Порядок составления смет общехозяйственных расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Учетно-аналитическая практика для студентов 3-го курса специальности 1–25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проводится на передовых предприятиях и в организациях, соответствующих их будущей специальности, и позволяет ознакомиться с вопросами производственной деятельности бухгалтера.

Содержание

1. Цель и задачи учетно-аналитической практики……………… 4
2. Организация учетно-аналитической практики………….……. 5
3. Содержание учетно-аналитической практики………………... 8
3.1. Общая характеристика предприятия……………………..…... 8
3.2. Бухгалтерский учет на предприятии……………….……... 8
3.3. Анализ хозяйственной деятельности на предприятии ….. 14
3.4. Индивидуальное задание……………………………….….. 15
4. Составление отчета по учетно–аналитической практике…… 16
5. Порядок защиты отчета по учетно–аналитической практике. 19
Приложение 1. Примерный календарно-тематический план прохождения учетно–аналитической практики ………………... 20
Приложение 2. Основные источники информации по разделам бухгалтерского учета……………………………………………... 21
Приложение 3. Основные источники информации по типовым темам курсовых работ по дисциплине «Анализа хозяйственной деятельности»…………………………………………………….. 24
Приложение 4. Образец оформления титульного листа…..…… 26
Приложение 5. Образец оформления содержания……….……... 27

Работа содержит 1 файл

Аналитическая практикаПУБЛИКАЦИЯ).doc

— 150.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь 

Учреждение  образования

“БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ” 
 
 
 
 
 
 

ПРОГРАММА

УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ

 

для студентов специальности 1-25 01 08

“Бухгалтерский  учет, анализ и аудит” 

(извлечение из сквозной учебной программы

№УД 71П / р от 20.05.2009 г.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010

 

     Рассмотрена и рекомендована к утверждению  на заседании кафедры      статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита       

                                                                       (название кафедры)

                                                                                _№8 от 23.02.2009

                                                                                   (дата, номер протокола)

                                                                           Заведующий кафедрой

                                                                   __________    Т.Н. Долинина  

                                                                       (подпись)               (И.О. Фамилия) 
 
 
 

                                                     Составитель   доцент  Т.Н.   Долинина, 
 
 
 
 
 

      Одобрена  и рекомендована к утверждению  методической комиссией факультета   инженерно-экономического          

                                                   (название факультета)

                                                                      

                                                                                                                _№6 от 24.02.2009

                                                                                                                      (дата, номер протокола) 

                                                                                     Председатель

                                                                 ___________   Е.А. Дашкевич 

                                                                          (подпись)            (И.О. Фамилия)

 

       СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи учетно-аналитической практики……………… 4
2. Организация  учетно-аналитической практики………….……. 5
3. Содержание  учетно-аналитической практики………………... 8
   3.1. Общая характеристика предприятия……………………..…... 8
   3.2. Бухгалтерский учет на предприятии……………….……... 8
   3.3. Анализ хозяйственной деятельности  на предприятии ….. 14
   3.4. Индивидуальное задание……………………………….….. 15
4. Составление  отчета по учетно–аналитической  практике…… 16
5. Порядок  защиты отчета по учетно–аналитической  практике. 19
Приложение 1. Примерный календарно-тематический план прохождения учетно–аналитической практики ………………... 20
Приложение 2. Основные источники информации по разделам бухгалтерского учета……………………………………………... 21
Приложение 3. Основные источники информации по типовым темам курсовых работ по дисциплине «Анализа хозяйственной деятельности»…………………………………………………….. 24
Приложение 4. Образец оформления титульного листа…..…… 26
Приложение 5. Образец оформления содержания……….……... 27

 

  1. Цель и задачи учетно-аналитической практики
 

    Учетно-аналитическая практика для студентов 3-го курса специальности 1–25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» проводится на передовых предприятиях и в организациях, соответствующих их будущей специальности, и позволяет ознакомиться с вопросами производственной деятельности бухгалтера.

    Основной  целью учетно-аналитической  практики является закрепление теоретических знаний, получаемых студентами в процессе обучения в университете и приобретение необходимых практических навыков по организации бухгалтерского учета и аналитической работы.

    Для достижения указанной цели следует:

    – ознакомиться со специализацией предприятия, организационной структурой и структурой управления производством;

    – ознакомиться с формой ведения бухгалтерского учета на предприятии;

    – овладеть практическими навыками документального оформления хозяйственных операций, сбора, обработки учетной информации и ее отражения в регистрах бухгалтерского учета по всем темам программы в условиях формы учета, применяемые на предприятии;

    – научиться практически оценивать действующую практику организации и состояния бухгалтерского учета на предприятии;

    – приобрести практические навыки работы по проведению  анализа хозяйственной деятельности.

