Понятие основных средств. Задачи учета. Классификация основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим элементом национального богатства страны являются основные фонды. На их долю приходится более 90% национального имущества России.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что производственно-хозяйственная деятельность организаций обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов - средств труда и материальных условий процесса труда.

Содержание

Введение 3-4
Нормативные документы по учету основных средств 5
Понятие основных средств. Задачи учета. 6-7
Классификация основных средств.
Оценка основных средств 8-9
Документальное оформление и учет поступления 10-13
основных средств. Приобретение основных средств.
Документальное оформление и учет продажи 14-15
основных средств. Порядок списания убытков
от продажи основных средств.
Учет ликвидации и прочего выбытия основных средств. 16-17
Переоценка основных средств. 17-21
Учет амортизации основных средств. 22-24
Учет ремонта основных средств. 25-26
Учет арендованных основных средств. 27-28
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовик.docx

— 69.25 Кб (Скачать)

  - 08/4                                             - 76

  1. При вводе объекта в эксплуатацию по первоначальной стоимости

                      – 01                                               – 08/4

Со счета №19/1  НДС  списывается к зачету при выполнении следующих условий:

  1. При вводе основных средств в эксплуатацию
  2. При включении НДС в счет поставщика отдельной строкой

На сумму НДС  к зачету

- 68                                             – 19/1

 

Эта проводка составляется на основании Книги-покупок. Запись в Книгу-покупок производится на основании счетов-фактур. Ввод объектов основных средств в эксплуатацию оформляется актом приемки-передачи основных средств, которое составляется комиссией.    

Пример: 30 января 2012 г. директор ИП Иманкулова Ж.Ш. приказом №33 отдает распоряжение о передаче форматно - раскроечного станка Р-315, поступившего в организацию 16 января 2012 г. в цех. 30 января 2012 г. станок зачислен в состав основных средств и введен в эксплуатацию в цехе №1   ИП Иманкулова Ж.Ш.

1. У поставщика был  приобретен объект основных средств  -  форматно - раскроечный станок Р-315,в счете значится:

- цена объекта без НДС – 127998 руб.

- НДС – 18% - 23040 руб.


К оплате: 151038 руб.

2. Начислено АТП за  доставку объекта основных средств,  в счете значится:

- за доставку по тарифам  – 1500 руб.

- НДС – 18% -270 руб.


К оплате: 1770 руб.

3. Начислено ООО «Info» за информационные услуги по приобретению объекта – 200 руб.

4. Н основании акта приемки - передаче объект оприходован и введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости – 129968 руб.

5. На основании книги  – покупок списан НДС к зачету.

6. С расчетного счета  перечислено:

- поставщику за объект  основных средств

- АТП за доставку

- ООО «Info» за информационные услуги

                С

          1) 08/4                    60                        127998  

2) 19/1   60                         23040

3) 08/4                  76                           200

4)  01   08/4                     129968    

5)  68   19/1                      23040

6)  60    51                         151038 

7)  60    51                           1770

6)  60    51                            200

(Приложение №1)

4. Если приобретены объекты основных средств, которые будут использованы для выпуска легированной продукции, освобождается от НДС. НДС уплаченный при покупке этих основных средств учитывается вместе со стоимостью их приобретения.

    - 08/4                                             - 60

     - 01                                                – 08/4

 

Поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал

 

При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный капитал приводят их в перечень, указывают первоначальную стоимость, сумму амортизации и цену согласования по которой их записывают на счет установленного капитала.

  1. На  дату регистрации предприятия в сумме уставного капитала:

          - 75/1                                             – 80

  1. При погашении задолженности основных средств, по цене согласовании

          - 08/4                                             -75/1

При оприходовании на основании акта приемки-передачи основных средств

                    - 01                                                – 08/4

Если расходы по доставке и установке основных средств  несет принимающая сторона, то они  учитываются по дебету счета №08/4 и кредиту разных счетов(10,76,70,69). Эти затраты включаются в первоначальную стоимость.  

Учет безвозмездного поступления основных средств

Безвозмездное поступление  основных средств оформляются актом  приемки-передачи.

  1. При безвозмездном получении основных средств

- 08/4                                             -98/2

  1. При оприходовании объектов основных средств на первоначальную стоимость(рыночная цена)

  - 01                                             – 08/4

  1. При начислении амортизации по этим объектам

           - 44                                             -02

И одновременно в сумме  начисления амортизации составляется проводка:

- 98/2                                             -91/1

 

 

 

5.Документальное  оформление и учет продажи  основных средств.

Списание проданных основных средств оформляются накладными. Если организация платит НДС, то на основании накладных выписываются счета-фактуры.

  1. 1.1 При продаже покупателям объекта основных средств по продажной цене с НДС

        - 62                                             -91/1

    1. На сумму  НДС

                   – 91/2                                             -68

  1. При списании проданных объектов основных средств:

- на остаточную стоимость 

                – 91/2                                             -01

- на сумму амортизации

                 - 02                                                 -01

Пример:  Продан объект основных средств, в счете значится:

  1. - Цена продажи без НДС – 50000руб.

- НДС – 18% - 9000руб. 


 К оплате: 59000

  1. Начислен НДС
  2. Списан объект основных средств (первоначальной стоимостью - 65000руб., сумма амортизации - 18000руб).
  3. На расчетный счет поступил платеж от покупателя за проданные основные средства.

          С

1)62  91/1  59000

2)91/2  68  9000

3)91/2  01  47000

4)02  01  18000

5)51  62  59000

Результат от продажи: 59000-47000-9000=3000 -  прибыль

Порядок расчета НДС зависит  от того, как объект основных средств принимали на баланс – с НДС или без него.

Если организация продает  объект основных средств в первоначальной стоимости которого НДС не включается (т.е. он учитывается на счете №19/1), то при продаже основных средств НДС начисляется с рыночной стоимости основного средства. Если организация продает объект основных средств в первоначальной стоимости которого налог был включен, тогда налоговая база определяется как разница между продажной ценой реализуемого объекта и его остаточной стоимости с учетом переоценки. При этом продажная цена берется с учетом НДС, акцизов.

Пример: ИП Иманкулова Ж.Ш. приобрело объект основных средств в первоначальной стоимости которого был включен НДС. Первоначальная стоимость объекта – 45000руб. По объекту начислена амортизация 5000руб. Этот объект продан, продажная цена 42000руб. Определяем налоговую базу для расчета НДС

  1. Налоговая база: 42000-(45000-5000)=2000
  2. Сумма НДС:  = 305

 

Порядок списания убытков от продажи амортизированного  имущества в налоговом учете.

Если от продажи основных средств получен убыток, то в налоговом  учете он включается в состав прочих расходов, но не сразу, а равными  долями в течении определенного периода. Такой период рассчитывается в месяцах и равен разнице между сроком полезного использования и фактическим сроком службы основного средства до его продажи. Организация в соответствии с налоговым кодексом должна определять прибыль (убыток) от реализации основных средств отдельно по каждому объекту.

Пример: 1. ИП Иманкулова Ж.Ш. продает объект основных средств, в счете значится:

- цена продажи – 40000 руб.

- НДС – 18% - 7200 руб.


К оплате: 47200

Объект продан в феврале 2011 г; срок полезного использования  завершается 30 июля 2012г.

2. Списан проданный объект  основных средств, первоначальная  стоимость – 57000 руб. Сумма  амортизации – 10000руб. 

                С

1) 62 91/1  47200

  91/2     68      7200

        2) 91/2     01       47000

  02      01    10000

Результат от продажи: 47200-7200-47000 = - 7000 (убыток)

 

6. Учет ликвидации  и прочего списания основных  средств.

Ликвидация основных средств вследствие полного износа оформляется актом на списание основных средств.

  1. При списании ликвидируемых объектов основных средств:

- на остаточную стоимость 

                      – 91/2                                                 -01

          - на сумму амортизации

                      – 02                                                    -01

Затраты по ликвидации могут  вначале учитываться на счете  №23, а затем списываться в счета №91/2

  1. При начислении подрядчикам за выполненные работы по ликвидации основных средств, с НДС 

                      – 23                                                    -60

  1. На сумму затрат по ликвидации самим предприятием

- при начислении заработной  платы работникам за ликвидацию 

                      – 23                                                    -70

- при начислении страховых  взносов 

                      – 23                                                    -69

- при оплате расходов  по ликвидации из подотчетных  сумм

                      – 23                                                    -71

  1. При списании затрат связанных с ликвидацией:

                       – 91/2                                                -23

  1. При оприходовании материалов полученных от ликвидации основных средств по рыночным ценам

                       – 10                                                    -91/1

 

Учет безвозмездной  передачи основных средств.

Безвозмездная передача основных средств оформляется актом приемки-передачи

  1. При безвозмездной передачи основных средств:

- на остаточную стоимость 

                       – 91/2                                                    -01

- на сумму амортизации 

                       – 02                                                        -01

- на сумму НДС 

                      – 91/2                                                    -68

На сумму расходов по монтажу

                      –23                                                        -60,70

При начислении транспортной конторе за доставку, с НДС 

                      –23                                                        -60

При писании затрат

                      – 91/2                                                    -23

При выбытии объектов основных средств в качестве вклада в счет в уставный капитал:

- на остаточную стоимость 

Информация о работе Понятие основных средств. Задачи учета. Классификация основных средств