Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа
Учетно-аналитическая практика для студентов 3-го курса специальности 1–25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проводится на передовых предприятиях и в организациях, соответствующих их будущей специальности, и позволяет ознакомиться с вопросами производственной деятельности бухгалтера.
1. Цель и задачи учетно-аналитической практики……………… 4
2. Организация учетно-аналитической практики………….……. 5
3. Содержание учетно-аналитической практики………………... 8
3.1. Общая характеристика предприятия……………………..…... 8
3.2. Бухгалтерский учет на предприятии……………….……... 8
3.3. Анализ хозяйственной деятельности на предприятии ….. 14
3.4. Индивидуальное задание……………………………….….. 15
4. Составление отчета по учетно–аналитической практике…… 16
5. Порядок защиты отчета по учетно–аналитической практике. 19
Приложение 1. Примерный календарно-тематический план прохождения учетно–аналитической практики ………………... 20
Приложение 2. Основные источники информации по разделам бухгалтерского учета……………………………………………... 21
Приложение 3. Основные источники информации по типовым темам курсовых работ по дисциплине «Анализа хозяйственной деятельности»…………………………………………………….. 24
Приложение 4. Образец оформления титульного листа…..…… 26
Приложение 5. Образец оформления содержания……….……... 27
3.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ
3.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1.1.
История создания и развития
предприятия с указанием его
производственного профиля,
3.1.2.
Основная номенклатура
3.1.3.
Общая схема производственного
процесса изготовления
3.2.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.2.1. Организация бухгалтерского учета на предприятии
3.2.1.1. Роль и место бухгалтерии как структурного подразделения предприятия, взаимосвязь с другими производственными подразделениями. Структура аппарата бухгалтерской службы предприятия, состав ее работников, распределение обязанностей между ними.
3.2.1.2. Учетная политика предприятия, ее формирование, внесение изменений в соответствии с законодательными и нормативными актами Республики Беларусь. Организационно-технические аспекты учетной политики (форма ведения и организации бухгалтерского учета и др.). Методические аспекты учетной политики (рабочий план счетов, методики осуществления учетных и расчетных операций из числа тех, которые предприятие имеет право выбирать самостоятельно на основе действующих общих правил бухгалтерского учета, и др.). Критическая оценка учетной политики предприятия и предложения по ее совершенствованию.
3.2.1.3.
Автоматизация бухгалтерского
3.2.2.1. Учет кассовых операций. Порядок ведения кассовых операций в РБ. Положения по учету денежных средств и расчетных операций. Порядок составления приходных и расходных кассовых документов, кассовой книги. Порядок проверки кассовых отчетов. Порядок заполнения чека на получение денег из банка и объявления на взнос наличными. Порядок записей в регистры бухгалтерского учета на основании отчетов кассира и сверки их данных с другими регистрами. Корреспонденция счетов по учету кассовых операций (согласно рабочему плану счетов предприятия). Схема документооборота по учету кассовых операций на предприятии (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета кассовых операций на предприятии и предложения по ее совершенствованию.
3.2.2.2. Учет операций на счетах в банке. Порядок составления платежного поручения, платежного требования, заявления на аккредитив и других первичных документов, применяемых на предприятии. Порядок обработки выписок банка. Порядок составления журналов-ордеров и ведомостей (на основании выписок банка и приложенных к ним документов). Корреспонденция счетов по учету операций на счетах в банке (согласно рабочему плану счетов предприятия). Схема документооборота по учету операций на счетах в банке на предприятии (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета операций по счетам предприятия в банке и предложения по ее совершенствованию.
Приложения к отчету: заполненные первичные документы, журналы-ордера, ведомости (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
3.2.2.3. Учет расчетных операций. Платежи предприятия в бюджет и внебюджетные фонды. Перечень налогов и платежей, уплачиваемых предприятием в бюджет и внебюджетные фонды, с отражением налоговой ставки, порядка расчета базы налогообложения и порядка расчета налогов и их взноса (в табличной форме). Порядок формирования и использования средств социального страхования и обеспечения. Организация учета на счетах 68, 69. Порядок выдачи денег в подотчет, своевременность составления и представления авансовых отчетов об использовании подотчетных сумм и заполнение журнала-ордера. Организация учета по счету 71. Организация учета по счетам 60, 62, 63, 66, 67, 73, 75, 76, 79 и порядок заполнения регистров. Схема документооборота по счетам учета расчетов на предприятии (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета расчетных операций на предприятии и предложения по ее совершенствованию.
Приложения к отчету: заполненные журналы-ордера и ведомости по счетам расчетов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
3.2.3. Учет внеоборотных активов.
Классификация внеоборотных активов на предприятии, Оценка и переоценка внеоборотных активов. Организация аналитического учета внеоборотных активов. Документальное оформление движения внеоборотных активов (поступления, перемещения внутри предприятия, выбытия). Нормативные документы по начислению амортизации. Расчет амортизационных отчислений по основные средствам и нематиериальным активам. Порядок проведения ремонтов основных средств на предприятии при подрядном и хозяйственном способах ведения работ. Порядок учета на предприятии арендованных основных средств и лизинговых операций. Порядок проведения инвентаризации внеоборотных активов и отражением ее результатов в учете. Порядок ведения расчетов по счетам 01, 02, 04, 05, 01, 010, 08, 91. Схема документооборота по учету основных и нематериальных средств (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета внеоборотных активов на предприятии и предложения по ее совершенствованию.
Приложения к отчету: заполненные журналы-ордера и ведомости по счетам учета внеоборотных активов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Организация складского хозяйства. Порядок документального оформления и учета поступления и расхода материалов, порядок приема грузов, учет расчетов с поставщиками. Порядок нормирования расхода материалов, выписка лимитно-заборных карт. Порядок учета движения материалов в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости поступивших материалов и сумм транспортно-заготовительных расходов. Порядок распределения транспортно-заготовительных расходов между остатками материалов на конец отчетного периода и расходом за отчетный период. Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей, ее оформление и отражение в учете. Порядок отражения хозяйственных операций на бухгалтерских счетах 10, 14, 15, 16, 18, 60, 62, 76. Схема документооборота по учету материальных ресурсов (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета материальных ресурсов на предприятии и предложения по ее совершенствованию.
Приложения к отчету: заполненные журналы-ордера и ведомости по счетам учета материальных ресурсов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Организация оперативного учета личного состава, порядок приема и увольнения персонала предприятия в отделе кадров. Порядок установления сдельных расценок и учета выработки рабочих-сдельщиков. Первичная документация по начислению заработной платы. Порядок начисления заработной платы при повременной и сдельной оплате труда; начисление заработной платы за неотработанное время. Порядок ведения лицевых счетов, составление расчетно-платежных документов. Порядок налогообложения работников, удержаний из заработной платы работников. Организация выплаты заработной платы работникам предприятия, учет депонированной заработной платы. Состав фонда заработной платы и контроль за его использованием. Организация синтетического и аналитического учета заработной платы и расчетов по ней. Порядок отражения хозяйственных операций на бухгалтерских счетах 70, 73, 76, 96. Схема документооборота по учету труда и заработной платы (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета труда и заработной платы на предприятии и предложения по ее совершенствованию.
Приложения к отчету: заполненные журналы-ордера и ведомости по счетам учета труда и заработной платы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Подготовительная
работа по составлению отчетных калькуляций
себестоимости продукции (работ, услуг).
Структура себестоимости
Приложения к отчету: заполненные журналы-ордера и ведомости по счетам учета затрат на производство (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Учет готовой продукции на складе предприятия. Порядок расчета с покупателями и заказчиками; описание применяемых на предприятии форм расчетов. Состав расходов на реализацию и порядок их учета. Учет отгрузки и реализации готовой продукции (по факту отгрузки или по факту поступления денег на расчетный счет). Порядок отражения хозяйственных операций на бухгалтерских счетах 40, 41, 43, 45, 44, 90. Схема документооборота по учету готовой продукции и ее реализации (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета готовой продукции и ее реализации и предложения по ее совершенствованию.
Приложения к отчету: заполненные журналы-ордера и ведомости по счетам учета готовой продукции и ее реализации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Формирования финансового результата по обычным видам деятельности предприятия. Порядок учета операционных доходов и расходов. Порядок учета внереализационных доходов и расходов. Порядок формирования конечного финансового результата. Порядок формирования и использование резерва по сомнительным долгам. Порядок формирования и использования резервного капитала. Порядок отражения хозяйственных операций на бухгалтерских счетах 90, 91, 92, 99, 82, 84, 63. Схема документооборота по учету финансовых результатов (от первичных документов до баланса). Критическая оценка организации учета финансовых результатов на предприятии и предложения по ее совершенствованию.
Приложения
к отчету: заполненные журналы-ордера
и ведомости по счетам учета финансовых
результатов и их использование (ПРИЛОЖЕНИЕ
2).
3.3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА
ПРЕДПРИЯТИИ
3.3.1. Организация аналитической работы на предприятии.
Структурное подразделение (или структурные подразделения), выполняющее аналитические исследования; состав его работников и распределение между ними обязанностей.
3.3.2. Планирование аналитической работы на предприятии.
Основные
направления аналитических
3.3.3. Основные показатели деятельности предприятия.
Основные технико- и финансово-экономические показатели деятельности предприятия в динамике за 3-5 лет. Позитивные и негативные тенденции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основные причины негативных тенденций, недостатки в работе предприятия, неиспользованные возможности.
Приложения к отчету: комплексные и тематические планы аналитической работы; аналитические записки; аналитические таблицы или их макеты (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Информация о работе Порядок составления смет общехозяйственных расходов