Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 03:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть основы бухгалтерской отчетности и порядок составления основных форм отчетности. В соответствии с выбранной целью нами были сформулированы и решены следующие основные задачи:
1. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
2. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности предприятия (форма №1, форма №2, форма №3, форма №4, форма №5).

Содержание

Введение 3
1. Экономическая характеристика ЗАО Полуяново
2. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 4
3. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново
3.1 Порядок составления и предоставления Бухгалтерского баланса (форма №1) 27
3.2. Порядок составления и предоставления Отчета о прибылях и убытках (форма №2) 44
3.3 Другие формы финансовой отчетности их порядок составления и предоставления (форма № 3, форма № 4) 53
3.4. Порядок составления и предоставления приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 70
Заключение 74
Список литературы

Работа содержит 1 файл

фин отчетность курсавая.docx

— 59.67 Кб (Скачать)

Справочно указывается остаток чистых активов на начало и конец отчетного периода.

В соответствии с Порядком оценки стоимости чистых активов  акционерных обществ, утвержденным приказом Минфина России и Федеральной  комиссии по ценным бумагам и фондовому  рынку от 5 августа 1996 г. № 71, 149, чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов  акционерного общества, принимаемых  к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету.

При наличии у акционерного общества на конец года оценочных резервов по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг показатели статей, в связи с которыми они созданы, принимаются в расчет с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов.

Пассивы, участвующие в  расчете, - это обязательства акционерного общества.

Отчет об изменениях капитала, как и рассмотренные ранее  отчетные формы, подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия.

Для собственников этот документ представляет наибольший интерес.

Отчет о движении денежных средств - форма №4 (представлен в  Приложении 4) отражает движение денежных средств организации, учитываемых  на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Форму №4 составляют в рублях.

Если у организации  есть средства в иностранной валюте, то сначала составляют расчет в иностранной  валюте по каждому ее виду. После  этого данные каждого расчета, составленного  в иностранной валюте, пересчитывают  в рубли по курсу ЦБ РФ на 31 декабря  отчетного года. Полученные данные суммируем и заполняем соответствующие  строки формы №4.

 

Построение отчета о движении денежных средств опирается на разделение деятельности организации на три  вида:

1. Текущую (основную).

2. Инвестиционную.

3. Финансовую.[4]

Остаток денежных средств  на начало отчетного года. В этой строке указывается сумма денег, которая имелась в кассе и  числилась на банковских счетах организации на начало отчетного периода. Чтобы заполнить эту строку, нужно сложить дебетовые сальдо по счетам 50, 51, 52, 55 и 57 по состоянию на эту дату. Данный показатель приводится в отчете без разбивки по видам деятельности.

Однако этому есть одно весьма серьезное препятствие. Если по окончании года организация имела  остаток средств в иностранной  валюте, то заполнить строку «Остаток на начало отчетного года» путем  указанного переноса не удастся. Это  связано с тем, что остатки  валюты на начало года при составлении  формы № 4 за год должны быть пересчитаны  по курсу Банка РФ на 31 декабря. В  то же самое время в отчете они  были показаны в пересчете по курсу  Банка РФ на 31 декабря. А вот если у организации на начало отчетного  года остатка иностранной валюты не было, то рассматриваемая строка может заполняться простым переносом.

В этом случае показатель строки «Остаток денежных средств на начало отчетного года» формы № 4 должен равняться показателю графы 3 «На  начало отчетного года» по строке 260 «Денежные средства» (за минусом  остатка по субсчету «Денежные документы» счета 50) бухгалтерского баланса.

Движение денежных средств  по текущей деятельности.

Текущая деятельность связана  с извлечением прибыли в качестве основной цели создания предприятия. Это  поступление денег от непосредственной реализации продукции, товаров, работ  или услуг.

Чтобы заполнить этот раздел формы № 4, вести аналитический  учет движения денег в разрезе  видов деятельности. В противном  случае могут возникнуть проблемы.

Средства, полученные от покупателей, заказчиков. Здесь должны отражаться денежные средства, поступившие в  кассу и на банковские счета организации в течение года от покупателей и заказчиков. Другими словами, это оплаченная непосредственно деньгами выручка от продажи товаров, продукции, работ или услуг (в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99).

Данные по этой строке отчета показываются с учетом НДС, акцизов  и прочих налогов, уплаченных покупателями, ведь в денежном выражении продавцом  была получена именно полная сумма  выручки.

После строки «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» имеются  пустые строки. Организация может  выделить, с учетом принципа существенности, выручку и авансы раздельно и  отразить их по этим пустым строкам. Организация, осуществляющая разные виды деятельности, которые в равной степени можно  отнести к основным, имеет право отразить суммы, поступившие от покупателей, по каждому виду деятельности. Для расшифровки данных, если не хватит имеющихся в отчете пустых строк, следует добавить дополнительные.

 

3.4 Порядок составления и предоставления приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

Организация может предоставлять  дополнительную информацию, сопутствующую  бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для  заинтересованных пользователей при  принятии экономических решений. Одной  из таких информаций является Приложение к бухгалтерскому балансу (форма  №5).

Этот отчет могут не включать в состав годовой бухгалтерской  отчетности субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, некоммерческие организации, а также  общественные организации (объединения), которые не осуществляли предпринимательскую  деятельность.[16]

В отличие от других форм отчетности (№2, 3 и 4) данные в Приложении к балансу в основном приводятся только за отчетный год.

В форме №5 предусмотрены  свободные строки. В них можно  вписать дополнительную информацию, которую считаете необходимым отразить в соответствующем разделе. Например, можно расшифровать сумму амортизации  по объектам нематериальных активов  и основных средств, расходы на научные  и конструкторские разработки по направлениям и т.д.

