Понятия и классификация, оценка и документальное оформление движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения работы – изучение роли основных средств и документального оформления их движения в процессе воспроизводства, методов начисления амортизации, ремонта, переоценки, а также совершенствование документального оформления движения основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть сущность, классификацию и оценку основных средств, изучить документальное оформление движения основных средств – поступление и выбытие, а также амортизация, ремонт и переоценка.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть.
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 4
1.2. Аналитический учет и документальное оформление движения основных средств 9
1.3. Учет затрат на улучшение основных средств 15
1.4. Методы начисления амортизации основных средств и их выбор для амортизационной политики предприятия 18
1.5. Контроль за использованием основных средств 23
1.6. Амортизационная обработка данных по основным средствам 25
Раздел 2. Формирование журнала хозяйственных операций 28
2.1. Формирование журнала хозяйственных операций с составлением корреспонденции счетов 30
2.2. Выделение НДС 33
2.3. Расчет отклонений в стоимости материалов 34
2.4. Определение накладных расходов и распределение их по объектам 36
2.5. Расчет начислений на оплату труда 36
Раздел 3. Формирование вторичной бухгалтерской документации
3.1. Открытие схем счетов синтетического учета 37
3.2. Формирование журналов ордеров и ведомостей по каждому задействованному счету 39
3.3. Составление шахматной и оборотно-сальдовой ведомости 45
Раздел 4. Составление основных бухгалтерских отчетов.
4.1. Бухгалтерский баланс. 47
4.2. Отчет о финансовых результатах 49
Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

бухучет2.docx

— 158.81 Кб (Скачать)
 
 
 

1.2. Аналитический учет и документальное оформление движения основных средств

Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в  учетных регистрах поступления  основных средств, их перемещение внутри предприятия, выбытие с предприятия и предоставить достаточные данные для осуществления контроля за сохранностью и правильным использованием каждого объекта основных средств.

  Поступление основных средств на предприятие сопровождается открытием инвентарных карточек их учета, присвоением им инвентарных номеров и проведением необходимых записей в регистрах аналитического учета.

Инвентарный объект – полностью укомплектованный пригодный к использованию  объект,  которому  присвоен  инвентарный  номер  и   который закреплен за материально-ответственным лицом.

  Инвентарные карточки являются регистром аналитического учета основных средств. В карточках указывается название объекта, его инвентарный номер и первоначальная стоимость, краткая техническая характеристика и место эксплуатации объекта. Из инвентарных карточек создается картотека.

  Заведенная инвентарная карточка регистрируется бухгалтером в «Описи инвентарных карточек». Закрепление объекта за материально-ответственным лицом производится в «Списке объектов по месту эксплуатации», который ведется в двух экземплярах.

  В целях сохранности каждый инвентарный объект нумеруется по порядково-серийной системе, т.е. ему присваивается инвентарный номер, который наносится несмываемой краской. Он проставляется во всех документах, которыми оформляется движение этого объекта в течение всего срока службы объекта на данном предприятии.

  Все операции по движению основных средств оформляются актами, которые заполняются комиссией. Комиссия создается по приказу директора предприятия как постоянно действующая.

  Приемка объекта в состав основных средств производится в момент приема его в эксплуатацию, при этом составляется акт типовой формы 03-1 «Приемки-передачи основных средств». Акт составляется по каждому принимаемому объекту. Оформление приемки нескольких одинаковых объектов одним актом возможно при условии, что они передаются под ответственность одного и того же лица.

  В акте указывается наименование, место эксплуатации объекта, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, краткая техническая характеристика. К акту прилагается техническая документация. Бухгалтер указывает в акте первоначальную стоимость объекта, сумму износа, если он ранее находился в эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер, номер заведенной на него инвентарной карточки.

  Передача объекта в другой цех или другое подразделение также оформляется актом по форме 03-1. При этом в инвентарной карточке на основании этого акта делается отметка о передаче объекта.

  Приемка и передача объекта в ремонт или на реконструкцию отражается «Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов» (03-2). Этот акт подписывается комиссией, в состав которой входят и представители ремонтной организации.

  Передача объекта в аренду и принятие его обратно оформляется актом по форме 03-1.

