Понятие и виды аудиторских стандартов

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы: «Понятие и виды аудиторских стандартов».
Целью данной курсовой работы является изучение понятий и видов стандартов аудиторской деятельности.
Задачи:
1. Дать понятие стандартам аудиторской деятельности;
2. Рассмотреть виды стандартов аудиторской деятельности;
3. Изучить, что регулирует каждый из видов стандартов аудиторской деятельности;
4. Определить проблемы, связанные с применением аудиторских стандартов и пути их решения;
5. Сделать заключительные выводы по изученному материалу.

Содержание

Введение 2
1. Понятие и виды стандартов аудиторской деятельности 4
1.1. Понятие стандартов аудиторской деятельности 4
1.2. Виды стандартов аудиторской деятельности 5
2. Международные стандарты аудита 8
2.1. Определение международных стандартов аудита 8
2.2. Краткая характеристика международных стандартов аудита 8
3. Национальные стандарты аудита 12
3.1. Определение национальных стандартов аудита 12
3.2. Внутрифирменные аудиторские стандарты 13
3.3. Краткая характеристика национальных стандартов аудиторской деятельности 14
4. Проблемы применения стандартов аудиторской деятельности 21
Заключение 24
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
  1. Национальные  стандарты аудита
    1. Определение национальных стандартов аудита
 

   Национальные  стандарты аудита существуют в каждой стране, имеющей специфику ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, экономического развития, регулирования экономики и т.д.

   В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  разработку федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности (ФОГРАД). Утверждает федеральные правила (стандарты) Правительство Российской Федерации.

   Федеральные правила (стандарты) базируются на международных стандартах аудита.

   Правила (стандарты) аудиторской  деятельности — это, как отмечается в законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации, единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

   Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

  • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

   Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

   Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются, как уже отмечалось, Правительством Российской Федерации.

   Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и правил профессионального аудиторского объединения, членами которых они являются.

    1. Внутрифирменные аудиторские стандарты
 

   В законе об аудиторской деятельности в Российской Федерации отмечается, что аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать  для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые  не могут противоречить федеральным  правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

   Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в соответствии с требованиями законодательных  и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

   Внутренние  стандарты аудита обеспечивают единый подход к аудиторской проверке в  данной аудиторской фирме.

   Внутрифирменные стандарты не должны противоречить национальным стандартам (если аудит проводится по национальным стандартам) и международным стандартам (если аудит проводится по международным стандартам).

   Внутрифирменные стандарты, как правило, являются детализацией национальных и международных стандартов аудита, они «доводят» требования общепринятых стандартов до уровня конкретных методик и конкретных указаний конкретным исполнителям, осуществляющим аудиторскую проверку.

    1. Краткая характеристика национальных стандартов аудиторской деятельности
 

   Стандарт 1. «ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ» - устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.

   Стандарт 2. «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА» - устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

   Стандарт 3. «ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА» - устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица.

   Стандарт 4. «СУЩЕСТВЕННОСТЬ В АУДИТЕ» - устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

   Стандарт 5. «АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА» - устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.

   Стандарт 7. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО АУДИТУ» - устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту.

   Стандарт 8. «ПОНИМАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА, СРЕДЫ, В КОТОРОЙ ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ, И ОЦЕНКА РИСКОВ СУЩЕСТВЕННОГО ИСКАЖЕНИЯ АУДИРУЕМОЙ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ» - устанавливает единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля и оценку рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

   Стандарт 9. «СВЯЗАННЫЕ СТОРОНЫ» - устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними.

   Стандарт 10. «СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ» - устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты

   Стандарт 11. «ПРИМЕНИМОСТЬ ДОПУЩЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА» - устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность.

   Стандарт 12. «СОГЛАСОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА» - устанавливает единые требования:

а) к  порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом;

б) к  действиям аудиторской организации  и индивидуального аудитора в  случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.

     Стандарт 16. «АУДИТОРСКАЯ ВЫБОРКА» - устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.

     Стандарт 17. «ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В КОНКРЕТНЫХ СЛУЧАЯХ» - устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств в следующих случаях:

а) присутствие  аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов;

б) раскрытие  информации о судебных делах и претензионных спорах;

в) оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях;

г) раскрытие  информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица.

     Стандарт 18. «ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРОМ ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ» - устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств.

     Стандарт 19. «ОСОБЕННОСТИ ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА» - устанавливает единые требования в отношении проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица за предыдущий период проводился другим аудитором.

     Стандарт 20. «АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ» - устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита.

     Стандарт 21. «ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ» - устанавливает единые требования в отношении аудита оценочных значений, содержащихся в финансовой (бухгалтерской) отчетности

     Стандарт 22. «СООБЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУДИТА, РУКОВОДСТВУ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ЕГО СОБСТВЕННИКА» - устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству аудируемого лица и представителям собственника этого лица.

     Стандарт 23. «ЗАЯВЛЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ РУКОВОДСТВА АУДИРУЕМОГО ЛИЦА» - устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.

     Стандарт 24. «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ (СТАНДАРТОВ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К УСЛУГАМ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ АУДИТОРСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И АУДИТОРАМИ» - устанавливает основные принципы стандартов, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами.

     Стандарт 26. «УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА, ФИНАНСОВУЮ (БУХГАЛТЕРСКУЮ) ОТЧЕТНОСТЬ КОТОРОГО ПОДГОТАВЛИВАЕТ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ» - устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста

     Стандарт 26. «СОПОСТАВИМЫЕ ДАННЫЕ В ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ» - устанавливает единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Стандарт 27. «ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ДОКУМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ПРОАУДИРОВАННУЮ ФИНАНСОВУЮ (БУХГАЛТЕРСКУЮ) ОТЧЕТНОСТЬ» - устанавливает единые требования, касающиеся рассмотрения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором прочей информации, по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

     Стандарт 28. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ДРУГОГО АУДИТОРА» - устанавливает единые требования для случаев, когда аудиторская организация или индивидуальный аудитор при подготовке аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица.

     Стандарт 29. «РАССМОТРЕНИЕ РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА» - устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.

     Стандарт 30. «ВЫПОЛНЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ПРОЦЕДУР В ОТНОШЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» - устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации.

Информация о работе Понятие и виды аудиторских стандартов