Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 03:48, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть основы бухгалтерской отчетности и порядок составления основных форм отчетности. В соответствии с выбранной целью нами были сформулированы и решены следующие основные задачи:
1. Основы бухгалтерской финансовой отчетности.
2. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности предприятия (форма №1, форма №2, форма №3, форма №4, форма №5).
Введение 3
1. Экономическая характеристика ЗАО Полуяново
2. Теоретические основы бухгалтерской финансовой отчетности 4
3. Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново
3.1 Порядок составления и предоставления Бухгалтерского баланса (форма №1) 27
3.2. Порядок составления и предоставления Отчета о прибылях и убытках (форма №2) 44
3.3 Другие формы финансовой отчетности их порядок составления и предоставления (форма № 3, форма № 4) 53
3.4. Порядок составления и предоставления приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5) 70
Заключение 74
Список литературы
Справочно указывается остаток чистых активов на начало и конец отчетного периода.
В соответствии с Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденным приказом Минфина России и Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 5 августа 1996 г. № 71, 149, чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету.
При наличии у акционерного общества на конец года оценочных резервов по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг показатели статей, в связи с которыми они созданы, принимаются в расчет с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов.
Пассивы, участвующие в расчете, - это обязательства акционерного общества.
Отчет об изменениях капитала,
как и рассмотренные ранее
отчетные формы, подписывают руководитель
и главный бухгалтер
Для собственников этот документ представляет наибольший интерес.
Отчет о движении денежных средств - форма №4 (представлен в Приложении 4) отражает движение денежных средств организации, учитываемых на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках». Форму №4 составляют в рублях.
Если у организации
есть средства в иностранной валюте,
то сначала составляют расчет в иностранной
валюте по каждому ее виду. После
этого данные каждого расчета, составленного
в иностранной валюте, пересчитывают
в рубли по курсу ЦБ РФ на 31 декабря
отчетного года. Полученные данные
суммируем и заполняем
Построение отчета о движении денежных средств опирается на разделение деятельности организации на три вида:
1. Текущую (основную).
2. Инвестиционную.
3. Финансовую.[4]
Остаток денежных средств на начало отчетного года. В этой строке указывается сумма денег, которая имелась в кассе и числилась на банковских счетах организации на начало отчетного периода. Чтобы заполнить эту строку, нужно сложить дебетовые сальдо по счетам 50, 51, 52, 55 и 57 по состоянию на эту дату. Данный показатель приводится в отчете без разбивки по видам деятельности.
Однако этому есть одно
весьма серьезное препятствие. Если
по окончании года организация имела
остаток средств в иностранной
валюте, то заполнить строку «Остаток
на начало отчетного года» путем
указанного переноса не удастся. Это
связано с тем, что остатки
валюты на начало года при составлении
формы № 4 за год должны быть пересчитаны
по курсу Банка РФ на 31 декабря. В
то же самое время в отчете они
были показаны в пересчете по курсу
Банка РФ на 31 декабря. А вот если
у организации на начало отчетного
года остатка иностранной валюты
не было, то рассматриваемая строка
может заполняться простым
В этом случае показатель строки «Остаток денежных средств на начало отчетного года» формы № 4 должен равняться показателю графы 3 «На начало отчетного года» по строке 260 «Денежные средства» (за минусом остатка по субсчету «Денежные документы» счета 50) бухгалтерского баланса.
Движение денежных средств по текущей деятельности.
Текущая деятельность связана
с извлечением прибыли в
Чтобы заполнить этот раздел формы № 4, вести аналитический учет движения денег в разрезе видов деятельности. В противном случае могут возникнуть проблемы.
Средства, полученные от покупателей, заказчиков. Здесь должны отражаться денежные средства, поступившие в кассу и на банковские счета организации в течение года от покупателей и заказчиков. Другими словами, это оплаченная непосредственно деньгами выручка от продажи товаров, продукции, работ или услуг (в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99).
Данные по этой строке отчета показываются с учетом НДС, акцизов и прочих налогов, уплаченных покупателями, ведь в денежном выражении продавцом была получена именно полная сумма выручки.
После строки «Средства, полученные от покупателей, заказчиков» имеются пустые строки. Организация может выделить, с учетом принципа существенности, выручку и авансы раздельно и отразить их по этим пустым строкам. Организация, осуществляющая разные виды деятельности, которые в равной степени можно отнести к основным, имеет право отразить суммы, поступившие от покупателей, по каждому виду деятельности. Для расшифровки данных, если не хватит имеющихся в отчете пустых строк, следует добавить дополнительные.
3.4 Порядок составления и предоставления приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5)
Организация может предоставлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. Одной из таких информаций является Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).
Этот отчет могут не включать в состав годовой бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, некоммерческие организации, а также общественные организации (объединения), которые не осуществляли предпринимательскую деятельность.[16]
В отличие от других форм отчетности (№2, 3 и 4) данные в Приложении к балансу в основном приводятся только за отчетный год.
В форме №5 предусмотрены свободные строки. В них можно вписать дополнительную информацию, которую считаете необходимым отразить в соответствующем разделе. Например, можно расшифровать сумму амортизации по объектам нематериальных активов и основных средств, расходы на научные и конструкторские разработки по направлениям и т.д.
Поскольку форма №5 является лишь детализацией отдельных статей баланса и Отчета о прибылях и убытках, сводные данные по разделам Приложения должны с ними совпадать.
Приложение по форме №5 оформляется и заверяется в том же порядке, что и прочие формы бухгалтерской отчетности. [17]
Приложение к бухгалтерскому балансу (представлен в Приложении №5) расшифровывает показатели бухгалтерского баланса. Форма состоит из нескольких разделов, каждый из которых показывает изменения за отчетный период по отдельным видам имущества и обязательств.
В разделе «Нематериальные активы» дается детализация нематериальных активов по видам, а также приводятся данные о суммах начисленной амортизации на начало и конец года.
В разделе «Основные средства»
представлены сведения о первоначальной
стоимости всех основных средств, числящихся
на балансе организации с
Показывается общая сумма
начисленной амортизации по основным
средствам с последующей
Если организация
Раздел «Доходные вложения в материальные ценности» посвящен имуществу, сданному в финансовую аренду (лизинг) и ценностям, представляемым по договору проката.
Сумма амортизации, начисленная по данному имуществу, отражается в последней строке раздела.
В разделе «Расходы по НИОКР» раскрывают информацию по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчета 8 «Выполнение НИОКР».
В разделе «Расходы на освоение
природных ресурсов» отражаются
расходы организации на разведку
природных месторождений
Раздел «Финансовые вложения» подробно расшифровывает показатели строк «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» бухгалтерского баланса. Расшифровка дается по видам финансовых вложений. В разделе также указывается величина финансовых вложений в ценные бумаги, которые котируются на фондовом рынке.
Разница между балансовой
оценкой ценных бумаг и
Раздел «Дебиторская и кредиторская задолженность» детализирует отраженную в активе баланса дебиторскую и отраженную в пассиве баланса кредиторскую задолженности. Дебиторская и кредиторская задолженности показываются на начало и конец отчетного периода.
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» представлены расходы организации за отчетный и предыдущий годы. При заполнении данного раздела расходы распределяются по основным элементам в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Для заполнения раздела «Обеспечения» используются данные забалансового счета 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные», на котором отражаются гарантии, полученные организацией в виде векселей, и имущество, находящееся в залоге, а также данные, отраженные на забалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные» в виде гарантий, выданных организацией.
Раздел «Государственная помощь» заполняют организации, которые в отчетном или предыдущем году получили денежные средства из бюджета. Государственная помощь может предоставляться в виде субсидий, бюджетных кредитов (кроме налоговых), финансовой помощи и т.д. данные о бюджетном финансировании для заполнения раздела берутся из оборотов по счету 86 «Целевое финансирование».
Организации могут представлять показатели, включенные в отдельные разделы Приложения к бухгалтерскому балансу по образцу формы №5, приведенному в Приказе Министерства финансов РФ от 13 января 2000 г. №4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности. [4]
Заключение
По итогам выполненной работы можно сделать следующие выводы.
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В ходе выполненной работы мы дали определение бухгалтерской отчетности; выяснили, кто является пользователями; рассмотрели требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности и также, рассмотрели формирование и оформление отчетности малого предприятия. Также, нами был рассмотрен порядок составления основных форм отчетности:
- Бухгалтерский баланс - форма №1;
- Отчет о прибылях и убытках - форма №2;
- Отчет о движении капитал - форма №3;
- Отчет о движении денежных средств - форма №4;
- Приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5.
Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.
Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер.
Сама идея раскрытия всей
существенной информации говорит о
необходимости отражения
Изменения качественного
характера объясняются тем, что
переход на международные стандарты
учета предполагает изменения концептуального
характера, которые связаны с
переосмыслением целей
Таким образом, мы рассмотрели основные задачи данной курсовой и выяснили, каким образом составляется бухгалтерская отчетность.
Список литературы
1. Бычкова С.М., Бадгмаева Д.Г.; под ред. Бычковой С.М. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с. - (Высшее экономическое образование)
2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 592 с. - (Высшее образование)
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 448 с.
4. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Ю.А. Бабаев,
И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; под ред. проф. Ю.А. Бабаева, проф. И.П. Комисаровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.
5. Керимов В.Э. Бухгалтерский
учет на производственных
6. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 6-е изд. - СПб: Питер, 2009. - 320 с.: ил. - (серия «Краткий курс»)
7. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил. - (серия «Мастера бухгалтерского учета»)
8. «Практическая бухгалтерия»
/ И. Цубикс - эксперт управления консалтинга
(http://www.pravcons.ru/
9. Министерство сельского
хозяйства РФ управление
Информация о работе Порядок составления и предоставления финансовой отчетности ЗАО Полуяново