Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа
В ходе своей деятельности любое предприятие в лице его руководителей осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произ¬веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерс¬кую отчетность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы исследуемого объекта и предмета………….…6
1.1.Бухгалтерская отчетность: её понятие, состав и содержание………..6
1.2.Сроки предоставления бухгалтерской отчетности………………….10
2.Правовая база бухгалтерской отчетности……………………………...…13
2.1.Государственное регулирование ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности…………………………………………………...13
2.2.Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………...…..16
3. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности………………………………………………………………….....19
3.1.Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей………………………………………………………………………....19
3.2.Содержание отчета о прибылях и убытках………………………….22
3.3.Содержание отчета о движении денежных средств……………..…26
3.4.Содержание отчета об изменениях капитала, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительной записки………………………..28
Заключение…………………………………………………
Основная
цель отчёта о движении денежных средств
состоит в представлении
Под денежными средствами понимают остаток денежных средств и денежных эквивалентов на расчётных, валютных и специальных банковских счетах, в кассе.
Эквиваленты денежных средств – краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в определённую сумму денежных средств и подвергающиеся незначительному риску изменения ценности, со сроком размещения обычно не более трёх месяцев.
Текущая деятельность – основная, приносящая доход, и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой.
Инвестиционная деятельность – приобретение и реализация долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам.
Финансовая деятельность – деятельность, которая приводит к изменениям в размере и составе собственного и заёмного капитала организации.
Внешние источники финансирования – рост величины собственного капитала (в первую очередь уставного) и заёмного (прежде всего общей суммы кредитов и займов). Снижение же величины собственного и заёмного капитала можно, соответственно, считать внешним использованием денежных средств.
К
внутренним финансовым
источникам относятся денежные средства
на начало отчётного периода, притоки
денежных средств от инвестиционной деятельности,
выручка от продажи внеоборотных активов,
ценных бумаг и иных долгосрочных финансовых
вложений.
3.4. Содержание отчёта об изменениях капитала, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительной записки
Отчёт об изменении капитала (форма № 3) состоит из следующих разделов и справки.
В
разделе 1. «Изменение капитала» подробно
раскрывается содержание причины изменения
капитала в предыдущем и отчётном
годах. Особо следует подчеркнуть,
что эти изменения капитала увязываются
с учётной политикой
В
разделе 2. «Резервы» приводятся данные
о резервах, образованных в соответствии
с законодательством, учредительными
документами, а также формируемые
в соответствии с учётной политикой
организации оценочные резервы
и резервы предстоящих
В справках указываются данные о чистых активах и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы (по направлениям расходов за отчётный и предыдущий годы).
В отчёте об изменениях капитала отражаются динамические показатели: остатки на начало отчётного года, поступление (уменьшение) за отчётный период, остатки на конец отчётного года.
По
статье «Уставный капитал» этого
отчёта организация показывает сумму
уставного капитала на начало отчётного
года, отражённую в зарегистрированных
в установленном порядке
По
статье «Добавочный капитал» отражается
движение добавочного капитала, который
может формироваться за счёт прироста
стоимости имущества
Увеличение
добавочного капитала происходит при
присоединении собственных
К
уменьшению добавочного капитала приводит
направление его средств на увеличение
в установленном порядке
Сумма резервного капитала, создаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, на начало отчётного года отражается по статье «Резервный капитал».
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» состоит из следующих разделов.
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год краткосрочной и долгосрочной дебиторской и кредиторской задолженностей длительностью свыше трёх месяцев, а также данные о полученном и выданном обеспечении. Эти данные позволяют выявить структуру дебиторской и кредиторской задолженности и оценить степень её концентрации, которая в большей мере характеризует риск неплатежей. Существенно более надёжными эти данные становятся в том случае, когда справка составляется по данным тестированной задолженности, т. е. после оценки реальности её погашения.
В
разделе «Движение заёмных
В
разделе «Амортизируемое
В
разделе «Движение средств
В разделе «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчётного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. Значение этой справки состоит в том, что она раскрывает направленность финансовых вложений не только по единству капитала, но и по значению.
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности» отражены затраты по элементам за отчётный и предыдущий периоды и сведения об изменении незавершённого производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.
В
последнем разделе раскрыты социальные
показатели, характеризующие отчисления
в государственные и
Согласно Положению по бухгалтерскому учёту к годовому бухгалтерскому отчёту прилагается пояснительная записка, в которой отражаются следующие данные:
Заключение
Вышеизложенное в курсовой работе позволяет сделать следующий вывод.
Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации, по ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Поэтому, при ее составлении следует придерживаться некоторых требований.
Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении. При недостаточности данных для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и результатах деятельности организации, сформированных исходя из правил ПБУ 4/99, она вправе включить самостоятельно дополнительные показатели и пояснения. Таковыми могут быть расшифровки отдельных статей бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.
При несопоставимости данных за отчётный и предшествующий периоды вторые подлежат корректировке по правилам, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Каждая существенная корректировка подлежит раскрытию в пояснениях с указанием причин, вызвавших её.
Основными
направлениями
Составление
бухгалтерской отчетности – очень
ответственная работа, которая под
силу не каждому бухгалтеру. Нужно
быть хорошим специалистом, иметь
соответствующее образование и
практический опыт, быть в курсе
происходящих изменений, касающихся бухгалтерского
учета, чтобы справиться с этой задачей.
Список использованной литературы
Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности