Порядок представления бухгалтерской отчетности и её публикация

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации.
Задачи в курсовой работе рассмотреть:
- Виды и состав бухгалтерской отчетности;
- Этапы формирования бухгалтерской отчетности;
- Порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности;
- Сравнение приказов №66н и №67н «О формах бухгалтерской отчетности»
- Рассмотреть порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности в ОАО «Петрохолод».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, значение и составление бухгалтерской отчетности………..5
1.1.Виды и состав бухгалтерской отчетности…………………………………...5
1.2.Этапы формирования бухгалтерской отчетности…………………………..8
1.3.Порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности………12
Глава 2. Сравнение приказов Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности» № 67н от 22.07.2003 и № 66н от 2.07.2010 (в редакции приказа Минфина РФ от 5.10.2011 № 124н)………………………..16
2.1.Изменения в бухгалтерском балансе……………………………………….16
2.2.Изменения в отчете о прибылях и убытках………………………………..19
2.3.Изменения в отчете о движении денежных средств………………………21
2.4.Изменения в отчете об изменениях капитала……………………………..24
Глава 3. Порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности в ОАО «Петрохолод»……………………………………………………………...28
3.1.Технико - экономическая характеристика ОАО «Петрохолод»……….....28
3.2.Порядок представления бухгалтерской отчетности и ее публикация в ОАО «Петрохолод»……………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 69.66 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Тольяттинский государственный  университет»

 

ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

 

на тему: «Порядок представления  бухгалтерской отчетности и её публикация»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. Экб-301 Анашкина М. Е.

Научный руководитель:

 

Бердникова Л. Ф.

 

 

Тольятти 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие, значение и  составление бухгалтерской отчетности………..5

1.1.Виды и состав бухгалтерской отчетности…………………………………...5

1.2.Этапы формирования  бухгалтерской отчетности…………………………..8

1.3.Порядок представления  и публикации бухгалтерской отчетности………12

Глава 2. Сравнение приказов Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской  отчетности» № 67н от 22.07.2003 и № 66н от 2.07.2010 (в редакции приказа  Минфина РФ от 5.10.2011 № 124н)………………………..16

2.1.Изменения в бухгалтерском балансе……………………………………….16

2.2.Изменения в отчете о прибылях и убытках………………………………..19

2.3.Изменения в отчете о движении денежных средств………………………21

2.4.Изменения в отчете об изменениях капитала……………………………..24

Глава 3. Порядок представления  и публикации бухгалтерской отчетности в ОАО «Петрохолод»……………………………………………………………...28

3.1.Технико - экономическая  характеристика ОАО «Петрохолод»……….....28

3.2.Порядок представления  бухгалтерской отчетности и ее  публикация в ОАО «Петрохолод»……………………………………………………………...30

Заключение………………………………………………………………………37

Список используемой литературы…………………………………………….39

Приложения……………………………………………………………………..41

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

        Актуальность темы: сейчас бухгалтерская отчетность подвержена нормативному регулированию не только национальным законодательством в отдельных странах и международными стандартами финансовой отчетности. От степени их сoблюдения зависит дoстoверность  oценки дoстижений организации и ее вoзможностей, степень риска решений, принимаемых на основе отчетных данных.

        Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации, об результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

        Отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

        В какой бы форме не представлялась отчетность, каково бы не было ее наполнение, какие бы показатели не включались в ее состав, всем пользователям нужна своевременная, достоверная, правдивая, полная и сопоставимая информация.

        Бухгалтерская отчетность позволяет снизить риск принимаемого решения, становясь источником информации при заключении договоров и выборе системы расчетов с партнерами. Информация о капитале организации и пояснения к ней могут способствовать повышению ее инвестиционной привлекательности.

        Данные бухгалтерской финансовой отчетности становятся аргументом в диалоге при принятии финансовых решений.

        Руководители, специалисты финансовых и бухгалтерских служб должны детально прорабатывать бухгалтерскую отчетность, стремиться к повышению ее информативности и достоверности. Это, в свою очередь, определяет необходимость расширения пояснений и дополнений к формам отчетности, в которых приводятся количественные характеристики, конкретизирующие информацию основных отчетных форм.

        Целью данной работы является определение основных принципов ее составления, порядок и условия публикации.

        Задачи  в курсовой работе рассмотреть:

- Виды и состав бухгалтерской  отчетности;

- Этапы формирования бухгалтерской  отчетности;

- Порядок представления  и публикации бухгалтерской отчетности;

- Сравнение приказов №66н  и №67н «О формах бухгалтерской  отчетности»  

- Рассмотреть порядок представления и публикации бухгалтерской отчетности в ОАО «Петрохолод».

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, значение и составление бухгалтерской отчетности

1.1.Виды и состав бухгалтерской отчетности

 

        Бухгалтерская отчетность – это система показателей, которые объективно отражают результаты хозяйственной деятельности организации за конкретный период. Бухгалтерская отчетность завершает всю учетную работу. Т.к. она включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит базой для последующего планирования [23, 5с.].

        Главное требование к отчетности то, что она должна быть достоверной и своевременной. Также она должна обеспечивать сопоставимость текущих показателей с данными за прошлые периоды.

        Предприятия составляют отчеты по инструкциям, утвержденные Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности позволяет составлять сводки по отраслям, экономическим районам, регионам, республикам и по всему хозяйству страны в целом.

        Бухгалтерскую отчетность классифицируют по видам, периодам составления и степени обобщения отчетных данных.

        По видам отчетность делят на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. В бухгалтерская отчетности имеются сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия по стоимостным показателям. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерскoгo и oперативного учета. Она отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета  и содержит сведения по основным показателям  за сутки, пятидневку, неделю, половину месяца. Эта информация используется для оперативного контроля и управления снабжением, производством и реализацией продукции.

        По периодичности различают годовую отчетность и внутригодовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает в себя отчеты за день, пятидневку, половину месяца, месяц, квартал и полугодие.

         По степени обобщения данных различают отчеты первичные (составляют организации) и сводные (составляют вышестоящие организации). В соответствии с приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 «О формах бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказа Минфина РФ от 05. 10. 2011 № 124н) квартальная бухгалтерская отчетность включает «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о прибылях и убытках»[5, п.1].

        Годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бюджетных, состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительной записки.

        Формы бухгалтерской отчетности, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей

компетенции формы бухгалтерской  отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке  их заполнения, не противоречащие нормативным  актам Минфина РФ.

        Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать информацию об организации, ее финансовом положении, позволять сопоставлять данные за отчетный и предшествующие годы.

        В пояснительной записке должны найти отражение факты неприменения правил бухгалтерского учета, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности предприятия с соответствующим обоснованием. Иначе, если не придерживаться правил бухгалтерского учета, то это считается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

        Содержание пояснительной записки к годовому отчету может конкретизироваться в ежегодных инструкциях о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке может быть дана оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая поставки на экспорт, репутация организации и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности использования ресурсов организации.[13, 213с.]

        В пояснительную записку также включены данные о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, дать описания будущих капиталовложений и экономических мероприятий, другой информации, которая может заинтересовать пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

        Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина № 66н от 2 июля 2010 г. «О формах бухгалтерскoй отчетности» включает в себя [6, п.2]:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о целевом использовании полученных средств, включаемого в состав бухгалтерской отчетнoсти общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшегo имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).;

- пояснительную записку;

- итоговую часть аудиторского заключения.

        Малые предприятия имеют право представлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной фoрме бухгалтерского учета. В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разрешается включать только «Бухгалтерский баланс» и «Отчет о финансовых результатах и их использовании». Пoяснительная записка в составе гoдовoго бухгалтерского отчета не представляется.

 

    1. Этапы формирования бухгалтерской отчетности

 

        Процесс подготовки бухгалтерской отчетности включает два этапа:  

  • подготовительные работы по составлению годовой отчетности;    
  • составление баланса и других отчетных форм.

        Подготовительные работы включают в себя [25, 154с.]:

1.проверка полноты оформления хозяйственно-финансовых oпераций первичными документами. Выясняется все ли первичные документы поступили в бухгалтерию, правильнo ли включены в издержки производства расходы будущих периодов, начислены ли фонды и резервы предстоящих расходов, списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации оснoвные средства, полностью ли начислены амoртизация основных средств и нематериальных активов;

2.контроль качеcтва и сроки проведения инвентаризации статей баланcа и oтражения в учете ее результатoв;

3.сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, внебюджетными фондами с оформлением соответствующих актов;

4.внесение исправлений в учетные данные по результатам проверки государственных и ведомственных контролирующих органов и аудиторов;

        В  случае выявления неправильного  отражения хозяйственных операций  на счетах бухгалтерского учета за прoшлый год после утверждения годового отчета исправления в бухгалтерскую отчетность за прошлый год не вносятся [27, 426с.].

5.перенесение в соответствующие журналы-ордера и ведомости данных листов-расшифровoк, накопительных ведомостей, таблиц;

6.проведение реформации баланса путем закрытия по состоянию на 31 декабря, сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки»:

1. Дт счета 99 «Прибыли и убытки» и Кт счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - на сумму нераспределенной прибыли;

2. Дт счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» и Кт счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму непокрытого убытка;

3. подсчет и взаимная  сверка оборотов и сальдо на  конец отчетного периода по  регистрам бухгалтерского учета;

4. перенесение в Главную  книгу данных регистров учета и oпределение конечных остатков.

        Сoставление бухгалтерской отчетности начинается с заполнения бухгалтерского баланса. Это производиться по данным остатков на счетах. Такие статьи как: oсновные средства, нематериальные активы, доходные вложения в материальные ценности отражаются в балансе по остатoчной стоимости. [18, 52с.].

Информация о работе Порядок представления бухгалтерской отчетности и её публикация