Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 08:35, курсовая работа
Тема моей курсовой работы: «Понятие и виды аудиторских стандартов».
Целью данной курсовой работы является изучение понятий и видов стандартов аудиторской деятельности.
Задачи:
1. Дать понятие стандартам аудиторской деятельности;
2. Рассмотреть виды стандартов аудиторской деятельности;
3. Изучить, что регулирует каждый из видов стандартов аудиторской деятельности;
4. Определить проблемы, связанные с применением аудиторских стандартов и пути их решения;
5. Сделать заключительные выводы по изученному материалу.
Введение 2
1. Понятие и виды стандартов аудиторской деятельности 4
1.1. Понятие стандартов аудиторской деятельности 4
1.2. Виды стандартов аудиторской деятельности 5
2. Международные стандарты аудита 8
2.1. Определение международных стандартов аудита 8
2.2. Краткая характеристика международных стандартов аудита 8
3. Национальные стандарты аудита 12
3.1. Определение национальных стандартов аудита 12
3.2. Внутрифирменные аудиторские стандарты 13
3.3. Краткая характеристика национальных стандартов аудиторской деятельности 14
4. Проблемы применения стандартов аудиторской деятельности 21
Заключение 24
Список литературы 26
Стандарт 31. «КОМПИЛЯЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» - устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - компиляции финансовой информации.
Стандарт 32. «Использование аудитором результатов работы эксперта» - устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств.
Стандарт 33. «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» - устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - обзорной проверке финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Стандарт 34. «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» - устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации.
ФСАД 1/2010. «АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЕ МНЕНИЯ О ЕЕ ДОСТОВЕРНОСТИ» - определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ФСАД 2/2010. «МОДИФИЦИРОВАННОЕ МНЕНИЕ В АУДИТОРСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ» - устанавливает требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также порядку формирования модифицированного мнения.
ФСАД 3/2010. «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В АУДИТОРСКОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ» - устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение.
ФСАД 4/2010. «ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АУДИТОРОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УКАЗАННОГО КОНТРОЛЯ» - устанавливает принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля.
ФСАД 5/2010. «ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРА ПО РАССМОТРЕНИЮ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ХОДЕ АУДИТА» - определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод.
ФСАД
6/2010. «ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРА ПО РАССМОТРЕНИЮ
СОБЛЮДЕНИЯ АУДИРУЕМЫМ ЛИЦОМ ТРЕБОВАНИЙ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ХОДЕ АУДИТА»
- определяет требования к порядку проведения
аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
в части обязанностей аудиторской организации,
индивидуального аудитора по рассмотрению
в ходе аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности соблюдения аудируемым лицом
требований нормативных правовых актов
и выявлению при этом существенных искажений
указанной отчетности, вызванных преднамеренными
(непреднамеренными) действиями (бездействием)
аудируемого лица, противоречащими требованиям
нормативных правовых актов.
Согласно статье Г.Г. Попова, опубликованной на Audit-it.ru: 28.01.2010г.:
В 2010 году в России «заработали» 6 аудиторских Саморегулируемых организаций (СРО. Одна из важных функций СРО - проверка соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов.
В соответствии со статьей 7 федерального закона № 307-ФЗ СРО (саморегулируемая организация) аудиторов «сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиям, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах». Указанные правила (стандарты) утверждены постановлением Правительства России от 23 сентября 2002 г . № 696 (с дополнениями и изменениями в редакции от 19.11.2008 постановления правительства России № 863).
Теоретически схема работы аудиторской организации простая. Аудиторская фирма, индивидуальный аудитор, основываясь на требованиях федеральных стандартов, разрабатывают свои внутрифирменные стандарты, документы и работает по ним. При проведении проверки соблюдения аудиторами стандартов контролер СРО проверяет соблюдение требований постановления правительства №696 и направляет на путь истинный аудиторскую фирму, если она ошибается.
Тем более, что согласно п.1 статьи 13 федерального закона №307-ФЗ при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит.
К сожалению, на практике не все так просто.
Вся сложность в неконкретности и расплывчивости наших
Российских стандартов. При внимательном изучении стандартов оказывается, что так называемая свобода выбора аудиторской организации может ей дорого стоить. Кроме того, в России функционируют шесть аудиторских СРО.
В
результате вышеприведенных причин
в работе аудиторской организации
возникают две очень
1. С
одной стороны, федеральные
2. Содержание федеральных стандартов аудиторской деятельности вообще не раскрывает специфики работы малых аудиторских фирм, а также индивидуальных предпринимателей.
По
существу, количество документов, их форма,
объем существенно отличается для
крупной аудиторской
И снова приходим к нашим аудиторским СРО.
В решении сложностей при проведении проверок следует выступить самим СРО. На основании все тех же федеральных стандартов аудиторской деятельности СРО следует разработать стандарты для своих членов с учетом численности работающих в аудиторских фирмах, специфики проверяемых предприятий, а также малых аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов. Затем эти материалы необходимо довести до сведения своих членов СРО. Когда аудиторские фирмы, перечисляя деньги за проведение проверок контролерами в СРО о соблюдения правил стандартов будут осознавать, что эти деньги перечислены не впустую. Тогда будет работать справедливый принцип: есть документы - есть конкретные требования. Выполняешь - молодец, нет - будешь наказан.
Выводы.
1. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы должны смело ставить перед руководством СРО вопрос о разработке на основе федеральных правил своих стандартов и доведения их до членов СРО. Не секрет, что в каждом из аудиторских СРО будет своя специфика, даже в разработках рабочих документов аудитора. Только после этого следует проводить проверки соблюдения аудиторами, аудиторскими фирмами выполнения требования стандартов аудиторской деятельности.
2. Формальный
подход к документальному
Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности.
Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований.
Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору.
С изменением экономической ситуации аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов.
Как говорилось ранее, при применении стандартов существует две проблемы:
Решение данных проблем:
Аудиторские
организации, индивидуальные аудиторы
должны смело ставить перед
Данные
стандарты должны учитывать специфику
работы малых аудиторских фирм, а
также индивидуальных предпринимателей.