Порядок подготовки аудиторского отчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных рабочих нормативов, основных правил осуществления аудита, является планирование, в соответствии с которым, аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяется наиболее эффективные процедуры аудита.

Работа содержит 1 файл

Основной.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
tify">совместная  деятельность;

юридические обязательства (судебные разбирательства, акты налоговой полиции и т.д.).

     Основные  источники информации о предприятии:

1. Мнение  об интересующих вопросах высшего  руководства, работников управления  среднего звена, исполнителей, работников  предприятия, несвязанных с ведением  учета. 

2. Посещение  и осмотр основных производственных участков, цехов, складов. Это позволит убедиться в наличии и сохранности активов, составить представление о процессе производства и отгрузки продукции.

3. Внешние  и внутренние отчеты и публикации.

     Аудиторская проверка в среднем должна продолжаться от двух до четырех недель. Ее продолжительность зависит от объема проверки, количества аудиторов, квалификации специалистов, состояния и качества ведения бухгалтерского учета.

     Временными  правилами установлено, что длительность аудиторской проверки не должна превышать  более двух месяцев.

     Важное  значение приобретает выработка  стратегии проверки с учетом специфических  особенностей каждого экономического субъекта.

     Стадия  проверки предусматривает:

1) сбор  информации для составления программы  проверки;

2) изучение  собранной информации;

3) предварительную  оценку аудиторского риска; 

4) определение  глубины, существенности и продолжительности  проверки по счетам.

     Стратегия иногда формируется в виде плана проверки. Цель плана проверки:

предварительно  определить объем и характер необходимых  тестов;

определить  затраты времени по их проведению;

иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.

Рабочие документы аудитора.

     Большое значение при планировании аудиторской проверки имеют рабочие документы аудитора. Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Зарубежные аудиторские фирмы, к решению вопросов ведения рабочих документов аудитора, подходят индивидуально. Такие документы являются конфиденциальными и методика их ведения составляет коммерческую тайну аудиторской фирмы.

     Рабочие документы аудитора – это записи, сделанные им во время планирования аудиторской проверки, в процессе подготовки проведения проверки, обобщения ее данных, а также документальная информация, полученная в ходе аудита от третьих лиц предприятия-клиента или установленные сведения, задокументированные аудитором при помощи тестирования.

     Состав и количество аудиторских документов определяется аудитором в каждом конкретном случае, при этом решающее значение имеет цель составления рабочих документов, а именно:

планирование  аудиторской проверки;

документальное  подтверждение выполненных аудитором процедур, работ;

сбор  материалов по проверке финансовой отчетности с последующим их обобщением;

составление аудиторского отчета и подготовка заключения о финансовой отчетности;

осуществление текущего контроля самим аудитором, за ходом выполнения аудита в соответствии с планом и программой;

обеспечение юридической обоснованности в проведении аудита и его законности;

контроль  рабочего времени аудитора и обоснованность оплаты его труда;

контроль  качества проведенной проверки;

документарное оформление установленного или определенного самим аудитором аудиторского риска с указанием его величины и др.

На выбор  количества, состава, содержания и формы  аудиторских документов влияют также  такие факторы:

1) квалификация  аудитора;

2) его  предыдущий опыт;

3) условия договора;

4) правила  и внутренние стандарты, установленные  для аудиторской фирмы. 

     Независимо  от того, какие рабочие документы  разрабатываются, они должны отвечать ряду требований:

1. Содержать  достаточно полную и детализированную  информацию (чтобы другой аудитор мог понять суть выполненной работы).

2. Документы  должны быть составлены в ходе  проверки. Составление их после  завершения проверки и подготовки  аудиторского заключения не допускается. 

3. Составляя  рабочие документы, аудитор должен  учитывать не только информацию, относящуюся к проверяемому рабочему периоду, но и данные предыдущего периода.

4. Документы  должны отражать более существенные  моменты, по которым аудитору  нужно высказать мнение и охватывать  более важные направления проверки  и задачи, поставленные и решенные аудитором.

5. Позволять  оценить финансовую отчетность  в соответствии с установленными  критериями и признаками.