  Операции продажи и безвозмездной передачи объектов также оформляются актами по форме 03-1. Он составляется в двух экземплярах: один остается на данном предприятии, а другой - у принимающей стороны. В этом акте указывается стоимость реализации или передаточная стоимость объекта основных средств.

  Операции по ликвидации (демонтажу) объекта оформляются «Актом о списании основных средств» по форме 03-3. В нем указываются наименование объекта, его инвентарный номер, первоначальная стоимость, сумма износа, техническое состояние и причины ликвидации. К акту на списание прикладываются накладные на приходование драгоценных металлов, лома

 
ветоши, дров и запасных частей по ценам возможного использования. При списании  автотранспортных  средств  комиссия  заполняет  «Акт  о списании автотранспортных средств» по форме 03-4.

При списании и выбытии объектов основных средств  акты являются основанием для бухгалтерии отразить на счетах и изъять объекты из аналитического учета.

Синтетический учет основных средств ведется на активном счете 10 «Основные средства». По дебету этого счета отражается принятие на баланс основных средств по первоначальной стоимости, а также увеличение первоначальной стоимости ( дооценка ). По кредиту счета 10 отражается выбытие объектов по первоначальной стоимости, а также ее уменьшение (уценка, частичная ликвидация). Сальдо по счету 10 означает первоначальную стоимость числящихся на балансе основных средств. Счет 10 имеет 9 субсчетов, названия их повторяют классификацию основных средств по видам.

Основные средства поступают на предприятие:

  1. как приобретенные за плату у поставщиков и подрядчиков;
  2. в результате строительства хозяйственным или подрядным способом;
  3. изготовленные в собственном производстве;
  4. внесенные учредителями в уставный капитал;
  5. полученные безвозмездно;

6. полученные  в результате обменных операций  на  подобные  и  неподобные активы;

7. обнаруженные  по результатам инвентаризации  как ранее неучтенные.

При покупке  и создании основные средства зачисляются  на баланс предприятия по первоначальной стоимости.

Первоначальная  стоимость - историческая (фактическая) себестоимость необоротных активов в сумме денежных средств или справедливой стоимости других активов, уплаченных (переданных), израсходованных для приобретения (создания) необоротных активов.

  Для учета затрат, связанных с приобретением  или созданием основных средств,

  будет использоваться счет 15 «Капитальные инвестиции»  субсчет 152 «Приобретение (изготовление) основных средств». Если для приобретения или создания основного средства предприятие пользовалось кредитом согласно п. 8 П(С)БУ 7 не включаются в первоначальную стоимость основных средств, а относятся на затраты того периода, в течение которого они оплачивались. Первоначальная стоимость основных средств, созданных хозяйственным способом, определяется как сумма прямых и накладных расходов, непосредственно связанных с их изготовлением. Однако первоначальная стоимость изготовленных собственными силами основных средств не должна превышать их справедливой стоимости.

  Справедливая  стоимость определяется суммой, по которой актив может быть обменен или получен в операции между независимыми, осведомленными и заинтересованными сторонами.

  При строительстве объектов основных средств  подрядным способом бухгалтерские записи идентичны записям при покупке основных средств.

  Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в уставный капитал предприятия, признается согласованная учредителями (участниками) предприятия их справедливая стоимость. Взнос в уставный капитал предприятия оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

 Дт 10 «Основные средства»

 Кт 4 6 «Неоплаченный капитал»

  Первоначальная  стоимость безвозмездно полученных основных средств равна их справедливой стоимости на дату получения. В бухгалтерском учете будет сделана запись:

 Дт 10 «Основные средства»

 Кт 424 «Безвозмездно полученные необоротные активы».

  Дополнительно понесенные при этом затраты на транспортировку  и подготовку объекта основных средств к эксплуатации также включается в его первоначальную стоимость.

