Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состава и подготовки годовой бухгалтерской отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, можно определить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности российскими организациями;
Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;
Дать краткую характеристику требованиям, предъявляемым к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Дать оценку формам годовой бухгалтерской отчетности, сформированной бухгалтерской службой;
Рассмотреть последние изменения, произошедшие в системе бухгалтерского учета и отчетности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности 4
1.1. Значение, функции и основные элементы бухгалтерской отчетности 4
1.2. Государственное регулирование ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 8
Глава 2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности 11
2.1. Этапы подготовительной работы составления отчетности 11
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета 14
Глава 3. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета 15
3.1. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса 15
3.2. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках 16
3.3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 31
Денежные выплаты: Выплаты поставщикам , Выплаты работникам, Выплаты процентов кредиторам, Перечисление налогов в бюджет, Прочие выплаты, не связанные с инвестиционной или финансовой деятельностью.
Для целей составления отчета о движении денежных средств основная деятельность определяется как деятельность предприятия, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели, либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности.
Сведения о движении денежных средств, связанных с инвестиционной деятельностью, важны, поскольку они отражают расходы, произведенные в отношении ресурсов, которые, как предполагается, создадут в будущем прибыль и движение денежных средств.
Денежные поступления: Поступления от продажи внеоборотных активов, как материальных, так и нематериальных, Поступления от реализации акций, облигаций и других ценных бумаг (кроме денежных эквивалентов), Поступления по ссудам, выплачиваемые заемщиками.
Денежные выплаты: Выплаты, связанные с приобретением внеоборотных активов, как материальных, так и нематериальных, Выплаты, связанные с приобретением акций, облигаций и других ценных бумаг (кроме денежных эквивалентов), Выдача ссуд заемщикам.
Для целей составления отчета о движении денежных средств инвестиционная деятельность определяется как деятельность предприятия, связанная с капитальными вложениями организации в связи с приобретением земельных участков, зданий и, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; осуществлением долгосрочных финансовых вложений в другие организации, выпуском облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера и т.д.
Считается, что предприятие осуществляет финансовую деятельность, если оно получает ресурсы от акционеров, возвращает ресурсы акционерам, берет ссуды у кредиторов, и выплачивает суммы, полученные в качестве ссуды. Движение денежных средств, возникающее в связи с такими операциями, отражается в разделе "Финансовая деятельность" отчета о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств, связанных с финансовой деятельностью, важна потому, что она позволяет прогнозировать будущий объем денежных средств, на который будут иметь права поставщики капитала предприятия.
Денежные поступления: Поступления от эмиссии простых и привилегированных акций, Поступления от выпуска облигаций,
Денежные выплаты: Выплаты, связанные с выкупом собственных акций, Выплаты дивидендов, Выплаты, связанные с погашением выпущенных облигаций, Выплаты, производимые арендатором в уменьшение задолженности по финансовому лизингу.
Отчет составляется на основе данных по счетам учета денежных средств и содержит сведения о денежных потоках с учетом остатков на начало и конец отчетного периода. Отчет о движении денежных средств строится на основе следующего балансового уравнения:
ДСн +ДСп – ДСв = ДСк , где
ДСн – остаток средств на начало отчетного периода;
ДСп – поступило денежных средств в течение отчетного периода;
ДСв – выбыло денежных средств в течение отчетного периода;
ДСк – остаток на конец отчетного периода.
Сведения об остатках денежных средств для включения в отчетность выявляются по данным бухгалтерского учета и подтверждаются в ходе инвентаризации.
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 6). В нем расшифровываются данные формы № 1 "Бухгалтерский баланс". Приложение к бухгалтерскому балансу состоит из десяти разделов, каждый из которых представляет собой одну или несколько таблиц.
Согласно ст.13 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в состав годовой отчетности следует включить и пояснительную записку. Однако в законодательстве оговорены случаи, когда организация может не готовить пояснительную записку.
По
результатам аудиторской
Вышеизложенное в курсовой работе позволяет сделать следующий вывод.
Бухгалтерская отчетность является «зеркалом» любой организации, по ней можно судить об изменениях, происходящих с активами и обязательствами, доходами и расходами организации. Поэтому, при ее составлении следует придерживаться некоторых требований.
Бухгалтерская отчётность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в финансовом положении. При недостаточности данных для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении и результатах деятельности организации, сформированных исходя из правил ПБУ 4/99, она вправе включить самостоятельно дополнительные показатели и пояснения. Таковыми могут быть расшифровки отдельных статей бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках.
При несопоставимости данных за отчётный и предшествующий периоды вторые подлежат корректировке по правилам, установленным нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Каждая существенная корректировка подлежит раскрытию в пояснениях с указанием причин, вызвавших её.
Основными направлениями совершенствования бухгалтерской отчетности являются повышение качества информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, создание инфраструктуры применения Международных стандартов финансовой отчетности, изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, усиление контроля качества бухгалтерской отчетности, существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
Составление бухгалтерской отчетности – очень ответственная работа, которая под силу не каждому бухгалтеру. Нужно быть хорошим специалистом, иметь соответствующее образование и практический опыт, быть в курсе происходящих изменений, касающихся бухгалтерского учета, чтобы справиться с этой задачей.
Информация о работе Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности