Автор: v***************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 15:14, шпаргалка
шпаргалки История возн-я БУ.
6000 лет до н.э.- люди стали вести хозяйство; БУ возник как практическая деятельность (счетоводство). 500 лет назад вышла книга Л. Пачоли о БУ (трактат). Началось литерат. осмысление БУ. 100 лет назад- возникли первые теоретические конструкции БУ (счетоведение).
БУ развивался под воздействием внешних причин (необх-ть вести хоз-во), затем внутренних (саморазвитие).
Для возникновения БУ были необходимы два главных фактора:
1) Хозяйство должно достиг. значит. размеров (треб. его учет).
2) Возникновение алфавита и элементар. арифметики.
Для проведения инв. приказом руководителя предприятия создается комиссия из числа компетентных работников при обязательном участии главбуха. Возглавляет комиссию руководитель предприятия или его зам. Приказом устанавливаются сроки проведения, начало и конец инв. По всем обнаруженным недостачам, излишкам или потерям, связанным с пропуском исковой давности по дебиторской задолженности, даются письменные объяснения соотв. работников. Комиссия опред. порядок регулирования разниц между данными инв. и бухгалтерскими. По недостачам сверх установленных норм естественной убыли, порчи материалов комиссия должна установить конкретных виновников ущерба; комиссия составл. протокол по недостачам и потерях, появившимся вследствие злоупотреблений. Руководитель обязан отправить все док-ты в судебные и следственные органы, предъявить иск не позднее 5 дней после обнаружения недостачи. Если виновники установлены, с них взыскивают недостачу. Недостачи в пределах норм естественной убыли списываются на издержки произ-ва или обращения. Ценности, оказавшиеся в излишке, приходуются по дебету соотв. счетов. Взаимный зачет излишков и недостач, возникших в результате пересортицы, т.е. замены одного материала другим, может быть допущен в виде исключения, но за один и тот же период и у одного того же мат. отв. лица в отношении материалов одного и того же наименования. Разница относится на виновное лицо.
Формы БУ.
Учет. регистры- таблицы опред. формы, предназначенные для ведения учетных записей на основе проверенных и обработанных док-в. В учетных регистрах отраж-ся все хоз. средства, их источники и хоз. процессы. Классификация учет. регистров проводится по назначению, содержанию, форме и внеш. виду.
а) по назначению- делятся на хронологические и систематические. В хрон-е рег-ры записывают все операции последовательно в порядке их возникновения. В регистры сист. учета производятся записи хоз. операций, систематизир. опред. образом, а именно: однородные операции, вызвавш. изменения в составе определ. вида средств или их источника, или операции, характ. отдель. вид хоз. процесса. Регистры систематич. учета назыв. счетами. Записи в хрон-ие и сист-ие рег-ры делаются параллельно, что дает возможность сделать выверку записи. При прав. ведении учета общий итог хронолог. регистра д. б. равен сумме итогов сист. рег-в, на кот. были произведены записи по тем же операциям, но только в сгруппиров. виде. Сущ. регистры комбинированные. В них сочетаются записи хронологич. и сист-го хар-ра (Журнал-Главная).
б) по содержанию произвед. записей- выдел. регистры систематического и аналитического учета. Это деление вытекает из деления счетов на аналит. и синт-ие. В разрезе синт-го учета в регистрах синтетич. учета хоз. опер-и записываются на синт. счетах- сч-х Главной книги. В рег-ах ан. уч. хоз. опер. записываются в аналит. разрезе, т. е. на ан. счетах. В рег-ах синт-го учета указыв-ся дата, № операции и сумма бух. проводки. В рег-ах ан-го учета делается подробная запись, указываются первичные документы, кот. послужили основанием для данн. проводки, дается пояснительный текст; там, где это треб., указыв. цена, кол-во, размеры, качество и т. д.
в) по форме- уч. рег-ры делятся на двусторонние, односторонние, табличные, шахматные и линейные.
Двусторонние- состоят из 2 одинаковых частей (Д и К). Эта форма удобна при приблизительно равном количестве дебетовых и кредитовых проводок по данному регистру.
Односторонние- использ., когда сущ. разное кол-во дебитов. и кредитов. проводок.
Таблич. форма- дебитов. и кредитов. суммовая графа подраздел. на несколько частей.
Регистры шахмат. формы- построены т. обр., чтобы каждая записанная сумма характ. два признака: напр., вид и место расхода, или- какой счет дебитуется, какой кредитуется.
Регистры линей формы- здесь на одной строке записыв. несколько опер-й, связ. между собой. Это облегчает контроль за использ-ем средств. Такие регистры использ. для учета расчетов с подотчет. лицами, поставщиками, разл. дебиторами и кредиторами.
г) по внеш. виду различают:
-книги
-карточки
-ведомости
Бух. книга-ряд отпечатанных бланков уч-х рег-в, сшитых и скрепленных обложкой.
Регистры-карточки- бланки таблиц, отпечатанных на разрозненных листах плотной бумаги.
Регистры-ведомости- то же, что карточки, но отпечат. на тонкой бумаге. Карточки хранятся в картотеках, а ведомости- в папках.
В бух. книгах, предназначенных для ведения хронол-го учета, записи производят последовательно, без пропуска страниц. На кажд. странице выводятся итоги, кот. переносятся на след. стр. В бух. книгах, предназ-х для сист. учета для кажд. счета отводят неск. стр. Преимущества книг- надежность и сохранность. Преимущ-во карточек- возм-ть перегруппировки, недостаток- возм-ть утери. В рег-рах не разрешается делать приписки между строками, и в пробелах между записями.
2.Порядок учетной регистрации.
Основан-е для записи в системе БУ- надлежаще оформленные первичные док-ты. Содержащиеся в док-тах данные накапливаются и систематизируются в учетных регистрах.
Для отражения итогов. данных по синтетическим счетам примен. книга синтетич. учета, кот. назыв. “Главная книга”, или “Журнал-Главная”.
Аналитич. учет ведется на карточках, ведомостях и книгах. При использов. карточек или ведомостей составл.их перечень- реестр. Реестры карточек открыв. отдельно для кажд. синтетич. счета.
Регистры аналитич. учета содержат следующ. обязат. реквизиты:
1) дата и номер мемориал. ордера
2) кратк. текст операции
3) сумма в денеж. выражении
4) кол-во в натур. выражении
5) номер (шифр) корреспондир. счета
В конце кажд. месяца во всех счетах аналитич. учета подсчитыв. обороты за месяц и записыв. их отдель. строкой. Для аналитич. учета по кассе ведется кассовая книга. Ее листы пронумерованы и опечатаны сургучной печатью. Кол-во листов заверяется подписью руковод-ля предприятия и гл.бух-ра. Записи в эту книгу ведет кассир; они делаются в двух экземплярах, вторые зкзем-ры явл. отрывными и служат отчетом для кассира. Записи в книгу кассир производит вслед за выдачей или получением денег по кажд. ордеру. Ежедневно в конце дня кассир выводит остаток денег в кассе.
На 1-ое число кажд. мес. произ-ся сверка оборотов и остатков по аналитич. счетам с оборотами и остатками по счетам “Гл. книги.”
3.Выверка и исправление учетн. записей.
Все суммы, запис. в учетн. регистры, подсчитыв. не реже 1 раза в месяц для опред-я оборотов и остатков по счетам, а также для сверки записей и выявления ошибок. На основании итогов. данных синтетич. счетов “Гл. книги” составл. оборот. баланс. Данные оборот. баланса сопоставл. с итогов. суммой оборотов по хронологич. журналу. Должно быть равенство: Итог по хронолог. журналу = сумме дебетовых оборотов по оборотному балансу = сумме кредитовых оборотов по оборотному балансу.
Сверку аналитич. и синтетич. учета производят, сравнивая итоги оборот. ведомостей по аналитич. счетам с оборотами по соответ. синтетич. счетам.
Учетные записи по счетам расчетов выверяют также путем посылки и получения выписок из лицев. счетов дебиторов и кредиторов.
Проверку записей по счетам имущ.-матер. ценностей производят также путем сравнения данных с отчетами мат.-ответ. лиц и с данными инвентаризации.
Для нахождения ошибки в счетных записях применяют последовательную сверку записей с их первоисточниками. Когда ошибка найдена, надо ее исправить.
Способы исправления ошибок:
1) корректурный- если обнаружена неправильная запись, она зачеркивается тонкой линией, чтобы была видна зачеркнутая цифра, и наверху делается правильная запись. Затем расписывается глав. бух. или бухгалтер. Этот способ применяется, если не подведены итоги, и запись не повлияла на другие цифры.
2)
красное сторно- применяется, когда:
а)неправильно сдел. запись по
счетам (использ. не те счета);
б)запись сдел. на нужные счета,
но по счетам показана
3) метод дополнительной записи- использ., если запись по счетам сделана верно, но неверна сумма (неправильная сумма меньше, чем правильная). В этом случае делается дополнительная проводка на недостающую до правильной сумму.
4. Понятие о формах бух. учета
Форма бух. учета- это совокупность учетных регистров, используемых для ведения учетных записей в опред. последовательности и взаимосвязи.
Для отражения хоз. операций в бух. учете используют различные учетные регистры. Их вид, порядок и последовательность записи в них различны. Опред. сочетание применяемо в бух. учете хронологических и систематических регистров, порядок ведения синтетического и аналитического учета, формы связей между учетными регистрами, способ и техника учетных записей- все это и определяет форму ведения бух. учета.
Отличительные признаки формы бух. учета:
1.
количество применяемых
2. способ и последовательность записи в учетные регистры;
3.
взаимосвязь регистров
4.
взаимосвязь регистров
В течение веков форма бух. учета подвергалась изменениям в связи с изменениями экономики и техники самого бух. учета. Формы изменялись от простых к сложным. И на истории форм бух. учета можно проследить становление формы б. у., которая используется сейчас:
В XIV веке купец записывал все операции в черновую памятную книгу. Затем составлял корреспонденцию счетов и записывал в хронологический журнал. Затем из журнала записи переносились в книгу систематического учета. Там записи дел. в разрезе счетов (счета не имели номеров).
С течением времени происх. разв-е экономики. Счетов становилось все больше и больше. С развитием экономики происх. изменения в БУ и в методах учета. Возникает необходимость в связи с появлением большого количества счетов в ведении аналитического учета.
В связи с применением труда наемных бухгалтеров появляется необходимость в первичных документах, при помощи которых можно осуществлять контроль за правильностью записей, проверять прав-ть работы бухгалтеров.
Таким образом, все счета, используемые теперь, не могут быть размещены в одной книге систематического учета (главной книге), и происх. выделение подобных счетов в аналитический учет. В главную же книгу записываются только основные объединяющие (синтетические) счета. А счета аналитического учета выделяются во вспомогательной книге.
Расчленение единого регистра на регистры синтетического и аналитического учета приводит к делению счетных записей. Вместо одной проводки в главной книге делают две параллельные записи: операцию подробно записывают во вспомогательных книгах на аналитических счетах, и эту же операцию записывают в главную книгу на синтетических счетах. Причем в главной книге записи делались без текста: указывался только номер проводки, дата, корреспонденция счетов и сумма. Так велся бух. учет до XVII века.
С
развитием капитализма
Информация о работе Подробная шпаргалка по бухгалтерскому учету