Автор: Наташа Евграшина, 07 Ноября 2010 в 21:57, контрольная работа
Комплексная ревизия деятельности начинается с проверки бюджетных доходов и расходов. В первую очередь проверяется составление проекта бюджета, наличие распоряжений и решений глав администрации города, района, управы. Должно быть разграничение доходов и расходов между федеральным, территориальным и местным бюджетами, а также соответствие налоговому законодательству. Основным правилом бюджетной работы является обязательное сбалансирование доходов и расходов бюджета в каждом квартале
1.Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования
2 .Задачи и организация проведения ревизии
3.Задача
4.Список литературы
Контроль за использованием бюджетных средств, который и сегодня не отличается систематичностью, организованностью и полнотой охвата их формирования и использования, лишается возможности получать исчерпывающие ответы на свои вопросы. Проверка таких ответов дать не может. Их может гарантировать только качественная ревизия.
Во-первых, законодатели (с учетом и собственного опыта) найдут приемлемый способ вернуть понятие ревизии в Бюджетный кодекс РФ.
Во-вторых, очевидно, что основным документом, в котором положения подготавливаемой концепции государственного финансового контроля найдут правовое выражение и закрепление, станет соответствующий федеральный закон. Скорее всего, это будет закон о государственном финансовом контроле, проекты которого существуют уже не один год.
В нем необходимо дать определение ревизии и всех ее компонентов, включая оформление и реализацию материалов, а также установить государственный статус ревизора, уполномоченного законом осуществлять контроль за расходованием государственных средств всех уровней и муниципальных средств. Утвержденное законом понимание ревизии должно быть единым и обязательным для всех контролирующих органов на территории всех субъектов Российской Федерации. В правовом государстве ревизор одного государственного ведомства не может быть «полномочнее» ревизора другого ведомства.
Вопрос
№2 Задачи и организация проведения
ревизии.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизионном периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Основными задачами комплексных ревизий является всесторонняя проверка производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выполнения ими установленных планов, соблюдения государственной дисциплины, сохранности денежных средств и материальных ценностей, достоверности отчетных данных, состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.
Комплексные ревизии должны возглавляться руководителями структурных подразделений органа, назначившего ревизию, их заместителями или наиболее квалифицированными работниками контрольно-ревизионного аппарата.
Ревизия проводится за период деятельности ревизуемого предприятия, следующий за тем периодом, который был обревизован при предыдущей ревизии, до начала месяца, в котором проводится данная ревизия. При необходимости или при наличии постановления следственных органов ревизия проводится за более длительный период.
Проведению комплексной ревизии предшествует тщательная подготовка, изучение имеющихся в организации, назначившей ревизию, в финансовых, банковских и других органах плановых отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших сигналов и другой информации, характеризующей работу и финансовое состояние ревизуемого предприятия.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии (задание), предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, на которых следует сосредоточить внимание, а также период, за который должна быть проведена ревизия. Наряду с программой разрабатывается план одновременного проведения ревизий касс и инвентаризаций материальных ценностей.
Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит участников ревизии с содержанием программы (задания) и распределяет ее между исполнителями.
На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия, которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указывается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборный) и сроки выполнения.
Перед тем, как приступить к ревизии, руководитель ревизионной группы предъявляет полномочия на проведение ревизии руководителю ревизуемого предприятия, знакомит его с задачами ревизии, представляет членов ревизионной группы.
Руководитель ревизуемого предприятия знакомит участников ревизии с ответственными работниками предприятия, дает указания о предоставлении помещения ревизионной группе, обеспечении сохранности ревизионных материалов и назначении в необходимых случаях инвентаризационной комиссии.
Выделенные согласно рабочему плану участники ревизии немедленно приступают к ревизии касс и к организации инвентаризации товарно-материальных ценностей.
Руководитель ревизионной группы и другие участники ревизии на начальной стадии ревизии знакомятся на месте с организацией производства, условиями работы и особенностями производства, постановкой сохранности материальных ценностей. После этого руководитель ревизионной группы при необходимости уточняет рабочий план проведения ревизии с указанием конкретных объектов и вопросов ревизии, исполнителей и сроков.
На предприятии на видном месте вывешивается объявление о проведении ревизии и месте расположения ревизионной группы.
При проведении комплексных ревизий производственной финансово-хозяйственной деятельности предприятий проверяются следующие вопросы:
-обоснованность принятых расчетов для определения объемных показателей работы предприятий, фонда заработной платы, уровня себестоимости продукции, прибыли и др.;
-содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;
-записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности,
-данные разных документов, относящиеся к взаимосвязанным хозяйственным операциям, например: сопоставление данных о количестве выпущенных изделий с документами о начисленной заработной плате за выработку этих изделий; сравнение данных об отгрузке (отпуске) продукции с пропусками на ее вывоз с территории предприятия и т.д.;
-соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей, а также обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах;
-достоверность отчетных данных, выявление приписок и других искажений показателей отчетности.
Основными задачами комплексных ревизий являются всесторонняя проверка производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выполнения ими установленных планов, соблюдения государственной дисциплины, сохранности денежных средств и материальных ценностей, достоверности отчетных данных, состояния бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля.
При осуществлении поставленных задач ревизии должны обеспечить: выявление и мобилизацию имеющихся резервов производства, повышение его эффективности и качества работы; усиление режима экономии в использовании денежных средств и материальных ценностей; укрепление государственной дисциплины; выявление причин и условий, способствующих образованию потерь, недостач и совершению хищений; закрытие каналов хищение материальных ценностей.
Организация проведения ревизии начинается с приказа руководителя вышестоящей организации, которым назначается ревизионная группа в составе работников контрольно-ревизионного аппарата и высококвалифицированных специалистов других экономических и технических служб.
Ревизия должна содействовать укреплению хозяйственного расчета, выявлению резервов, изучению передового опыта работы организаций с целью его распространения.
Предметом ревизии является производственная и хозяйственно-финансовая деятельность организации и предприятий, сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств, состояние первичной документации и учета.
Ревизия проводится путем сплошного или выборочного просмотра первичных документов, учетных регистров, форм отчетности, правильности записей совершения хозяйственных операций. От других форм контроля ревизия отличается регулярностью и определенной периодичностью. При сплошном способе проверяется все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами и некоторые другие участки деятельности ревизуемого предприятия, указанные в программе ревизии.
При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то ревизия на данном участке деятельности предприятия проводится сплошным способом.
Документальные ревизии классифицируются по ряду признаков. В зависимости от субъектов контроля, т.е. от того, кто проверяет. Они подразделяются на вневедомственные, проводимые органами контроля, Министерства финансов, учреждениями банков и другими органами, и ведомственные, осуществляемые выше стоящими организациями.
По времени проведения различаются плановые и не плановые ревизии. Плановые ревизии проводятся на основании утвержденных годовых планов документальных ревизий, а внеплановые — по требованиям судебно-следственных органов в связи с поступлением сигналов злоупотреблений, хищений.
По объему охвата проверяемого объекта ревизии подразделяют на полные и частичные. Полные ревизии предусматривают проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности организации. При частичной ревизии проверяются только ее определенные стороны.
Ревизии могут быть сплошными и выборочными. При сплошной проверяются все первичные документы и записи в регистрах бухгалтерского учета за весь ревизуемый период. При выборочной проверке изучается только часть документов, заранее отобранная ревизором.
По кругу вопросов, подлежащих проверке различаются ревизии сквозные, тематические и комплексные. Сквозные охватывают проверкой несколько связанных между собой организаций. Тематические ревизии проводятся по отдельным специальным вопросам одновременно на нескольких организациях. К комплексным относятся ревизии, которые охватывают все стороны деятельности ревизуемой организации — организационную, техническую, экономическую и финансовую.
Ревизионный процесс включает следующие этапы: подготовка членов ревизионной группы (ревизора) к предстоящей ревизии; организация и непосредственное проведение ревизии на объекте; оформление результатов ревизии; реализация материалов ревизии; организация контроля за выполнением решений,, принятых по результатам ревизии.
Назначение ревизии и проверки оформляется приказом или распоряжением руководителя, осуществляющего данную ревизию или проверку. Приказ или распоряжение подготавливает начальник контрольно-ревизионной службы или главный бухгалтер. В приказе оговариваются сроки участия в ревизии каждого члена ревизионной бригады (за исключением старшего бухгалтера-ревизора).
На основании приказа каждому члену ревизионной бригады выписывается командировочное удостоверение, если ревизуемая организация находится в другом населенном пункте.
Ревизионная бригада, получив задание на проведение ревизии, должна к ней тщательно подготовиться. Подготовка к ревизии начинается с изучения документов, которые имеются в вышестоящей организации по ревизуемой организации. К таким документам относятся: стройфинплан организации, годовая и периодическая бухгалтерская и статистическая отчетность, акты предыдущих ревизий и проверок, протоколы проведения балансовых комиссий, приказы и указания вышестоящих организаций, докладные записки. В ходе ознакомления с указанными документами члены ревизионной бригады получают сведения о производственной и финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации и определяют, на какие ее стороны необходимо обратить особое внимание в процессе ревизии. Целесообразно завести рабочую тетрадь и записать в нее все данные, которые были проанализированы при изучении документов. В отделах и службах аппарата управления следует также выяснить все претензии, имеющиеся к ревизуемой организации, и внести их в рабочую тетрадь.