    Основные средства могут попасть на предприятие и в результате обменных

операций  или обмена с частичной оплатой  денежными средствами. В соответствии с П(С)БУ 7 в этих случаях оценка основных средств зависит от того, имел ли место обмен подобными или неподобными объектами.    Подобные объекты - объекты, которые имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковую справедливую стоимость.      При обменной операции подобными объектами основных средств финансовый результат не определяется. Если остаточная стоимость переданного объекта превышает его справедливую стоимость, то первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в обмен на подобный объект, будет справедливая стоимость переданного объекта. Разница между справедливой и остаточной стоимостью переданного объекта включается в состав затрат отчетного периода.          Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обмена на неподобный объект, равняется справедливой стоимости переданного объекта основных средств.       Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате частичного обмена на неподобный объект, равняется справедливой стоимости переданного объекта основных средств, скорректированной на сумму денежных средств или их эквивалентов, полученных или переданных в процессе обмена. Но в любом случае первоначальная стоимость полученного объекта не может превышать его справедливой стоимости.

Согласно  п. 33 П(С)БУ 7 объект основных средств  исключается из активов (списывается  с баланса) в случае его выбытия  в результате:

- продажи;

- несоответствия критериям признания активом;

- безвозмездной  передачи.

Финансовый  результат при выбытии основных средств определяется как разница  между доходами от выбытия и их остаточной стоимостью.

В случае частичной ликвидации объекта основных средств его первоначальная

 

 стоимость и износ уменьшаются, соответственно, на сумму первоначальной стоимости и износа ликвидированной части объекта. Если цена реализации меньше остаточной стоимости, бухгалтерские записи будут подобными, только финансовым результатом от реализации основных средств будет убыток. В отличие от налогового учета, при котором финансовый результат определяется только при реализации основных средств первой группы, в бухгалтерском учете финансовый результат определяется в независимости от того, к какой из групп принадлежит объект основных средств.

                                                

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.3. Учет затрат на улучшение основных средств

После поступления основных средств на предприятие, как правило, возникают расходы, связанные с эксплуатацией или улучшением. К таким расходам относятся капитальные и текущие расходы.

В соответствии с п. 14 П(С)БУ 7 первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), которые приводят к увеличению будущих экономический выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта.

 Отражение таких расходов в бухгалтерском учете зависит oт их влияния на будущие экономические выгоды, которые ожидаются от использования основных средств.

  Примеры улучшений объекта основных средств, которые приводят к увеличению будущих экономических выгод, приведены в МСБУ 16 «основные средства». Это:

- модификация объекта с целью продления срока полезной эксплуатации,  включая увеличение его производственной мощности;

- обновление частей машин для достижения значительного улучшения качества выпускаемой продукции;

- внедрение новых производственных процессов, которые   предоставляют возможность значительно уменьшить оцененные вначале операционные расходы.

  В соответствии с п. 15 П{С)БУ 7 затраты, осуществляемые для поддержания объекта в рабочем состоянии и получения первоначальной определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, включаются а состав расходов.

  Расходы, понесенные на восстановление или поддержание ожидаемых от них будущих экономических выгод списываются на расходы в момент их возникновения.

  Ремонт основных средств производится с целью ликвидации возникших дефектов в связи с их эксплуатацией. В бухгалтерском учете ремонты делятся на

 

капитальные и текущие. Капитальный ремонт проводится не чаще одного раза в год и связан с остановкой объекта, его выбытием из эксплуатации, полной разборкой с целью замены многих узлов и деталей. Такой ремонт приводит к необходимости привлечения подрядных организаций. Если капитальный ремонт осуществлялся подрядным способом, то объектом учета выступает сметная стоимость выполненных подрядчиком ремонтных работ. При этом с подрядчиком заключается договор, к которому прикладывается дефектная ведомость. Передача объекта е ремонт оформляется актом или сохранной запиской. При этом инвентарная карточка данного объекта переставляется в специальный раздел картотеки «Основные средства в ремонте». Прием отремонтированного объекта производится комиссией по акту «Акт приемки-передачи отремонтированных объектов». На основании этого акта производится оплата счетов подрядчика по сметной стоимости. Если капитальный ремонт осуществлялся хозяйственным способом, то исправление дефектов возложено на ремонтный цех предприятия. При этом объектом  учета  являются  фактические  затраты  ремонтного  цеха  по отремонтированному объекту. Передача и возврат в эксплуатацию объекта также отражается сохранной запиской или актом установленной формы.

Информация о работе Понятия и классификация, оценка и документальное оформление движения основных средств