Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 01:06, курсовая работа
Порядок формирования и классификации доходов и расходов, а также анализ прибыли на предприятии ОАО «Радужнинское АТХ». Мероприятия по эффективному управлению прибылью данного предприятия.
Введение
1. Характеристика предприятия
1.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Радужнинское автохозяйство»
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии ОАО «Радужнинское АТХ»
3. Порядок формирования доходов и расходов в Отчете о прибылях и убытках на предприятии ОАО «Радужнинское АТХ»
3.1. Порядок формирования и классификации доходов в Отчете о прибылях и убытках
3.2.Порядок формирования и классификация расходов в Отчете о прибылях и убытках
4 .Анализ отчета о прибылях и убытках на примере предприятия ОАО «Радужнинское АТХ»
4.1. Анализ прибыли
4.2. Анализ влияния факторов на прибыль
4.3.Анализ рентабельности предприятия
5. Пути совершенствования управлении формированием прибыли
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Содержание
Введение
Бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.
Бухгалтерская отчётность служит основным источником информации о деятельности предприятия. Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.
Одной из основных таблиц
Цель курсовой работы - рассмотреть и проанализировать данные отчета о прибылях и убытках.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.
Изучить характеристику
2.
Проанализировать организацию
3. Провести анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
5.Предложить мероприятия по эффективному управлению прибыли.
Объект изучения – данные отчета о прибылях и убытках на предприятии ОАО «Радужужнинское АТХ»
При выполнении курсовой работы использованы нормативные акты, методическая и учебная литература.
Курсовая
работа состоит из введения, четырех
глав, заключения, списка литературы и
приложений.
1. Характеристика предприятия
1.1.Краткая характеристика предприятия ОАО «Радужнинское автохозяйство»
ОАО «Радужнинское автохозяйство» располагается по адресу: г..Киров, Нововятский район, пгт. Радужный, пер. Автотранспортный - 1 на территории площадью 53639 кв. метров.
История автохозяйства начинается с 13 февраля 1971 года, когда приказом объединения «Кировоблмежколхозстрой» в г.Кирове на базе УПТК «Кировоблмежколхозстрой» было создано предприятие «Управление механизации и транспорта».
Основной задачей его создания была организация бесперебойной работы строительного комплекса объединения.
Численность работающих составила 54 человека, насчитывалось 49 единиц грузовых автомобилей и 8 единиц строительной техники.
В связи со строительством объединением «Кировоблмежколхозстрой» в период с 1973 года по 1976 год Сельского строительного комбината в деревне Губино К-Чепецого района (в настоящее время — п.г.т. Радужный) с 20 января 1976 года «Управление механизации и транспорта» было переименовано в автохозяйство «Кировоблмежколхозстрой» и переведено на базу в деревню Губино для обеспечения комбината инертными материалами и перевозки железобетонных изделий для всего строительного комплекса объединения «Кировоблмежколхозстрой».
В 1983 году на предприятии были введены в эксплуатацию теплые стоянки на 150 автомобилей.
К 1985 году в автохозяйстве насчитывалось около 200 единиц техники. Это были автомобили марки ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, Урал, МАЗ, Камаз. В целях ликвидации многомарочности, начиная с 1985 года автохозяйство, стремилось приобретать автомобили большой грузоподъемности модели Камаз. Часть автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, Урал, МАЗ была списана, а часть передана в предприятия МСО «Кировоблмежколхозстрой».
В 1985 году Правительством СССР была проведена реорганизация объединения «Кировоблмежколхозстрой» и объединения «Кировсельстрой» в. объединение «Кировагропромстрой» и к автохозяйству присоединили отрывные автоколонны бывшего объединения «Кировсельстрой», которые находились в районных центрах области г. Вятские Поляны, г. Яранске, г. Слободском, таким образом, списочное количество составило до 350 автомобилей и около 700 работающих человек.
В
период с 1985 года по 1989 год интенсивно
строилась производственная база автохозяйства,
За это время введены в
В течение почти 20 лет с 1973 по 1992 год руководил предприятием начальник автохозяйства Колотов Павел Семенович. Это во многом благодаря его личностным качествам: решительности, принципиальности, требовательности, упорства в достижении поставленных задач, предприятие постоянно развивалось, строилось, с каждым годом улучшало показатели своей работы, приумножало прибыль, на основе которой реализовывались социальные и экономические интересы работников, такие как, строительство нового жилья, выделение путевок, повышение заработной платы и др.
Большой вклад в развитие предприятия внесли передовики производства: Крестьянинов Николай Леонидович, Богомолов Василий Андреевич, Шамриков Александр Алексеевич, Дубровских Александр Степанович, Книпа Александр Петрович, Байбородов Николай Георгиевич, Кашин Леонид Витальевич, Крутихин Леонид Васильевич, Ярков Иван Александрович, Перминов Иван Васильевич, Ширяев Леонид Николаевич, Прозоров Николай Васильевич, Дрожжачих Виталий Ильич, Вязников Александр Алексеевич.
С 1992 года по 1993 год Автохозяйство очень тяжело переходило от планово-государственной к рыночной экономике. Финансовые проблемы заставили отказаться от отрывных автоколонн в районных центрах и численность автомобильного парка на головной базе в п. Радужный составила 100 автомобилей.
В
1994 году Автохозяйство путем
На основании закона «Об акционерных обществах» в настоящее время Автохозяйство называется открытым акционерным обществом. Общество осуществляет деятельность в трех направлениях:
- перевозка сыпучих грузов на автомобильных самосвалах;
- междугородние перевозки, перевозка пиловочника, железобетонных изделий бортовыми автомобилями и тягачами.
-
оказание услуг по ремонту
узлов, агрегатов, мойке
а) теплые стоянки, имеющие площадь 6000 кв. метров, позволяют обеспечить выезд к клиенту в зимнее время в считанные минуты;
б)
ремонтный профилакторий с
в) АЗС и мойка автомобилей;
г)
административно-бытовой
ОАО «Радужнинское автохозяйство» на протяжении нескольких лет является лидером в грузовых перевозках среди автотранспортных предприятий Кировской области. Основными потребителями автотранспортных услуг являются организации различной формы собственности и население Кировской области, у которых предприятие пользуется хорошей репутацией, благодаря своевременному и качественному выполнению услуг.
Численность работников предприятия в последние годы отличается стабильностью и составляет в среднем 135 человек, многие работают на предприятии по 20-25 лет.
Автохозяйство является прибыльным предприятием. Ежегодно улучшаются технико-экономические показатели работы предприятия.
С 1996 года руководителем акционерного общества является Алферов Геннадий Николаевич. Трудовую деятельность на предприятии он начал в 1980 году в должности контрольного механика, затем начальника автоколонны, а с 1996 года собранием акционеров ежегодно избирается на должность генерального директора. Имеет среднее техническое и высшее экономическое образование. Основательно знает специфику работы предприятия, его потребности, трудности и перспективные пути развития. За период работы на предприятии показал себя грамотным, принципиальным, решительным, требовательным и ответственным руководителем.
На предприятии трудится сплоченный, квалифицированный, работоспособный коллектив водителей, ремонтных рабочих, ИТР и служащих. Здесь работают специалисты своего дела: Данилов Владимир Васильевич, Попцов Юрий Васильевич, Растягаев Александр Владимирович, Савиных Сергей Петрович, Мясников Сергей Викторович, Козьминых Борис Дмитриевич, Докшина Татьяна Сергеевна, Вичиков Николай Николаевич, Хван Анатолий Алексеевич, Никулин Владимир Федорович.
На предприятия имеется активно действующая профсоюзная организация, которая занимается вопросами взаимодействия коллектива и руководства, организует досуг работников: проводит конкурсы профессионального мастерства, «Дни здоровья» для работников и членов семей, вечера отдыха.
Администрацией предоставляется автотранспорт для коллективных поездок на отдых работников автохозяйства. По заявкам работников автохозяйства и пенсионеров, ушедших на пенсию с предприятия, выделяется транспорт для личных нужд по 8 часов в год за счет фонда предприятия.
Приобретаются
ежегодно путевки в детские
1.2.
Организация бухгалтерского
учета на предприятии
ОАО «Радужнинское
АТХ»
Бухгалтерский учет осуществляеттся бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.
Бухгалтерский учет ведется в журнально - ордерной формой в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «1С - Предприятие» версия 7.7 редакция 4.4 (с возможными обновлениями).
Учет реализации продукции (товаров, работ, услуг) для определения финансовых результатов осуществлять по методу начисления. При этом датой отгрузки продукции считать день передачи соответствующего товарораспределительного документа, датой выполнения работ (оказания услуг) считать день, когда выполнение работ (оказание услуг) было фактически завершено.
Доходы от сдачи имущества в аренду относятся к доходам от реализации. Учет выручки от продаж ведется по видам деятельности.
Амортизация по основным средствам начисляется линейным способом. Начисление амортизации по каждому объекту основных средств производится ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем ввода объекта основных средств в эксплуатацию. .Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда объект основных средств полностью самортизирован или списан с баланса (продан, ликвидирован и т.д.) Амортизация по каждому объекту основных средств начисляется только в пределах его стоимости учтенной на счете 01 «Основные средства». Начисление амортизации приостанавливается:
-
на период реконструкции,
- если основные средства переведены на консервацию на срок более трех месяцев.
При начислении амортизации основных средств бывших в эксплуатации, первоначальная стоимость определяется, исходя из договорной цены покупки и затрат, связанных с приобретением. При этом сумма амортизации, начисленная по объектам основных средств прежним владельцем в расчет не принимается.
По транспортным средствам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2002 амортизация начисляется от пробега по нормам согласно постановления Совета Министров СССР «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» № 1072 от 22.10.1990. При выбытии основных средств их остаточную стоимость формируется на счете 01.2. Переоценка основных средств - не проводится. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года и при смене материально - ответственного лица.