Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:07, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности;
2. раскрыть содержание бухгалтерских отчетов;
3. рассмотреть порядок представления бухгалтерской отчетности и порядок составления свободной бухгалтерской отчетности.
Введение 3
Глава 1. Состав и основные требования к составлению
бухгалтерской отчетности 5
Глава 2. Содержание основных бухгалтерских отчетов 10
2.1. Бухгалтерский баланс, правила оценки статей
бухгалтерского баланса 10
2.2. Отчет о прибылях и убытках 22
2.3. Отчет об изменении капитала 26
2.4. Отчет о движении денежных средств 27
2.5. Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………..29
Глава 3. Порядок предоставления бухгалтерской отчетности и порядок составления сводной бухгалтерской отчетности 32
Глава 4. Практическая часть 37
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская
отчетность представляет собой совокупность
данных, характеризующих результаты
финансово-хозяйственной
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Актуальность этой темы состоит в том, что на протяжении последних лет последовательно проводится работа по формированию системы российских бухгалтерских стандартов и других документов по бухгалтерскому учету и отчетности, приближенных к Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников, приложения, включающего 5 наименований.
Содержание данной работы изложено на 46 страницах машинописного текста.
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 67н от 22.07.2003 г. рекомендованы для применения (начиная с годовой отчетности за период с 1 января по 31 декабря 2003 г.) новые образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены в новой редакции указания об объеме этих форм и о порядке составления бухгалтерской отчетности.
Перечень форм, входящих в состав бухгалтерской отчетности, утвержден Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации». Как предусмотрено этим приказом, включаемые в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности Бухгалтерский баланс считается формой № 1, Отчет о прибылях и убытках - формой № 2. Включаемые в состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: Отчет об изменениях капитала считается формой № 3, Отчет о движении денежных средств - формой № 4, Приложение к бухгалтерскому балансу - формой № 5.
Приказ
предусматривает также
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность для формирования полного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организации включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Если применение правил этого Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.
При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими [8, с. 150].
Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать в себя показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.
Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться принятых ею содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.
По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.
Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, подчеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).
Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Показатели
об отдельных видах активов, обязательств,
доходов, расходов и хозяйственных
операции могут приводиться в
бухгалтерском балансе или
Для
составления бухгалтерской
При
составлении бухгалтерской
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Минфин России в зависимости от объемов деятельности считает возможным формировать отчетность в одном из трех вариантов: упрощенном, стандартном и множественном.
Упрощенный – для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих (кроме бюджетных) организаций состоит в том, что в состав годовой бухгалтерской отчетности не входят: форма № 3 «Отчет об изменениях капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Некоммерческим организациям в состав годовой бухгалтерской отчетности рекомендуется дополнительно включать форму № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств».
Стандартный – для коммерческих организаций, относящихся к группе средних и крупных организаций.
Этот вариант предполагает формирование бухгалтерской отчетности по образцам форм, приведенным в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н, если предусмотренные в них показатели позволяют соблюдать изложенные в ПБУ 4/99 общие требования к бухгалтерской отчетности (раздел III) и правила оценки статей бухгалтерской отчетности (раздел VII), а также требования по раскрытию информации, содержащейся в других положениях по бухгалтерскому учету.
Множественный – для коммерческих организаций, относящихся к группе крупнейших и крупных организаций, осуществляющих несколько видов деятельности.
В последнем случае количество форм, составляющих бухгалтерию отчетность организации, и вариантов увеличивается по ряду причин: вместо одной формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» целесообразно представлять показатели отдельных ее разделов в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности либо раздел, характеризующий размер произведенных текущих расходов организации, включить в виде приложения к форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В крупных компаниях важное значение приобретает информация по сегментам (операционным и географическим).
При всех трех вариантах следует иметь в виду, что в образцах имеются разделы, которые заполняются не всеми организациями. Например, информация о прибыли на одну акцию в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» заполняется только акционерными обществами, а раздел IV «Изменение капитала» формы № 3 «Отчет об изменении капитала» — только хозяйственными товариществами и обществами. Поэтому многим организациям нет необходимости приводить ненужные показатели в формируемой бухгалтерской отчетности. При этом при разработке и принятии форм бухгалтерской отчетности следует учитывать требования Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности по сохранению кодов итоговых строк и кодов строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.
Отказ от применения типовых форм бухгалтерской отчетности не означает, что государство в лице Минфина РФ отказывается в целом от регулирования на этом участке учетного процесса. Общие подходы к формированию бухгалтерской отчетности установлены ПБУ 4/99 в виде четырех форматов и перечня дополнительных данных. Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н рекомендованы образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности. Более подробные указания о порядке формирования бухгалтерской отчетности приведены в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителей и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.