Понятия и классификация, оценка и документальное оформление движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения работы – изучение роли основных средств и документального оформления их движения в процессе воспроизводства, методов начисления амортизации, ремонта, переоценки, а также совершенствование документального оформления движения основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть сущность, классификацию и оценку основных средств, изучить документальное оформление движения основных средств – поступление и выбытие, а также амортизация, ремонт и переоценка.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть.
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 4
1.2. Аналитический учет и документальное оформление движения основных средств 9
1.3. Учет затрат на улучшение основных средств 15
1.4. Методы начисления амортизации основных средств и их выбор для амортизационной политики предприятия 18
1.5. Контроль за использованием основных средств 23
1.6. Амортизационная обработка данных по основным средствам 25
Раздел 2. Формирование журнала хозяйственных операций 28
2.1. Формирование журнала хозяйственных операций с составлением корреспонденции счетов 30
2.2. Выделение НДС 33
2.3. Расчет отклонений в стоимости материалов 34
2.4. Определение накладных расходов и распределение их по объектам 36
2.5. Расчет начислений на оплату труда 36
Раздел 3. Формирование вторичной бухгалтерской документации
3.1. Открытие схем счетов синтетического учета 37
3.2. Формирование журналов ордеров и ведомостей по каждому задействованному счету 39
3.3. Составление шахматной и оборотно-сальдовой ведомости 45
Раздел 4. Составление основных бухгалтерских отчетов.
4.1. Бухгалтерский баланс. 47
4.2. Отчет о финансовых результатах 49
Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

бухучет2.docx

— 158.81 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.6.  Автоматизированная обработка учетных данных по основным средствам.

Автоматизированное  решение задач по учету основных средств базируется на создании и ведении информационной базы о наличии основных средств, формируемой на основании инвентарной картотеки.

При ведении  инвентарной картотеки на АРМ  бухгалтера ручная обработка информации отсутствует.

Назначение  АРМ бухгалтера по учету основных  средств  заключается  в выполнении системных учетно-контрольных операций: автоматизации документирования первичной информации; оперативного управления, контроля за наличием и движением основных средств; выдачи по запросу необходимой информации на печать или экран дисплея.

Технологический процесс  обработки  информации  на  АРМБ  состоит из следующих этапов: подготовка первичной информации; создание инвентарной карточки на момент внедрения; создание нормативно-справочной информации на момент внедрения; создание набора данных движения основных средств; проведения расчетов и занесения информации в базу данных; формирования информации для последующего использования; проведения анализа результатной информации; принятия управленческих решений по полученным результатам; передача данных в смежные АРМБ. Применение программных пакетов обработки данных сокращает расчетное время получения внутренней и отчетной информации. Увеличение «фондовооруженности» бухгалтера приводит к большей его информированности и возможности быстрого реагирования на неблагоприятные для него ситуации.

Вследствие компьютеризации  учетного процесса часть документооборота как информация - оказалась на  ином носителе,  нежели  привычный  бумажный. Учетная информация стала  менее доступна для неопосредованного  восприятия.

 
 

Заключение

Функционирование  любого предприятия, независимо от его  общественной формы, невозможно без наличия и эффективного использования средств производства, важную долю которых составляют основные средства.

Методологические  основы и определение основных средств  дано в П(С)БУ 7 «Основные средства».

Основные  средства - это материальные активы, которые предприятие содержит в целях использования в процессе производства или поставки продукции, оказания услуг, сдачи в аренду или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования которых более 1 года (или операционного цикла, если он превышает 1 год).

П(С)БУ 7 также предлагает условия признания  объекта основных средств активом, виды оценок основных средств, методы амортизации и др. рекомендации.

Единицей  учета основных средств является каждый объект основных средств. Регистром аналитического учета является инвентарная карточка учета основных средств.

Все операции по движению основных средств оформляются  актами, которые заполняются комиссией. В курсовой работе перечислены все  возможные варианты поступления и выбытия основных средств с предприятия.

Синтетический учет основных средств ведется на активном счете 10. По дебету этого счета отражается принятие на баланс основных средств по первоначальной стоимости, а также увеличение стоимости (дооценка). По кредиту счета 10 отражается выбытие объектов по первоначальной стоимости, а также ее уменьшение (уценка, частичная ликвидация). Сальдо по счету 10 означает первоначальную стоимость числящихся на балансе основных средств. Этот счет имеет 9 субсчетов, название которых повторяет классификацию основных средств по видам.

В курсовой работе затронут важный вопрос осуществления  контроля за сохранностью основных средств предприятия, принципы проведения инвентаризации, которая может проводиться по инициативе учредителей предприятия, контролирующих организаций, судебных и правоохранительных органов, а также как обязательная, ежегодная процедура. Последняя глава работы освещает принципы автоматизации учета основных средств на предприятии, что в сложившихся условиях компьютеризации всех уровней   производства   является   главней   предпосылкой   эффективного функционирования любой организации и предприятия.

Раздел 2. Формирование журнала  хозяйственных операций.

 
 

п/п

Дата Наименование  хозяйственной операции Общая сумма, р.
1 03.01 При регистрации  предприятия сформирован уставный капитал 100000
2 05.01 Внесены наличные в кассу ( вклад в уставный капитал ) 35000
3 06.01 Вклад в уставный капитал на расчетный счет 65000
4 08.01 С расчетного счета  оплачена лицензия на строительную деятельность.  НДС не взимается. 750
5 08.01 Из кассы  выданы деньги подотчет. 3925
6 10.01 Оприходован материал 1от поставщика П1 1000 ед. Сумма с НДС. В документах выделен 24394
7 12.01 С расчетного счета  оплачен персональный компьютер 15700
8 15.01 Отпущен материал 1 по учетным ценам для объекта А 10137
9 16.01 Оприходован материал 2 от поставщика П2 1000 ед. Сумма с НДС. В документах выделен 12447
10 20.01 Акцептован  счет транспортной организации Т1 за доставку материалов. Сумма с НДС 1304
11 20.01 Отпущен материал 2 по учетным ценам для объекта Б 6223
12 20.01 Оприходован персональный компьютер и по акту введен в эксплуатацию. Сумма с НДС 15700
13 22.01 Оплачен счет поставщика П1 24394
14 25.01 Отпущен материал 1 по учетным ценам для ремонта офиса 2074
15 29.01 Оплачен счет транспортной организации Т1 за доставку материалов с расчетного счета 1304
16 30.01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по объекту А. Сумма с  НДС 445
17 30.01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по объекту Б. Сумма с НДС 280
18 30.01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по офису. Сумма с НДС 193
19 30.01 Начислена заработная плата рабочим по объекту А. 1500
20 30.01 Начислена заработная плата рабочим по объекту Б. 1325
21 30.01 Начислена заработная плата администрации 1100

п/п

Дата Наименование  хозяйственной операции Общая сумма, р
22 30.01 Начислен подоходный налог 259
23 30.01 С расчетного счета  перечислен подоходный налог 259
24 30.01 Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту  А. (26,2%) Расчет 393
25 30.01 Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту  Б. . (26,2%) Расчет 347,15
26 30.01 Начислен единый социальный налог на ФОТ администрации. (26,2%) Расчет 288,2
27 30.01 Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту  А. Расчет 358,8
28 30.01 Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту  Б. Расчет 220,25
29    30.01 Списываются отклонения в стоимости материалов по общехозяйственным  расходам. Расчет 73,38
30 30.01 Объект А  сдан заказчику ( подписан акт сдачи-приемки 1). Сумма вместе с НДС 33500
31 30.01 Объект Б  сдан заказчику ( подписан акт сдачи-приемки 2). Сумма вместе с НДС 30750
32 30.01 Списываются накладные  расходы 3699,14
33 30.01 Списываются затраты 24817,75
34 30.01 Закрытие счета  реализации 29631,4
35 30.01 Полученные  наличные деньги в кассу от подотчетного лица 1630
36 30.01 Выдана заработная плата из кассы 3475
37 30.01 Списание НДС 8353,53       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.1. Формирование журнала хозяйственных операций с составлением корреспонденции счетов.

п/п

Дата Содержание  операций Корреспонденция счетов Сумма с  разбивкой по счетам, руб. Общая сумма, руб.
дебет кредит
1 03.01 При регистрации  предприятия сформирован уставный капитал 75 80 - 100000
2 05.01 Внесены наличные в кассу (вклад в уставный капитал) 50       75 - 35000
3 06.01 Вклад в уставный капитал на расчетный счет 51 75 - 65000
4 08.01 С расчетного счета  оплачена лицензия    на строительную деятельность. НДС не взимается 60 51 750 750
5 08.01 Из кассы  выданы деньги подотчет 71 50 - 3925
6 10.01 Оприходован материал 1 от поставщика П1. 1000 ед. Сумма с  НДС. В документах выделен 10

19/3

60

60

20673

3721

24394
7 12.01 С расчетного счета  оплачен персональный компьютер 60 51 - 15700
8 15.01 Отпущен материал 1 по учетным ценам для объекта А 20 10 - 10137
9 16.01 Оприходован материал 2 от поставщика П2 1000 ед. Сумма с НДС. В документах выделен 10

19/3

60

60

10548,3

1898,7

12447
10 20.01 Акцептован  счет транспортной организации Т1 за доставку материалов. Сумма с НДС 16

19/3

60

60

1105,1

198,9

1304
11 20.01 Отпущен материал 2 по учетным ценам для объекта Б 20 10 - 6223
12 20.01 Оприходован персональный компьютер и по акту введен в эксплуатацию. Сумма с НДС 08

19/1

01

60

60

08

13305,1

2394,9

13305,1

15700
13 22.01 Оплачен счет поставщика П1 60 51 - 24394
14 25.01 Отпущен материал 1 по учетным ценам для ремонта офиса 26 10 - 2074
15 29.01 Оплачен счет транспортной организации Т1 за доставку материалов с расчетного счета 60 51 1304 1304
16 30.01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по объекту А. Сумма с НДС 20

19/3

60

60

377,12

67,88

445
17 30.01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по объекту Б. Сумма с НДС 20

19/3

60

60

237,29

42,71

280
18 30.01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по офису. Сумма с НДС 26

19/3

60

60

163,56

29,44

193
19 30.01 Начислена заработная плата рабочим по объекту А 20 70 - 1500
20 30.01 Начислена заработная плата рабочим по объекту Б 20 70 - 1325
21 30.01 Начислена заработная плата администрации 26 70 - 1100
22 30.01 Начислен подоходный налог 70 68 - 259
23 30.01 С расчетного счета  перечислен подоходный налог 68 51 - 259
24 30.01 Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту  А. (26,2 %) Расчет 20 69 - 393
25 30.01 Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту  Б. (26,2 %) Расчет 20 69 - 347,15
26 30.01 Начислен единый социальный налог на ФОТ администрации. (26,2 %) Расчет 26 69 - 288,2
27 30.01 Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту А. Расчет 20 16 - 358,8
28 30.01 Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту Б. Расчет 20 16 - 220,25
29 30.01 Списываются отклонения в стоимости материалов по общехозяйственным  расходам. Расчет 26 16 - 73,38
30 30.01 Объект А  сдан заказчику (подписан акт сдачи-приемки 1). Сумма вместе с НДС 62

90/3

90/1

68

33500

5110,17

33500
31 30.01 Объект В  сдан заказчику (подписан акт сдачи-приемки 2). Сумма вместе с НДС 62

90/3

90/1

68

30750

4690,68

30750
32 30.01 Списываются накладные расходы 20 26 - 3699,14
33 30.01 Списываются затраты 90 20 - 24817,75
34 30.01 Закрытие счета  реализация 90 99 - 29631,4
35 30.01 Полученные  наличные деньги в кассу от подотчетного лица 50 71 - 1630
36 30.01 Выдана заработная плата из кассы 70 50 - 3475
37 30.01 Списание НДС 68

68

19/1

19/3

- 2394,9

5958,63

 
 

    2.2. Выделение НДС:

    Операция  № 6               24394 – 118%

                                               X – 18%

     Отсюда сумма НДС составляет  Х =      24394 х 18     = 3721

                     118

 

    Операция  № 9    12447 – 118%

          X – 18%

    Отсюда  сумма НДС составляет Х = 12447 х 18     = 1898,7.

                                                                         118

 

    Операция  № 10                1304 – 118%

                                                      X – 18%

    Отсюда  сумма НДС составляет Х = 1304 х 18     = 198,9

                                                                        118

 

    Операция  № 12                  15700 – 118%

                                                     Х – 18%

     Отсюда сумма НДС составляет Х = 15700 х 18     = 2394,9

                                                                          118

 

    Операция  № 16                    445 – 118%

                                                     Х – 18%

    Отсюда  сумма НДС составляет Х = 445 х 18     = 67,88

                                                                        118

 

    Операция  № 17                      280 – 118%

                                                       Х – 18%

     Отсюда сумма НДС составляет Х = 280 х 18     = 42,71

                                                                        118

 
 

    Операция  № 18                         193 – 118%

                                                          Х – 18%

    Отсюда  сумма НДС составляет Х = 193 х 18     = 29,44

                                                                        118

 

    Операция  № 30                         33500 – 118%

                                                           Х – 18%

     Отсюда сумма НДС составляет Х = 33500 х 18     = 5110,17

                                                                         118

 

    Операция  № 31                           30750 – 118%

                                                             Х – 18%

     Отсюда сумма НДС составляет  Х = 30750 х 18     = 4690,68

                                                                            118

 

    2.3. Расчет отклонений в стоимости материалов.

Сальдо  на начало отчетного периода по счету  № 10 – 0 руб.

Увеличение  в отчетном периоде по счету № 10 – 31221,3 руб.

Сальдо  на начало отчетного периода по счету  № 16 – 0 руб.

Увеличение  в отчетном периоде по счету № 16 – 1105,1 руб.

Стоимость отпускаемых в производство материалов по объекту А – 10137 руб.

Определяем средний процент:    31221,3 – 100%

                                                         10137– Х%

Отсюда  Х = 10137 х 100 / 31221,3 = 32,47%

1105,1 х  32,47 / 100 = 358,8 руб. – сумма отклонений, списываемая при списании материалов по объекту А.

 По  объекту Б.

Сальдо  на начало отчетного периода по счету  № 10 – 0 руб.

Увеличение  в отчетном периоде по счету № 10 – 31221,3 руб.

Сальдо на начало отчетного периода по счету № 16 – 0 руб.

Увеличение  в отчетном периоде по счету № 16 – 1105,1 руб.

Стоимость отпускаемых в производство материалов – 6223 руб.

Определяем средний процент:   31221,3– 100%

                                                        6223 – Х%

Информация о работе Понятия и классификация, оценка и документальное оформление движения основных средств