6. Отражать  состояние и оценку системы  внутреннего контроля на предприятии,  и степень доверия к нему.

7. Фиксировать  проведенные аудиторские процедуры по проверке и оценке системы бухгалтерского учета клиента, соблюдение принятой учетной политики и соответствие бухгалтерского учета клиента установленным принципам, стандартам, требованиям и законам.

8. Документы  должны быть составлены четко, разборчиво.

9. Необходимо  обязательно указывать 

место и дату составления документа;

фамилию аудитора, его подпись;

номер документа, порядковый номер страницы в рабочей документации.

10. Должны  быть приведены источники информации  и данные о происхождении, приложенные в документах, фиксирующих хозяйственно-финансовую деятельность предприятия, а также о выполнении аудиторских процедур.

Классификация рабочих документов аудитора:

I. По  времени ведения и исполнения:

1) долгосрочные;

2) непродолжительного исполнения.

II. По  способу и источникам получения: 

1) документы,  полученные от третьих лиц; 

2) документы,  полученные от предприятия-клиента; 

3) документы,  составленные аудитором. 

III. По  характеру информации:

1) информация  правового характера;

2) информация  о руководстве и персонале  предприятия; 

3) информация  о структуре и организации  предприятия; 

4) информация  об экономических основаниях  деятельности предприятия; 

5) информация  о системе внутреннего контроля;

6) информация  о системе бухгалтерского учета;

7) аудиторские  организационно-функциональные документы; 

8) документы  оценки аудиторского риска; 

9) аудиторские  документы по проверке отдельных  статей и показателей годового  отчета;

10) корреспонденция  аудиторов; 

11) итоговое заключение;

12) предложения  и рекомендации.

IV. По  назначению:

1) обзорные;

2) информативные; 

3) проверочные; 

4) подтверждающие;

5) расчетные; 

6) сравнительные; 

7) аналитические.

V. По  степени стандартизации:

1) стандартизированные; 

2) в  произвольной форме.

VI. По  форме представления: 

1) графические; 

2) табличные; 

3) текстовые; 

4) комбинированные.

VII. По  технике составления: 

1) ручные;

2) на  машинных носителях. 

4. Оценка  материальности (существенности) в  аудите.

     Материальность  – это максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в отчетности и рассматривается как несущественная (то есть, не вводящая пользователей отчетности в заблуждение).  
 
 

2.3.Аудиторское заключение  независимого аудитора

(Соответствующий  адресат)

      Мы  провели аудит прилагаемых* бухгалтерского баланса компании "А" на 31 декабря 19...г. и соответствующих отчетов  о результатах финансово-хозяйственной  деятельности и движении денежных средств. Ответственность за эту финансовую отчетность несет руководитель компании. Мы несем ответственность за выраженное мнение по этой финансовой отчетности на основе проведенного нами аудита.

     Мы провели аудит в соответствии  с положениями (стандартами) аудита, утвержденными в Республике Казахстан.  Эти положения (стандарты) обязывают нас планировать и проводить аудит таким образом, чтобы получить разумную уверенность отсутствия в финансовой отчетности существенных искажений.

     Аудит включает изучение на  основе тестирования доказательств,  подтверждающих показатели финансовой отчетности и раскрытия. Аудит также включает оценку: использованных при подготовке финансовой отчетности принципов бухгалтерского учета; существенных субъективных оценок и суждений, сделанных руководством; представления финансовой отчетности в целом. Считаем, что проведенный аудит предоставляет нам достаточную основу для выражения нашего мнения.

     По нашему мнению, финансовая  отчетность представляет достоверную  и объективную картину (представлена  объективно по всем существенным  аспектам) о финансовом положении компании на 31 декабря 19..г., результатах ее финансово-хозяйственной деятельности и движении денежных средств на указанную дату в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, утвержденными в Республике Казахстан (и соответствует...**).

     Примечание. * - Можно указать номера  страниц годового отчета.

     ** - Указать соответствующий нормативный  правовой акт.

                                          Аудитор

                                          N лицензии

                                          Дата

                                          Наименование и адрес лица,

                                          проводившего аудит

Информация о работе Порядок подготовки аудиторского отчета