Порядок составления бухгалтерского баланса и его взаимосвязь с другими формами отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 12:20, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы: подробно изучить технику составления бухгалтерского баланса и его взаимосвязь с другими формами, показать важность основной формы бухгалтерской отчетности.
В основу работы положены законы и положения по ведению бухгалтерского учета, а также учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету.
Задачами являются рассмотрение порядка составления бухгалтерского баланса, его связь с другими формами и заполнение форм бухгалтерской отчетности ЗАО «Х».

Содержание

Введение 3
1. Бухгалтерский баланс. Классификация бухгалтерских балансов. 4
2. Порядок составления формы №1 7
2.1 Раздел I. Внеоборотные активы 7
2.2 Раздел II. Оборотные средства 16
2.3 Раздел III. Капитал и резервы 25
2.4 Раздел IV. Долгосрочные обязательства 29
2.5 Раздел V. Краткосрочные обязательства 30
2.6 Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах 35
3. Взаимоувязка отдельных показателей форм бухгалтерской отчетности. 40
Заключение 46
Практическая часть. 48
Приложения 62
Список литературы: 63

Работа содержит 1 файл

курсовая финотчет.doc

— 401.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

В ходе написания данной курсовой работы рассмотрены понятия бухгалтерского баланса, принципы классификации, структура и содержание бухгалтерского баланса, изучена структура и техника составления бухгалтерского баланса. Раскрыта взаимосвязь бухгалтерского баланса и других форм, показана важность основной формы бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс позволяет, с  одной стороны, дать четкое представление  о характере поставщиков финансовых ресурсов организации (капитал и  обязательства) и условиях их вовлечения в деловой оборот организации (сроки, процентные ставки, обеспечения); с другой стороны, о направлении и характере вложений представляемого капитала в экономические ресурсы общества.

Для принятия управленческого решения  необходимо иметь не только бухгалтерские  данные о финансово-хозяйственной  деятельности организации, но и их сравнительные характеристики в динамике времени. Для планирования стратегии или составления прогноза необходимо иметь четкие представления о том, как, почему и при воздействии каких факторов изменяется тот или иной финансовый и экономический показатель. Для того чтобы располагать такими сведениями, необходимо проводить анализ хозяйственной деятельности на перспективу в каждой организации. Главным источником информации, прежде всего, для внешних пользователей является баланс организации, который наиболее доступен.

Таким образом, значение бухгалтерского баланса очень велико, дополнением  к бухгалтерскому балансу является отчет, то есть совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности. Роль отчета состоим в дополнении, расшифровке  тех данных, которые содержатся в балансе; баланс - стержень, вокруг которого группируются в качестве приложений к нему все остальные формы бухгалтерской отчетности, составляющие в совокупности бухгалтерский отчет. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации.

Активы предприятия участвуют  в хозяйственном обороте непрерывно, изменяя свой состав и форму стоимости. Для руководства хозяйствующим субъектам нужно знать, какими активами располагает, из каких источников они созданы, для какой цели предназначены. На все эти вопросы и дает ответ бухгалтерский баланс.

 

 

Практическая часть.

Задание №4

Установить объекты бухгалтерского учёта, подлежащие отражению в бухгалтерском балансе в нетто-оценке.

Классифицировать объекты учёта в зависимости от сроков погашения обязательств.

Заполнить пять форм бухгалтерской отчётности.

Составить Пояснительную записку.

Исходные данные:

1.Общие сведения.

Юридический статус организации - акционерное общество. В целях ведения бухгалтерского учёта организация признаёт производство и продажу продукции обычной деятельностью. Все другие виды деятельности определяются как прочие.

2. Выписка из приказа по учётной политике организации

бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте», Положениями по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации на основе Плана счетов, утверждённого приказом МФ РФ от 31 октября 2000г. № 94н;

резерв предстоящих расходов и платежей создаётся на выплату очередных отпусков рабочим;

резервный капитал формируется путём отчислений в размере 10% чистой прибыли;

создание прочих резервов за счёт прибыли не производится.

 

Сальдо по счетам бухгалтерского учёта из данных главной книги ЗАО «X»

Таблица 1.

тыс. руб.

