Порядок составления бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

В ходе своей деятельности любое предприятие в лице его руководителей осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Информация о хозяйственных операциях, произ¬веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерс¬кую отчетность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Теоретические основы исследуемого объекта и предмета………….…6
1.1.Бухгалтерская отчетность: её понятие, состав и содержание………..6
1.2.Сроки предоставления бухгалтерской отчетности………………….10
2.Правовая база бухгалтерской отчетности……………………………...…13
2.1.Государственное регулирование ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности…………………………………………………...13
2.2.Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………...…..16
3. Порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности………………………………………………………………….....19
3.1.Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей………………………………………………………………………....19
3.2.Содержание отчета о прибылях и убытках………………………….22
3.3.Содержание отчета о движении денежных средств……………..…26
3.4.Содержание отчета об изменениях капитала, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительной записки………………………..28
Заключение…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 65.10 Кб (Скачать)

     Требование  последовательности означает необходимость  соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

     В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие  осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

     Требование  соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

     Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний  календарный день отчетного периода (31 декабря для годового бухгалтерского отчета и другие последние дни  месяцев для периодической бухгалтерской  отчетности, например, для отчетности за январь-февраль в високосные годы — 29 февраля).

     Требование  правильного оформления связано  с соблюдением формальных принципов  отчетности: составление ее на русском  языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т.п.).

     В ПБУ 4/99 определены подходы к раскрытию  существенной информации, ориентированные  на ее важность для заинтересованных пользователей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.Порядок  заполнения форм  бухгалтерской отчетности

3.1.Содержание  бухгалтерского баланса  и правила оценки  его статей

     Бухгалтерский баланс представляет имущественную  массу предприятия в двух разрезах  -  с точки зрения состава имущества, и с точки зрения источников его  приобретения, причем последнее понимается не как местонахождение или адрес  источника приобретения, а как  обязательство за полученные ценности. Этот факт имеет важное значение для понимания структуры этой формы отчетности, т.к. некоторые ресурсы предприятия по юридической принадлежности могут являться собственными, но экономически представлять собой долговое обязательство.

     В силу двоякого отражения имущества  организации баланс имеет присущую только ему особенность, которая  состоит в сопоставлении имущества  и обязательств. Термин баланс происходит от латинских слов bis и lanx, которые в связке можно перевести как двучашие или двойная чаша, т.е. символ равновесия равенства. В силу этого в современном бухгалтерском учете слово «баланс» имеет два значения.

     1. Равенство стоимостных и количественных  характеристик, т.е. сбалансированность.

         2.    Форма отчетности.

     Представление в форме №1 имущества, как в  реальном воплощении, так и в виде источника его формирования определяет внешний вид баланса, который  в соответствии с этим подразделяется на две части. В первой, называемой активом, (от латинского activus – деятельный) хозяйственные средства предприятия классифицируются по их составу. Во второй – пассиве, по источникам их формирования. Разумеется, итоги обоих частей равны между собой, т.к. в обоих отражаются одни и те же средства, по-разному классифицированные и сгруппированные.

     В состав актива бухгалтерского баланса  входят два раздела:

     1. Внеоборотные активы.

     2. Оборотные активы.

     В первом представлены средства, используемые в течение длительного периода  времени (более 1-го года). Во втором - имущество более динамичное, быстро изменяющее свое физическое воплощение.

     Сумма средств предприятия, представленная в активе бухгалтерского баланса, является основой для ведения им своей хозяйственной деятельности, при проведении которой предприятие выступает юридическим лицом.

     Таким образом, актив баланса это отражение  хозяйственных средств в вещественно-затратной форме, которая тесно связана с правами и обязанностями предприятия, с целью его деятельности, подразумевающей результат этой деятельности.

     В пассиве баланса имущество представлено по источникам его образования, по форме  его создания предприятием. Величина пассива баланса – это сумма  обязательств организации, но эти обязательства  неоднородны по своей экономической  сущности. Одни, выступают как обязательства  перед собственниками, другие как  обязательства перед сторонними организациями и лицами. В современном  бухгалтерском учете источник образования  имущества рассматривается как  вид обязательств определенной величины, поэтому информация, представленная в этой части баланса, это скорее способы привлечения средств, необходимых  для осуществления хозяйственной  деятельности, чем место, из которого поступили ресурсы. В бухгалтерском  балансе собственное и  привлеченное имущества организации сгруппировано  по трем разделам:

  • капитал и резервы;
  • долгосрочные пассивы;
  • краткосрочные пассивы.

     В первом разделе представлены собственные  средства организации, в двух других привлеченные, или обязательства  перед сторонними организациями  и лицами.

     Общей целью анализа баланса является выявление и раскрытие информации о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и перспективах его развития, необходимой для принятия решений  заинтересованными пользователями отчётности.

     При проведении анализа баланса преследуется две основные цели.

     Во-первых, проведение анализа баланса имеет  своей целью получение информации о способности предприятия зарабатывать прибыль. Данный аспект является принципиально  важным при решении вопросов о  выплате дивидендов, возможности  расширения и развития бизнеса.

     Во-вторых, анализ баланса имеет целью получение  информации об имущественном и финансовом состоянии предприятия, т.е. о его  обеспеченности источниками для  получения прибыли.

     Проведение  анализа по обоим направлениям должно показать, насколько устойчиво функционирует  предприятие. 
 
 
 
 
 

     3.2. Содержание отчёта о прибылях и убытках

     Отчёт о прибылях и убытках (форма № 2) относится к числу основных форм бухгалтерской отчётности коммерческих организаций. Он даёт представление  о финансовых результатах хозяйственной  деятельности организации за отчётный период. Отчёт о прибылях и убытках, как и бухгалтерский баланс, составляется на основе двух основополагающих принципов  – метода начисления и допущения  непрерывности деятельности организации.

     Расходы организации показывают в отчёте в круглых скобках. В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» к  ним относятся все вычитаемые статьи отчёта о прибылях и убытках, кроме текущего налога на прибыль.

     В первую очередь в отчёте о прибылях и убытках отражаются статьи доходов  и расходов организации, признанные в отчётном году как доходы и расходы  от обычных видов деятельности.

     Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей (стр. 010) представляет собой выручку  от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением  работ и оказанием услуг, а  также поступления от хозяйственных  операций, связанных с отдельными фактами хозяйственной деятельности.

     Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр.020) отражает учтённые затраты  на производство товаров в доле, относящейся к проданной этой же продукции.

     Валовая прибыль (стр. 029) представляет собой  разницу между выручкой от продажи  продукции (стр. 010 – стр. 020). Этот расчётный аналитический показатель, имеющий значение как показатель промежуточного дохода.

     К доходам от обычных видов деятельности относится выручка от продажи  продукции, изготовляемой на предприятии; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, которые в целях анализа и оценки результатов хозяйственной деятельности понимаются как объём продаж – показатель деловой активности, характеризующий результат использования имеющихся ресурсов.

     Расходы по обычным видам деятельности включают расходы:

  • по изготовлению и продаже продукции;
  • по приобретению и продаже товаров;
  • по выполнению работ, оказанию услуг;

     Расходы по обычным видам деятельности складываются из расходов:

    • связанных с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
    • возникающих непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи;
    • связанных с продажей (перепродажей) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы т и др.).

     Управленческие  расходы – это общехозяйственные  расходы не включаются в состав себестоимости  продукции, к ним относятся:

    • административно-управленческие расходы;
    • расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
    • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
    • расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуги.

     Коммерческие  расходы связаны с продажей продукции. К ним относятся расходы:

  • на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • на рекламу;
  • представительские расходы;

     К операционным доходам относятся  доходы:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;
  • прочие операционные доходы.

     К операционным расходам относятся расходы:

    • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
    • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
    • расходы, связанные с продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;
    • прочие операционные расходы.

     Внереализационные доходы и расходы возникают в связи с хозяйственными операциями и фактами хозяйственной жизни, не относящимися к обычным видам деятельности и прочей операционной деятельности.

     Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140) определяется в результате сопоставления доходов  от обычных видов деятельности, операционных и внереализационных доходов со всеми расходами, отражёнными в форме № 2. она уменьшается на сумму текущего налога на прибыль (стр. 150), и таким образом определяется величина чистой прибыли (убытка) отчётного года (стр.190). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                
 

     3.3. Содержание отчёта о движении денежных средств

     Отчёт о движении денежных средств –  основной источник информации для анализа  денежных потоков. Анализ отчёта о движении денежных средств позволяет существенно  углубить и скорректировать выводы относительно ликвидности и платёжеспособности организации, её будущего финансового  потенциала, полученные предварительно на основе статистических показателей  в ходе традиционного финансового  анализа.                                                                                                                                     

Информация о работе Порядок составления бухгалтерской отчетности