Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Характерной чертой настоящего этапа развития экономики является реструктуризация бизнеса, нередко проявляющаяся в реорганизации предприятий.
Реорганизация представляет собой прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому.

Работа содержит 1 файл

Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

 

      Заключение 

      Отразить  в отчетности сведения о реорганизации фирмы бухгалтер сможет после того, как получит все необходимые для этого документы[1]. Их перечень приведен в пункте 4 Методических указаний. Это:

      — учредительные документы вновь  образованных организаций, а также  их свидетельства о государственной  регистрации;

      — решение о реорганизации (договор  о слиянии или присоединении);

      — передаточный акт или разделительный баланс.

      В решении (договоре) указывается конкретная форма реорганизации. Этот документ составляется в произвольной форме. В нем отражаются (п. 3 Методических указаний):

      1) сроки проведения инвентаризации  имущества и обязательств;

      2) способ оценки передаваемого  (принимаемого) в порядке правопреемства  имущества и обязательств;

      3) лицо, которое отвечает по обязательствам  реорганизуемой фирмы, возникающим  в результате ее текущей деятельности  после утверждения передаточного акта (разделительного баланса);

      4) размер и порядок формирования  уставного капитала возникших  организаций и реорганизуемой  фирмы;

      5) особенности распределения чистой  прибыли реорганизуемых фирм.

      В передаточном акте (разделительном балансе) устанавливается порядок правопреемства по всем обязательствам реорганизованного юридического лица, в том числе по обязательствам, оспариваемым сторонами (ст. 59 ГК РФ). Типовые формы передаточного акта и разделительного баланса законодательно не утверждены. Поэтому они могут быть составлены в произвольной форме.

      В передаточный акт и разделительный баланс можно включить такие приложения (п. 4 Методических указаний):

      — бухгалтерскую отчетность реорганизуемой фирмы;

      — акты (описи) инвентаризации имущества  и обязательств реорганизуемой фирмы;

      — первичные документы по передаваемому  имуществу;

      — расшифровки кредиторской и дебиторской  задолженностей.

      Учредители  сами определяют способ оценки имущества, передаваемого (принимаемого) при реорганизации  фирмы. Об этом сказано в пункте 7 Методических указаний. Например, основные средства и нематериальные активы можно оценивать как по остаточной, так и по текущей рыночной стоимости, а материалы и товары — по рыночной стоимости либо по фактической себестоимости. В любом случае стоимость имущества, отраженная в передаточном акте (разделительном балансе), должна совпадать с аналогичными показателями инвентарных описей.

      При слиянии, преобразовании и разделении заключительная бухгалтерская отчетность составляется за период с начала отчетного года по день, предшествующий дате внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о вновь возникших организациях, а при присоединении — на день, предшествующий записи о прекращении деятельности (ликвидации) последней из присоединенных организаций.

      Заключительную  отчетность составляют и представляют в объеме форм годовой бухгалтерской  отчетности. В пояснительной записке  к заключительной бухгалтерской  отчетности необходимо указать (п. 47 Методических указаний):

      — основания для проведения реорганизации;

      — документы по передаче имущества  и обязательств правопреемнику;

      — документы, подтверждающие закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой фирмы;

      — сведения о снятии с учета реорганизуемой фирмы в налоговой инспекции, органах ПФР, ФСС России и др.

      В бухгалтерском учете закрываются  счета учета прибылей и убытков  и отражается направление чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей.

      Расходы, связанные с реорганизацией, признаются фирмами, участвующими в реорганизации, в качестве внереализационных расходов соответствующего периода. Они отражаются в бухгалтерском учете организации, которая осуществила расходы, и в заключительной бухгалтерской отчетности. Речь идет о расходах, связанных с государственной регистрацией возникших фирм, внесением соответствующих изменений в учредительные документы и др. В отчете о прибылях и убытках эти внереализационные расходы отражаются отдельной строкой.

      Между датой передаточного акта (разделительного  баланса) и датой внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о возникших организациях может пройти достаточно много времени. В этот период реорганизуемая фирма продолжает вести текущую деятельность. Эти доходы и расходы должны быть отражены в заключительной отчетности реорганизуемой (а не новой) фирмы. Как следствие — данные передаточного акта (разделительного баланса) отличаются от показателей заключительной отчетности. Согласно пункту 10 Методических указаний в пояснительной записке или уточнениях к передаточному акту (разделительному балансу) можно дать пояснения по этому поводу.

      Юридические лица, возникшие в результате реорганизации, на начало отчетного периода (дату государственной регистрации) данные об имуществе и обязательствах отражают во вступительной бухгалтерской отчетности. Эти данные формируются на основании передаточного акта (разделительного баланса), а также показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных фирм, составленной с учетом изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств, возникших за период реорганизации.

Информация о работе Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации