Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение правил и порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности.
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, общие сведения, правила ее составления и особенности формирования.
2. Определить порядок составления и представления налоговой отчетности, ее состав, прядок и сроки подачи налоговых деклараций.
Введение
1. Понятие и состав финансовой отчетности
2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
2.1 Общие правила составления бухгалтерской отчетности
2.2 Особенности формирования бухгалтерской отчетности
3. Порядок составления и представления налоговой отчетности
3.1 Порядок представления налоговой отчетности
3.2 Порядок заполнения и сроки подачи налоговых деклараций
Заключение
Список литературы
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
на тему: Порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности
Содержание
Введение
1. Понятие и состав финансовой отчетности
2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
2.1 Общие правила составления бухгалтерской отчетности
2.2 Особенности формирования бухгалтерской отчетности
3. Порядок составления
и представления налоговой
3.1 Порядок представления налоговой отчетности
3.2 Порядок заполнения
и сроки подачи налоговых
Заключение
Список литературы
Ведение
Составление отчетности как-то бухгалтерской или налоговой - является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии. Поэтому, на сегодняшний день, тема порядка составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности является наиболее актуальной.
Составление бухгалтерской
и налоговой отчетности организацией
это обеспечение нейтральности
информации, содержащейся в ней, т. е.
исключено одностороннее
Составление бухгалтерской и налоговой отчетности, это не только взаимоувязка статей баланса с другими формами отчетности, но это еще и соответствие их действующему законодательству. Такая работа под силу только специалисту, который неоднократно проводил составление бухгалтерской отчетности.
Составление бухгалтерской и налоговой отчетности и представление ее необходимым пользователям в срок и на должном уровне, убережет фирму от возможных штрафов, или, например, от замораживания банковских счетов.
Предприятия всех форм собственности и организационно-правовых форм обязаны ежегодно не позднее 31 марта подготавливать и сдавать годовую отчетность в ИМНС, ФСС, ПФ, ГОСКОМСТАТ. Годовая финансовая отчетность состоит из бухгалтерской и налоговой отчетности.
В течение года предприятия
должны сдавать промежуточные
Бухгалтерская отчетность -- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату, а так же о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.
Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Целью курсовой работы является
определение правил и порядка
составления и представления
бухгалтерской и налоговой
Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить порядок
2. Определить порядок
При написании курсовой работы были использованы учебники, нормативная и правовая литература, а так же издания периодической печати.
1. Понятие и состав финансовой отчетности
Предприятия всех форм собственности и организационно-правовых форм обязаны ежегодно не позднее 31 марта подготавливать и сдавать годовую отчетность в ИМНС, ФСС, ПФ, ГОСКОМСТАТ. Годовая финансовая отчетность состоит из бухгалтерской и налоговой отчетности [11, с.24].
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность -- единая система данных об имущественном и финансовом положении организации на отчетную дату, а так же о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам [18, с.428].
Отчетный период - период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Пользователь - юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации [19, с.74].
Нормативно-правовую базу составления
и раскрытия информации в бухгалтерской
отчетности составляют следующие документы:
Федеральный закон от 21 ноября 1996
г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
Положение по бухгалтерскому учету
«Бухгалтерская отчетность организации»
ПБУ 4/29, утвержденное приказом Минфина
РФ от 6 июля 1999 г. № 43-Н; План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Бухгалтерская отчетность организаций (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений) состоит:
из бухгалтерского баланса (ф. № 1);
отчета о прибылях и убытках (ф. № 2);
отчета об изменениях капитала (ф. № 3);
отчета о движении денежных средств (ф. № 4);
приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
пояснительной записки;
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. В случае если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.
Субъекты малого предпринимательства,
не обязанные проводить
Субъекты малого предпринимательства,
обязанные проводить
Некоммерческие организации не представляют в составе бухгалтерской отчетности формы 3, 4 и 5 при отсутствии соответствующих данных. И рекомендуется включать отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6).
Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров, работ, услуг, в составе бухгалтерской отчетности не представляют формы 3, 4, 5 и пояснительную записку [13, с.132-135].
Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.
Налоговая декларация представляет
собой письменное заявление налогоплательщика
о полученных доходах и произведенных
расходах, источниках доходов, налоговых
льготах и исчисленной сумме
налога и (или) другие данные, связанные
с исчислением и уплатой
Налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому
налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком,
если иное не предусмотрено
Налоговые органы не вправе
требовать от налогоплательщика
включения в налоговую
Налоговая отчетность включает следующие отчеты:
* Декларация по налогу на прибыль
* Декларация по налогу на имущество
* Декларация по налогу на добавленную стоимость
* Декларация по Единому социальному налогу
* Декларация по взносам в ПФ РФ
* Декларация в ФСС РФ
* Декларация по налогу на рекламу
* Сведения о рублевых счетах
* Сведения о валютных счетах
* Перечень дебеторов и кредиторов
Предприятия, перешедшие на
упрощенную систему налогообложения,
сдают вместо первых 4 налоговых
деклараций "Декларацию по Единому
налогу при упрощенной системе налогообложения".
Все остальные налоговые
В состав налоговой отчетности могут быть включены не только декларации по определенным налогам, но и иные сведения. Так, в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной МНС РФ.
За непредставление таких требований в отношении налогового агента могут последовать санкции, предусмотренные ст. 126 НК РФ [11, с.15].
2. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
2.1 Общие правила составления бухгалтерской отчетности
При составлении бухгалтерской отчетности необходимо:
соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность), изложенные в ПБУ 4/99;
соблюдать принятую учетную политику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств, исходя из порядка, установленного законодательством;
обеспечить достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации и его изменения а также о финансовых результатах ее деятельности;
соблюдать, насколько показатель является существенным и как его нераскрытие повлияет на экономические решения заинтересованных пользователей. Сумма является существенной, если она составляет не менее 5% к общему итогу данных за отчетный год;
обеспечить требование нейтральности
информации как элемента принципа надежности
информации; информация бухгалтерской
отчетное должна быть нейтральной, что
препятствует ее использованию в
интерес отдельных групп
включать в отчетность показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;
исходить из данных унифицированных форм первичной учетной документации синтетического и аналитического учета;
обеспечить соответствие
показателей вступительного и утверждение
заключительного баланса; в случае
изменений вступительного баланса
следует объяснить причины
подтверждать исправление ошибок подписью уполномоченных лиц с указанием даты исправления;
составлять отчетность на русском языке и в валюте Российской Федерации;
подписывать отчетность руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации; если учет в организациях осуществляется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись лица, ведущего учет [18, с.410].
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года -- отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку [16, с.149].
При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к Приказу о формах бухгалтерской отчетности организаций, должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность и пр.), изложенные в положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. В бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
При этом следует иметь
в виду, что отдельные показатели,
которые недостаточно существенны
для того, чтобы требовалось их
отдельное представление в
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов [4, с.1].
Информация о работе Порядок составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности