-сдачи отремонтированных и модернизированных объектов” ф. № ОС-2;
  • “Описи инвентарных карточек по учету основных средств” ф. № ОС-7;
  • “Карточка учета движения основных средств” ф. № ОС-8;
  • разработочная таблица ОС-14 “Расчет амортизации основных средств”
1 2
3. Учет нематериальных активов, финансовых инвестиций и ценных бумаг
  • журнал-ордер № 13, ведомость № 17;
  • журналы-ордера № 10, № 10/1;
  • журналы-ордера № 2, №2/1;
  • форма № 1 “Бухгалтерский баланс”;
  • форма № 5 “Приложения к бухгалтерскому балансу”
4. Учет материальных ресурсов
  • спецификации;
  • счета-фактуры;
  • товарно-транспортные накладные ф. ТТН-1;
  • товарная накладная ф. ТН-2;
  • журнал учета поступающих грузов ф. М-1;
  • доверенность ф. М-2 или М-2а;
  • приходный ордер ф. М-4;
  • “Акт о приемке материалов” ф. М-7;
  • журналы-ордера № 6, № 10, № 10/1, № 7;
  • ведомость № 15 “Аналитический учет расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей”;
  • лимитно-заборная карта ф. М-8;
  • акт требование на замену (дополнительный отпуск) материалов ф. М-10;
  • накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов ф. М-11;
  • карточка складского учета ф. М-12;
  • ведомость учета остатков материалов на складе ф. М-14;
  • ведомость № 10, № 11
5. Учет труда и заработной платы
  • Табель учета использования рабочего времени ф. № Т-12;
  • наряд на сдельные работы ф. № Т-40, Т-41, Т-41а;
  • маршрутный лист ф. № Т-23;
  • рапорт о выработке ф. № Т-28;
  • рапорт о выработке бригады ф. № Т-17, Т-18;
  • список лиц, работавших сверхурочно ф. № Т-15;
  • листок учета простоев ф. № Т-16;
  • листок на доплату ф. № Т-48;
1 2
 
  • лицевой счет ф. № Т-54;
  • расчетно-платежная ведомость № Т-49;
  • реестр невыплаченной заработной платы ф. № 11;
  • расчетная ведомость ф. № Т-51;
  • платежная ведомость ф. № Т-53;
  • журналы-ордера № 10, № 10/1
6. Учет затрат на производство
  • ведомости № 15, № 12;
  • журналы-ордера № 10, 10/1;
  • ведомость № 14 “Потери в производстве”;
  • плановые, фактические и нормативные калькуляции;
  • статистическая отчетность ф. № 5-з
7. Учет готовой продукции и ее реализации
  • приемо-сдаточная накладная;
  • журнал-ордер № 11;
  • ведомость № 16 “Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация”
8. Учет финансовых результатов и их использование – журналы-ордера № 15, № 12
9. Учет кредитов и займов
  • журналы-ордера № 4, № 2, № 2/1, № 1;
  • форма № 1 “Бухгалтерский баланс”;
  • квартальная отчетность ф. № 2-формации “Отчет о составе средств предприятия (учреждения) и источниках их образования”;
  • форма № 4 “Отчет о движении денежных средств”;
  • форма № 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу”

Информация о работе Порядок составления смет общехозяйственных расходов