Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа
Цель выполнения работы – изучение роли основных средств и документального оформления их движения в процессе воспроизводства, методов начисления амортизации, ремонта, переоценки, а также совершенствование документального оформления движения основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть сущность, классификацию и оценку основных средств, изучить документальное оформление движения основных средств – поступление и выбытие, а также амортизация, ремонт и переоценка.
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть.
1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств 4
1.2. Аналитический учет и документальное оформление движения основных средств 9
1.3. Учет затрат на улучшение основных средств 15
1.4. Методы начисления амортизации основных средств и их выбор для амортизационной политики предприятия 18
1.5. Контроль за использованием основных средств 23
1.6. Амортизационная обработка данных по основным средствам 25
Раздел 2. Формирование журнала хозяйственных операций 28
2.1. Формирование журнала хозяйственных операций с составлением корреспонденции счетов 30
2.2. Выделение НДС 33
2.3. Расчет отклонений в стоимости материалов 34
2.4. Определение накладных расходов и распределение их по объектам 36
2.5. Расчет начислений на оплату труда 36
Раздел 3. Формирование вторичной бухгалтерской документации
3.1. Открытие схем счетов синтетического учета 37
3.2. Формирование журналов ордеров и ведомостей по каждому задействованному счету 39
3.3. Составление шахматной и оборотно-сальдовой ведомости 45
Раздел 4. Составление основных бухгалтерских отчетов.
4.1. Бухгалтерский баланс. 47
4.2. Отчет о финансовых результатах 49
Список использованной литературы 50
Текущий ремонт не связан с длительной остановкой объекта и его демонтажем. Он выполняется в ремонтную смену либо силами ремонтного цеха, ремонтной бригады основного цеха. Объектом учета при осуществлении текущего ремонта являются фактические затраты по выполненному ремонту, при этом акты не составляются, инвентарные карточки остаются на месте.
При
хозяйственном способе
Согласно П(С)БУ затраты по капитальному и текущему ремонту, выполненного любым способом, являются текущими расходами предприятия. Они признаются таковыми в том случае, если производились с целью
поддержания объектов в рабочем состоянии, а не с целью улучшения первоначальных характеристик.
Модернизация и реконструкция основных средств приводят к улучшению технических и экономических характеристик объектов с целью получения предприятием дополнительных выгод от их эксплуатации.
Модернизация и реконструкция могут производиться подрядным или хозяйственным способом.
Затраты, возникающие в результате реконструкции или модернизации объекта учитываются на активном счете 15 «Капитальные инвестиции». Основанием для учета являются: акты приемки-передачи отремонтированных объектов (при подрядном способе); требования на отпуск материалов, наряды (при хозяйственном способе).
После окончания модернизации, собранные на счете 15 «Капитальные инвестиции» затраты капитализируются, т.е. присоединяются к первоначальной стоимости реконструированного объекта (это отражается по дебету счета 10 «Основные средства»)
1.4. Методы начисления амортизации основных средств и их выбор для амортизационной политики предприятия.
В процессе использования объектов основных средств экономические выгоды, воплощенные в них, расходуются предприятием, в результате чего уменьшается балансовая стоимость основных средств, и это отображается путем начисления амортизации.
Объектом амортизации являются все основные средства, кроме земли.
В соответствии с пунктом 4 П(С)БУ 7, амортизация - это систематическое распределение амортизируемой стоимости необоротных активов в течение срока их полезного использования (эксплуатации).
Амортизируемая стоимость (АС) это первоначальная или переоцененная стоимость (ПС) основных, средств за вычетом их ликвидационной стоимости (ЛС). Запишем это в виде формулы: АС=ПС-ЛС
Первоначальная стоимость определяется П(С)БУ 7 как историческая или фактическая себестоимость объекта основных средств, а переоцененная стоимость - как его стоимость после переоценки.
Ликвидационная стоимость - эта та сумма денежных средств или стоимость других активов, которую предприятие ожидает получить от выбытия (реализации, ликвидации) основных средств по истечении срока их полезного использования за вычетом расходов, связанных с выбытием.
Ликвидационная стоимость определяется в момент поступления объектов основных средств. Если определить ее невозможно или затруднительно или если она несущественна, то ее приравнивают к нулю. В соответствии с формулой в этом случае первоначальная (переоцененная) стоимость объекта будет равна его амортизируемой стоимости. Т.е. амортизируемая стоимость объекта основных средств не может превышать его первоначальную (переоцененную) стоимость, - она может быть меньшей или равной.
Для начисления амортизации объекта необходимо кроме амортизируемой стоимости знать срок его полезного использования. П(С)БУ 7 определяет срок
полезного использования как ожидаемый период временя, в течение которого:
- основные средства будут использоваться предприятием;
с их использованием будет изготовлен ожидаемый предприятием объем продукции (выполнен объем работ, услуг).
Предприятие самостоятельно определяет срок полезного использования, при этом учитывая следующие факты:
- предполагаемое использование объекта предприятием с учетом ожидаемой мощности или производительности;
- ожидаемый физический и моральный износ;
правовое или подобные ограничения на использование актива, к примеру, истечение срока аренды этого актива.
Метод амортизации объекта основных средств выбирается предприятием самостоятельно с учетом ожидаемого способа получения экономических выгод от его использования.
П(С)БУ 7 предполагает следующие методы амортизации основных средств (кроме других необоротных материальных активов):
производственный.
Суть
прямолинейного метода состоит
в том, что сумма амортизации
зависит только от срока
Преимуществами
прямолинейного метода
Прямолинейней
метод удобно использовать для
начисления амортизации за
Недостатки
прямолинейного метода заключаются
в том, что при его применении
не учитывается моральный износ
объекта, также такой фактор, как
необходимость увеличения затрат на
ремонт в последние годы эксплуатации
основных средств по сравнению с
первыми и др.
максимальная
сумма денежных средств на приобретение
новых объектов посредством амортизации,
относящейся на себестоимость производимой
продукции, выполненных работ, услуг. При
этом в последние годы эксплуатации тех
же объектов, когда увеличиваются затраты
на их содержание и ремонт, сумма начисляемой
амортизации незначительна, что
балансирует расходы производства
в течение срока использования основных
средств. Производственный метод. При производственном
методе амортизации определяется не годовая
(как в предыдущих четырех методах), а месячная
сумма амортизации, которая равна
произведению фактического месячного
объема продукции (работ, услуг) и производственной
ставки амортизации. Достоинством этого
метода является соответствие величины
начисленной амортизации объему продукции
(работ, услуг); недостатком - сложность
определения (прогнозирования)
выработки отдельных объектов Нормами
П(С)БУ 7 предусмотрена возможность применять
на предприятии «налоговый» метод. Сделано
это в целях уменьшения затрат предприятия (и
облегчения труда бухгалтера). Поэтому
«налоговый» метод должен применяться
в бухгалтерском учете «один к одному»,
то есть в том виде, в котором он установлен
Законом о прибыли, - в этом заключается
смысл его применения. «
Согласно пункту 30 П(С)БУ 7 сумму начисленной амортизации все предприятия отражают увеличением суммы расходов предприятия и износа
и износа основных средств.
Износ основных средств - это сумма амортизации объектов с начала их
полезного использования. Еще до утверждения П(С)БУ 7 новым Планом счетом и Инструкцией №291 введен субсчет 131 "Износ основных средств" счета 13 "Износ необоротных активов", который "предназначен для обобщения информации о начислении амортизации". Все предприятия независимо от формы собственности и видов деятельности отражают начисление амортизации следующими бухгалтерскими проводками: по дебету счета 83 «Амортизация» и кредиту субсчета 131 - если ведут учет расходов с использованием счетов класса 8 (по элементам); по дебету счета 23 «Производство», счетов класса 9 «Расходы деятельности» и кредиту субсчета 131 - если ведут учет расходов без использования счетов класса 8.
1.5. Контроль за использованием основных средств
Важным условием повышения эффективности производства является обеспечение сохранности и рационального использования основных средств. Поэтому в программы аудиторских проверок и ревизий включают задания по проверке операций с основными средствами.
Задачи контроля основных средств:
- проверка их сохранности и технического состояния; законности и правильности документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию;
- правильности начисления амортизации, своевременности и полноты включения ее в затраты производства;
- правильности начисления и списания износа основных средств;
- правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнения плана ремонтов, их своевременности и качества.
Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное проведение инвентаризации работниками предприятия.
Инвентаризация основных средств является обязательной ежегодной процедурой бухгалтерского учета. Кроме того, инвентаризация может проводиться по инициативе: учредителей предприятия, контролирующих организаций, судебных и правоохранительных органов. В Приказе о проведении инвентаризации указывается состав комиссии и характер инвентаризации (сплошная, выборочная, плановая, внезапная).
Накануне
проведения инвентаризации бухгалтер
уточняет учетные данные об объектах
основных средств (по инвентарным карточкам
и спискам в разрезе
В результате инвентаризации производится сверка фактического наличия объектов с учетными данными с сопоставлением инвентарных номеров. В результате инвентаризации составляются инвентаризационные описи в разрезе подразделений и цехов, а также материально-ответственных лиц. По тем позициям, по которым обнаружены расхождения с учетными данными составляется сличительные ведомости. По каждому факту расхождения берется объяснительная с материально-ответственного лица. Затем комиссия выясняет причины обнаруженных излишков и недостач, отражает свои выводы в протоколе заседания инвентаризационной комиссии и в акте инвентаризации. Затем по предприятию издается приказ о результатах инвентаризации, который содержит требования оприходования излишних объектов и порядка списания недостающих объектов. На каждый приходуемый и списываемый объект составляется отдельный акт по форме 03-1. В бухгалтерском учете излишки приходуются как доход, а недостачи списываются в зависимости от того обнаружен виновник или нет.