 

Наименование счета

№ счета

На 01.01.2008

На 31.12.2008

Основные средства

01

166 400

198 016

Амортизация основных средств

02

66 560

77 210

Нематериальные активы (патент)

04

16 640

16 640

Амортизация нематериальных активов

05

9 984

10 650

Вложения во внеоборотные активы

08

33 280

8 320

Материалы

10

66 560

61 901

Заготовление и приобретение материальных ценностей

15

6 656

1 664

Отклонения в стоимости материальных ценностей (дебетовое сальдо)

16

4 992

6 656

Налог на добавленную стоимость

19

6 656

8 320

Основное производство

20

49 920

41 600

Готовая продукция

43

83 200

66 560

Товары отгруженные

45

24 960

33 280

Касса

50

832

666

Расчетные счета

51

16 640

24 960

Специальные счета в банках

55

11 648

8 320

Финансовые вложения

58

9 984

9 984

Резервы под обесценение вложений в цен. бумаги

59

666

832

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

авансы выданные

за полученные материальные ценности, принятые работы и услуги

60

0

23 296

33 280

0

0

9 984

46702

0

Расчеты с покупателями и заказчиками

авансы полученные

за отгруженную продукцию

62

0

49 920

58 240

0

16 640

74 879

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

(кредитам) - выдан кредит ЗАО  "X"

66

41 600

41 600

Расчеты по налогам и сборам (задолженность)

68

23 296

13 590

Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению (задолженность)

69

24 960

24 960

Расчеты с персоналом по оплате труда (задолженность персоналу)

70

69 888

69 888

Расчеты с подотчетными лицами

- задолженность подотчетных лиц  по выданным денежным средствам

71

0

1 664

0

832

Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами

- расчеты по претензиям полученным

- расчеты по депонированным  суммам

76

0

4 160

4 992

0

1 664

832

Уставный капитал

80

83 200

83 200

Резервный капитал

82

16 640

16 640

Добавочный капитал

83

8 320

8 320

Нераспределенная прибыль

84

149 760

149 760

Расходы будущих периодов

97

6 656

17 971

Доходы будущих периодов

Разница между суммой подлежащей взысканию  с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей

98

0

998

0

333

Прибыли и убытки

99

0

27 732


 

Данные приведены без учета  Налогового учета (налог на прибыль  в бухгалтерском учете исчислен, но не перечислен).

Таблица 2

тыс. руб.

 

Наименование счета

Наименование операции

Оборот по дебету

Оборот по кредиту

Продажи (90)

Выручка

0

1 198 080

 

Налог на добавленную стоимость

183040

0

 

Себестоимость продаж

946816

0

Прочие доходы и расходы (91)

Проценты по депозиту

0

83

 

Доходы от сдачи имущества в  аренду

0

299

 

Расходы, связанные со сдачей имущества в аренду

2 047

0

 

Проценты по кредитам

16918

0

 

Штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров

6 656

0

 

Подарки работникам организации к  Новому году

8 320

0


 

Примечание:

В течение отчетного периода  в учете имело место следующее:

Начисленная амортизация по основным средствам (Здания) в бухгалтерском  учете составила 1 500 тыс. рублей, в  налоговом учете 1 800 тыс. рублей.

Организация подарила работникам подарки  к Новому году на сумму 8 320 тыс. рублей в соответствии с п.16 ст. 270 НК РФ стоимость безвозмездно переданного имущества не включается а состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Сумма командировочных затрат списанных  на расходы в БУ составила 1 600 тыс. руб., в НУ 1 100 (остальная часть  является необоснованной).

Резерв предстоящих расходов и  платежей на выплату очередных отпусков рабочим был создан на сумму 45 000 тыс. рублей. В течение года вся  эта сумма была израсходована.

Таблица 3

тыс.руб.

 

За отчетный период по движению денежных средств были совершены следующие операции:

В кассу на расчетный счет организации  поступили:

0

- выручка от продажи продукции

1 131 520

- авансы от покупателей в  счет предстоящих поставок

16 640

За год фирма выдала подотчетным  лицам

249 600

Сотрудники вернули в кассу неиспользованный остаток подотчетных сумм

8 320

На закупку сырья и материалов израсходовано

299 520

На оплату труда работников

471 162

Кроме того, по итогам года сумма перечисленных  в бюджет налогов и сборов

99 840,

Основные средства были приобретены на сумму

31 616

Полученные проценты по депозиту составили

83


 

Таблица 4

тыс. руб.

 

Объекты учета

На 01.01.2008

Ha31.12.2008

К счёту 01 (Основные средства)

166 400

198 016

Здания

33 280

33 280

Сооружения

16 640

16 640

Машины и оборудование

83 200

108 160

Транспортные средства

16 640

16 640

Производственный и хозяйственный  инвентарь

13 312

18 304

Иное

3 328

4 992

К счёту 02 «Амортизация основных средств»

66 560

77 210

Здания

4 992

5 325

Сооружения

3 328

3 661

Машины и оборудование

33 280

34 944

Транспортные средства

8 320

9 984

Производственный и хозяйственный  инвентарь

13 312

18 304

Иное

3 328

4 992

К счету 58 «Финансовые вложения» (краткосрочные)

9 984

9 984

Предоставленные займы

3 328

3 328

Векселя

6 656

6 656


 

 

Форма №2 Отчёт о прибылях и убытках (единицы измерения тыс. руб.).