Поскольку форма №5 является лишь детализацией отдельных статей баланса и Отчета о прибылях и  убытках, сводные данные по разделам Приложения должны с ними совпадать.

Приложение по форме №5 оформляется и заверяется в том  же порядке, что и прочие формы  бухгалтерской отчетности. [17]

Приложение к бухгалтерскому балансу (представлен в Приложении №5) расшифровывает показатели бухгалтерского баланса. Форма состоит из нескольких разделов, каждый из которых показывает изменения за отчетный период по отдельным видам имущества и обязательств.

В разделе «Нематериальные  активы» дается детализация нематериальных активов по видам, а также приводятся данные о суммах начисленной амортизации  на начало и конец года.

В разделе «Основные средства»  представлены сведения о первоначальной стоимости всех основных средств, числящихся на балансе организации с разбивкой  по группам: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование и т.д. В разделе отражается стоимость  объектов на начало отчетного года, стоимость основных средств и  капитальных вложений, поступивших  в организацию в отчетном году, а также стоимость выбывшего  имущества.

Показывается общая сумма  начисленной амортизации по основным средствам с последующей расшифровкой.

Если организация переоценивала  основные средства, то результат переоценки отражается в разделе «Справочно».

Раздел «Доходные вложения в материальные ценности» посвящен имуществу, сданному в финансовую аренду (лизинг) и ценностям, представляемым по договору проката.

Сумма амортизации, начисленная  по данному имуществу, отражается в  последней строке раздела.

В разделе «Расходы по НИОКР» раскрывают информацию по счету 08 «Вложения  во внеоборотные активы» субсчета 8 «Выполнение НИОКР».

В разделе «Расходы на освоение природных ресурсов» отражаются расходы организации на разведку природных месторождений полезных ископаемых, их оценку и т.д.

Раздел «Финансовые вложения»  подробно расшифровывает показатели строк  «Долгосрочные финансовые вложения»  и «Краткосрочные финансовые вложения»  бухгалтерского баланса. Расшифровка  дается по видам финансовых вложений. В разделе также указывается  величина финансовых вложений в ценные бумаги, которые котируются на фондовом рынке.

 Разница между балансовой  оценкой ценных бумаг и рыночной  отражается в разделе «Справочно».

Раздел «Дебиторская и  кредиторская задолженность» детализирует отраженную в активе баланса дебиторскую  и отраженную в пассиве баланса  кредиторскую задолженности. Дебиторская и кредиторская задолженности показываются на начало и конец отчетного периода.

В разделе «Расходы по обычным  видам деятельности (по элементам  затрат)» представлены расходы организации  за отчетный и предыдущий годы. При  заполнении данного раздела расходы распределяются по основным элементам в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Для заполнения раздела «Обеспечения»  используются данные забалансового счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», на котором отражаются гарантии, полученные организацией в виде векселей, и имущество, находящееся в залоге, а также данные, отраженные на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» в виде гарантий, выданных организацией.

Раздел «Государственная помощь» заполняют организации, которые в отчетном или предыдущем году получили денежные средства из бюджета. Государственная помощь может предоставляться в виде субсидий, бюджетных кредитов (кроме налоговых), финансовой помощи и т.д. данные о бюджетном финансировании для заполнения раздела берутся из оборотов по счету 86 «Целевое финансирование».

Организации могут представлять показатели, включенные в отдельные  разделы Приложения к бухгалтерскому балансу по образцу формы №5, приведенному в Приказе Министерства финансов РФ от 13 января 2000 г. №4н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций», в виде самостоятельных  форм бухгалтерской отчетности. [4]

 

 

Заключение

По итогам выполненной  работы можно сделать следующие  выводы.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным  формам.

В ходе выполненной работы мы дали определение бухгалтерской  отчетности; выяснили, кто является пользователями; рассмотрели требования, предъявляемые к бухгалтерской  отчетности и также, рассмотрели  формирование и оформление отчетности малого предприятия. Также, нами был  рассмотрен порядок составления  основных форм отчетности:

- Бухгалтерский баланс - форма №1;

- Отчет о прибылях и  убытках - форма №2;

- Отчет о движении капитал  - форма №3;

- Отчет о движении денежных  средств - форма №4;

- Приложение к бухгалтерскому  балансу - форма №5.

Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее  время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям  международных стандартов бухгалтерского учета.

Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят  как количественный, так и качественный характер.

Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о  необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.

Изменения качественного  характера объясняются тем, что  переход на международные стандарты  учета предполагает изменения концептуального  характера, которые связаны с  переосмыслением целей составления  бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Таким образом, мы рассмотрели  основные задачи данной курсовой и  выяснили, каким образом составляется бухгалтерская отчетность.

 

Список литературы

1. Бычкова С.М., Бадгмаева Д.Г.; под ред. Бычковой С.М. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с. - (Высшее экономическое образование)

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 592 с. - (Высшее  образование)

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 448 с.

4. Бухгалтерский учет: Учебник  для студентов вузов / Ю.А. Бабаев,

И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; под ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комисаровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.

5. Керимов В.Э. Бухгалтерский  учет на производственных предприятиях: Учебник. - 2- изд., изм. и доп. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2005. - 368 с.

6. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 6-е изд. - СПб: Питер, 2009. - 320 с.: ил. - (серия «Краткий курс»)

7. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил. - (серия «Мастера бухгалтерского учета»)

8. «Практическая бухгалтерия» / И. Цубикс - эксперт управления консалтинга (http://www.pravcons.ru/publ13-10-2010-3.php)

9. Министерство сельского  хозяйства РФ управление бухгалтерского  учета и отчетности рекомендации  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в сельскохозяйственных  потребительских кооперативах (http://mvf.klerk.ru/zakon/sel_koop.htm)

Информация о работе Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново