Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности;
2. раскрыть содержание бухгалтерских отчетов;
3. рассмотреть порядок представления бухгалтерской отчетности и порядок составления свободной бухгалтерской отчетности.
Введение 3
Глава 1. Состав и основные требования к составлению
бухгалтерской отчетности 5
Глава 2. Содержание основных бухгалтерских отчетов 10
2.1. Бухгалтерский баланс, правила оценки статей
бухгалтерского баланса 10
2.2. Отчет о прибылях и убытках 22
2.3. Отчет об изменении капитала 26
2.4. Отчет о движении денежных средств 27
2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………..29
Глава 3. Порядок предоставления бухгалтерской отчетности и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 32
Глава 4. Практическая часть 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение
Справочно:
- Постоянные налоговые обязательства (активы).
- Базовая прибыль (убыток) на акцию.
- Разводненная прибыль (убыток) на акцию.
Если рекомендованный Минфином России образец формы N 2 не содержит каких-либо строк, необходимых для полного и достоверного отражения информации о доходах и расходах, организация должна внести в отчет нужные строки самостоятельно.
В частности, согласно пункту 22 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" доходы и расходы в Отчете должны показываться с подразделением на: обычные и чрезвычайные. Однако в образце формы N 2, рекомендованном в приказе Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности", нет отдельных строк для отражения чрезвычайных доходов и расходов.
Вспомним, что чрезвычайные расходы - это расходы, возникающие из-за стихийных бедствий, пожаров, аварий, национализации имущества и т.п. Чрезвычайные доходы - это доходы, возникающие вследствие чрезвычайных ситуаций: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Чрезвычайные доходы и расходы учитываются на соответствующих субсчетах счета 99 "Прибыли и убытки".
Если у организации в отчетном периоде возникли чрезвычайные доходы и расходы, в форме N 2 они должны быть отражены в отдельной строке. Расположить эти строки следует в разделе "Прочие доходы и расходы", потому что согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 чрезвычайные доходы/расходы относятся к прочим поступлениям. Показатели этих строк должны участвовать в формировании финансового результата деятельности организации за отчетный период.
Если организация занимается несколькими видами деятельности, в форме N 2 можно показать доходы и расходы по каждому из них или привести необходимые разъяснения в пояснительной записке.
Те доходы и расходы, которые организация считает существенными (и по количественному, и по качественному признаку), тоже должны отражаться отдельно. Соответствующие статьи отчета в этом случае расшифровываются дополнительно введенными строками "в том числе" или "из них". Некоторые виды доходов и расходов можно расшифровать в специальном разделе формы N 2 "Расшифровка отдельных прибылей и убытков". Организация вправе выбрать, что больше отвечает ее потребностям: заполнение этого раздела или введение дополнительных строк в основную таблицу.
Однако если у организации нет каких-либо видов доходов, расходов, хозяйственных операций, строки для которых предусмотрены в рекомендованном Минфином России образце формы N 2, эти строки в отчет включать не следует (п. 5 приказа Минфина N 67н). Это учтено при автоматическом формировании регламентной отчетности в программе 1С. Печатная форма отчета о прибылях и убытках выходит в сокращенном варианте только по заполненным строкам.
Составляется отчет о прибылях и убытках по данным счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки". При формировании отчета за 1-е полугодие 2005 года в графе 3 "За отчетный период" отражаются обороты по счетам за 1-е полугодие 2005 года, в графе 4 "За аналогичный период предыдущего года" - обороты за 1-е полугодие 2004 года. Их переносят в отчет из графы 4 формы N 2 за 1-е полугодие прошлого года.
В бухгалтерской отчетности можно привести данные более чем за два года, если организация считает это целесообразным и соответствующее положение есть в приказе по учетной политике. В этом случае в отчет, который формирует организация, добавляются дополнительные графы.
Если данные за предыдущие годы несопоставимы с данными за отчетный год вследствие изменений в нормативных актах или в учетной политике, то показатели предыдущих лет должны быть скорректированы. В регистры бухгалтерского учета при этом изменения не вносятся [см. Приложение 2].
Формат Отчета об изменениях капитала (формат № 3) максимально приближен к рекомендациям МСФО.
Вместо традиционного постатейного наложения он впервые приобрел форму таблицы, удобную для целей бухгалтерского анализа. В основу построения взяты отчетные периоды: предыдущий и отчетный. Принципиально новым является включение показателей, оказывающих влияние на величину сформированной нераспределенной прибыли за период между 31 декабря предыдущего отчетного года 1 января текущего отчетного года. Первый показатель «Изменения в учетной политике» связан с применением ПБУ 1/08 «Учетная политика организации». При изменении учетной политики ее последствия внесистемно (без составления бухгалтерской проводки) влияют на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Другой показатель «Результат от переоценки объектов основных средств» вытекает из реализации права организации по проведению переоценки основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Отчет формы № 3 состоит из двух разделов: I «Изменение капитала» и II «Резервы».
В первом разделе показатели приводятся по каждому фонду в отдельности с выделением «Нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)», во втором — каждый резерв расшифровывается по балансовой формуле:
остаток на начало + поступление – использовано =
= остаток на конец года.
В прилагаемой справке имеются данные о величине чистых активов, а также финансирования из бюджета и внебюджетных фондов.
Таким образом, в Отчете об изменениях капитала (форма № 3) содержится подробная информация об изменениях пассивной части баланса в отношении собственных средств организации [см. Приложение 3].
Этот отчет должен содержать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление) с учетом остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Сведения о движении денежных средств, учитываемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, на расчетных, валютных, специальных счетах, отражают нарастающим итогом с начала года в валюте Российской Федерации [11].
В случае наличия денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в этой валюте по каждому ее виду, затем данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центробанка РФ на дату составления отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей отчета.
При формировании данных отчета о движении денежных средств необходимо иметь в виду следующее:
- текущей считается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т. е. производством промышленной продукции, выполнением строительных работ, сельским хозяйством, продажей товаров, оказанием услуг общественного питания, заготовкой сельскохозяйственной продукции, сдачей имущества в аренду и др.;
- инвестиционной является деятельность организации, связанная с капитальными вложениями в связи с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и иных ценных бумаг долгосрочного характера и т. п.;
- финансовой считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций и т. п.
При представлении данных о движении денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в каждой указанной части деятельности должна быть приведена расшифровка, раскрывающая фактическое поступление денежных средств от продажи товаров, продукции, работ, услуг, от продажи основных средств и иного имущества, получение авансов, бюджетных средств и средств иного целевого финансировании, кредитов, займов, дивидендов, процентов по финансовым вложениям и прочие поступления; направление денежных средств на оплату товаров, продукции, работ, услуг, на оплату труда, на отчисления в государственные внебюджетные фонды, на выдачу авансов, на финансовые вложения, на выплату дивидендов, процентов по ценным бумагам, на расчеты с бюджетом, на оплату процентов по полученным кредитам и займам и прочие выплаты и перечисления.
При поступлении денежных средств от продажи иностранной валюты (включая обязательную продажу) на счета в кредитных организациях или в кассу соответствующие суммы отражают в составе данных по текущей деятельности как поступление денежных средств от продажи основных средств и иного имущества. При этом сумму проданной иностранной валюты включают в данные, характеризующие расходование денежных средств по текущей деятельности, по соответствующему направлению расходования.
При приобретении иностранной валюты перечисленные денежные средства включают в данные по текущей деятельности соответствующему направлению. Поступление приобретенной иностранной валюты отражают также по текущей деятельности раздельно или в составе других поступлений (кроме от продажи основных средств и иного имущества) [15, с. 400].
Организации при разработке и принятии формы отчета о движении денежных средств могут использовать как образец форму, приведенную в приложении к Приказу Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н.
В
отчете о движении денежных средств
представляются данные, прямо вытекающие
из записей на счетах бухгалтерского
учета денежных средств [см. Приложение
2].
2.5
Приложение к бухгалтерскому
балансу
В Приложении к бухгалтерскому балансу (ф. № 5-с) раскрываются сведения, обеспечивающие пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности [см. Приложение 5].
Форма № 5-с подразделяется на следующие разделы:
- раздел 1 «Движение заемных средств»;
- раздел 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность»;
- раздел 3 «Амортизируемое имущество»;
- раздел 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций, и финансовых вложений (кроме средств страховых резервов)»;
- раздел 5 «Финансовые вложения»;
- раздел 6 «Затраты, произведенные страховой организацией»;
- раздел 7 «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»;
- раздел 8 «Социальные показатели»;
- раздел 9 «Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах».
В форме № 5-с раскрываются следующие данные о:
- наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода долгосрочных и краткосрочных заемных средств, взятых в виде кредитов, и у других организаций;
- наличии на начало и конец отчетного периода и движении в течение отчетного периода отдельных видов дебиторской и кредиторской задолженностей, в том числе данных о просроченных задолженностях;
- движении векселей, выданных и полученных, применяемых при расчетах;
-
списании на финансовый
-
организациях-дебиторах,
-
наличии на начало и конец
отчетного периода и движении
в течение отчетного периода
отдельных видов
-
наличии на начало и конец
отчетного периода и движении
в течение отчетного периода
отдельных видов основных
-
наличии на начало и конец
отчетного периода и движении
в течение отчетного периода
арендованных основных средств;
-
наличии на начало и конец
отчетного периода и движении
в течение отчетного периода
малоценных и