Заполняется в соответствии с данными  Таблицы 2.

Доходы и расходы по обычным  видам деятельности:

Строка 010:

Выручка – НДС = 1 198 080-183 040 = 1 015 040 руб.

Строка 020:

Себестоимость проданных товаров равна 946 816 руб.

Строка 029:

Валовая прибыль = Строка 010 – Строка 020 = 68 224 руб.

Строка 030: Коммерческие расходы - нет

Строка 040: Управленческие расходы - нет

Строка 050:

Прибыль от продаж = Строка 029 – Строка 030 – Строка 040 = 68 224 – 0 – 0 = 68 224 руб.

Строка 060:

Проценты к получению (проценты по депозиту)  равны 83 руб., данные из Таблицы3.

Строка 070:

Проценты к уплате (проценты по кредитам) равны 16 918 руб.

Строка 080: Доходы от участия  других организациях - нет

Строка 090:

Прочие доходы, а именно доходы от сдачи имущества в аренду, равны 299 руб.

Строка 100:

Прочие расходы, а именно расходы, связанные со сдачей имущества в  аренду, а также штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров, а также подарки работникам = 2 047 + 6 656 + 8 320  = 17 023 руб.

Строка 140:

Прибыль до налогообложения = 050 + 060 – 070 + 090 – 100 = 68 224 + 83 -16 918 + 299 – 17 023  = 34 665 руб.

Строка 141:

ОНА (отложенные налоговые активы) = вычитаемые временные разницы умножим на 20%

Вычитаемые временные разницы = 1 600 – 1 100 = 500 (согласно п.3 Примечания).

ОНА = 500 * 0,2= 100 руб.

На сумму отложенных налоговых  активов делается проводка: 09-68 – 100.

Строка 142:

ОНО (отложенные налоговые обязательства) = налогооблагаемые временные разницы умножим на 20%.

Налогооблагаемые временные разницы = 1 800 - 1 500 = 300 (согласно п.1 Примечания).

ОНО = 300 * 0,2 = 60 руб.

На сумму отложенных налоговых  обязательств делается проводка: 68-77 – 60 

Строка 200:

ПНО = постоянная налоговая разница  умножим на 20%

ПНО = 8 320 * 0,2 = 1 664 руб.

На сумму ПНО делается проводка: 99-68 – 1664.

Строка 150:

ТНП =УРНП (условный расход по налогу на прибыль) + ОНА – ОНО + ПНО - ПНА

ТНП = (34 665 * 0,2) + 100 – 60 + 1 664  = 8 637 руб.

Строка 190:

Чистая прибыль отчетного периода = прибыль до налогообложения + ОНА - ОНО – ТНП = 34 665 + 100 – 60 – 8 637 = 26 068 руб.

 

Форма №1 Бухгалтерский баланс (единицы измерения тыс. руб.).

Заполняется в соответствии с данными  Таблицы 1.

I. Внеоборотные активы

Строка 110 (остаточная стоимость объектов) = нематериальные активы – амортизация нематериальных активов

На начало года = 16 400 – 9 984 = 6 656 руб.

На конец года = 16 640 – 10 650 = 5 990 руб.

Строка 120 (остаточная стоимость объекта) = основные средства – амортизация  основных средств

На начало года = 166 400 – 66 560 = 99 840 руб.

На конец года = 198 016 – 77 210 = 120 806 руб.

Строка 130:

На начало года = 33 280 руб.

На конец года = 8 320 руб.

Строка 140: = Финансовые вложения –  резервы под обесценение вложений в ценные бумаги.

На начало года = 9 984 – 666 = 9 318 руб.

На конец года = 9 984 – 832 = 9 152 руб.

Строка 145: из Отчёта о прибылях и убытках= 100 руб.

Итого по разделу I:

На начало года = 6 656 + 99 840 + 33 280 + 9 318 = 149 094 руб.

На конец года = 5 990 + 120 806 + 8 320 + 9 152 + 100 = 144 368 руб.

II. Оборотные активы

Строка 210 формируется как сумма  входящих в неё статей:

Строка 211 =  счёт 10 + счёт 15 + счёт 16

На начало года = 66 560 + 6 656 + 4 992 = 78 208 руб.

На конец года = 61 901 + 1 664 + 6 656 = 70 221 руб.

Остальные строки заполняются данными  из Таблицы 1.

Итого строки 210:

На начало года = 242 944 руб.

На конец года = 229 632 руб.

Строка 220:

На начало года = 6 656 руб.

На конец года = 8 320 руб.

Информация о работе Порядок составления бухгалтерского баланса и его взаимосвязь с другими формами отчетности