 

    2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ 

    Производственная  учетно-аналитическая практика проводится в соответствии с учебным планом для специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Продолжительность практики - 4 недели. Конкретные сроки начала и окончания практики устанавливаются приказом ректора университета. Организация и учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется кафедрой статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита в индивидуальном порядке.

    Основными базами практики являются отраслевые предприятия Республики Беларусь, соответствующие профилю подготовки специалистов. Объектами практики являются бухгалтерии, экономические службы и другие хозяйственные подразделения предприятий, где осуществляется документальное оформление, учет хозяйственных операций и анализ производственно-хозяйственной деятельности. Перечень предприятий, на которых студенты проходят практику, определяется выпускающей кафедрой в соответствии с договорами о проведении производственной практики, заключенными с предприятиями.

  • прибыть на место прохождения практики в установленный срок, представиться в отделе подготовки кадров (отделе кадров), сделать отметку о прибытии в дневнике практики, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности;
  • своевременно в соответствии с календарным графиком прохождения практики и глубоко изучать вопросы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;
  • по возможности непосредственно участвовать в осуществлении учетных процедур, выполнении экономического анализа;
  • принимать активное участие в проводимых на предприятии мероприятиях по совершенствованию методики и организации бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности, внедрению автоматизированных форм учета;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
  • поддерживать постоянную связь с руководителем практики от университета;
  • ежедневно вести дневник по установленной форме, по окончании практики сделать в дневнике отметку о выбытии;
  • систематизировать материалы, собранные в процессе прохождения практики, составить и защитить отчет по практике.

    Руководителями  производственной практики от университета являются преподавателями кафедры статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита. Руководитель практики обязан:

  • перед практикой ознакомить студента с целью и задачами преддипломной практики, порядком ее прохождения и оформления результатов;
  • выдать студенту дневники прохождения практики, содержащие календарный график прохождения практики (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) и индивидуальное задание по тематике научно-исследовательских работ кафедры либо индивидуальных научных исследований студента, а также в соответствии с выполняемыми в следующем учебном году темами курсовых работ;
  • консультировать студента по вопросам программы практики и индивидуального задания, ведения дневника, составления отчета по практике;
  • поддерживать постоянную связь с руководителем практики от предприятия;
  • осуществлять контроль за ходом прохождения практики и подготовкой отчета по практике;
  • проверить отчет студента по практике, участвовать в работе комиссии по защите отчетов по практике;
  • подготовить и представить заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения студентами производственной практики.

    Руководителем производственной практики от предприятия, как правило, является главный бухгалтер или главный экономист, либо их заместители. Он должен:

  • ознакомиться с программой, индивидуальным заданием и календарным графиком прохождения практики и при необходимости внести уточнения;
  • контролировать выполнение студентом программы практики и индивидуального задания в соответствии с календарным графиком прохождения практики;
  • консультировать студента по вопросам программы практики, предоставлять ему возможность пользоваться имеющейся на предприятии литературой, нормативными, инструктивными и бухгалтерскими документами, отчетами, справками и другими необходимыми для выполнения программы практики и индивидуального задания материалами, обеспечивать бланками первичных документов, учетных регистров и отчетности;
  • по возможности обеспечивать практическое участие студента в работе бухгалтерии, проверять качество выполненной им работы;
  • контролировать соблюдение студентом правил внутреннего трудового распорядка;
  • ознакомиться с отчетом студента по практике и подписать его, дать письменную характеристику студенту с оценкой его работы за время прохождения практики в соответствующем разделе дневника практики.

    Студент обязан:

  • перед практикой выбрать и согласовать с выпускающей кафедрой темы курсовых работ по дисциплинам «Бухгалтерский учет на предприятии отрасли», «Анализ хозяйственной деятельности», «Ревизия и аудит»; получить дневник производственной практики, индивидуальное задание по сбору материалов для выполнения курсовых работ;
  • прибыть на место прохождения практики в установленный срок, представиться в отделе подготовки кадров (отделе кадров), сделать отметку о прибытии в дневнике практики, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности;
  • своевременно (в соответствии с календарным графиком прохождения практики) и глубоко изучать вопросы, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;
  • по возможности непосредственно участвовать в осуществлении учетных процедур, выполнении экономического анализа;
  • принимать активное участие в проводимых на предприятии мероприятиях по совершенствованию методики и организации бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности, внедрению автоматизированных форм учета;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
  • поддерживать постоянную связь с руководителем практики от университета;
  • ежедневно вести дневник по установленной форме, по окончании практики сделать в дневнике отметку о выбытии;
  • систематизировать материалы, собранные в процессе прохождения практики, составить и защитить отчет по практике.

Информация о работе Порядок составления смет общехозяйственных расходов