Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состава и подготовки годовой бухгалтерской отчетности.
Исходя из цели курсовой работы, можно определить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить состав и порядок представляемой отчетности российскими организациями;
Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;
Дать краткую характеристику требованиям, предъявляемым к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
Рассмотреть этапы подготовительных работ при составлении бухгалтерской отчетности;
Дать оценку формам годовой бухгалтерской отчетности, сформированной бухгалтерской службой;
Рассмотреть последние изменения, произошедшие в системе бухгалтерского учета и отчетности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы бухгалтерской отчетности 4
1.1. Значение, функции и основные элементы бухгалтерской отчетности 4
1.2. Государственное регулирование ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 8
Глава 2. Организация работы по составлению бухгалтерской отчетности 11
2.1. Этапы подготовительной работы составления отчетности 11
2.2. Состав годового бухгалтерского отчета 14
Глава 3. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета 15
3.1. Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса 15
3.2. Оценка порядка составления Отчета о прибылях и убытках 16
3.3. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложения 31
Далее рассмотрим формирование отчетных показателей бухгалтерского баланса (Приложение 1). Перечень показателей, отражающихся в бухгалтерском балансе представим в Приложении 2.
Годовой бухгалтерский баланс, в соответствии с п.5 ст.13 ФЗ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, подписывается руководителем и главным бухгалтером.
В отличии от бухгалтерского баланса, в котором отражаются данные об остатках активов, обязательств и капитала на отчетную дату, в «Отчете о прибылях и убытках» (форма №2) представляются данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты, то есть обороты за отчетный период, характеризующие информацию о финансовых результатах деятельности организации8.
Источниками информации для составления отчета являются журналы-ордера, книги учета, аналитические и синтетические данные.
В
последнее время произошли
Рассмотрим формирование показателей Отчета о прибылях и убытках (Приложение 3).
Формирование показателя - кредитовый оборот по субсчетам счета 91, где указаны прочие доходы, минус сумма НДС.
Формирование
показателя - дебетовый оборот по
субсчетам счета 91, на которых отражены
прочие операционные расходы.
Формирование показателя - разница между дебетовым и кредитовым оборотами счета 09.
Формирование
показателя - дебетовый оборот по счету
99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции
с субсчетами счета 68, на которых отражены
расчеты по налогу на прибыль и по штрафным
санкциям. Эту сумму корректируют на величину
отложенных налоговых активов и обязательств.
Две
рассмотренные формы –
В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике организации, обеспечивая пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений ее финансового состояния. Все существенные отступления в деятельности общества и их влияние на результаты этой деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности10.
Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности, это: Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), Пояснительная записка
Форма «Отчета об изменениях капитала» приведена в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н (Приложение 4). В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 14 ноября 2003 г. № 102н.
В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п.66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
Таблица заполняется таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.
Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам:
В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на: резервы, образованные в соответствии с законодательством; резервы, образованные в соответствии с учредительными документами; оценочные резервы; резервы предстоящих расходов. Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, - в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.
В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Далее бухгалтер указывает сумму средств, которые были получены организацией из бюджета и внебюджетных фондов за предыдущий и отчетный год. Причем данные нужно указывать так: в графе 3 – средства, полученные из бюджета в отчетном году; в графе 4 – средства, полученные из бюджета в предыдущем году; в графе 5 – средства, полученные из внебюджетных фондов в отчетном году; в графе 6 – средства, полученные из внебюджетных фондов в предыдущем году.
Каждый отчет, составляемый бухгалтерской службой, имеет свою цель. Баланс показывает какие ресурсы вложила компания в деятельность и каковы источники их финансирования на определенную дату. Отчет о прибылях и убытках отражает расчет чистой прибыли, которая была получена по результатам отчетного периода.
Но ни один из указанных выше отчетов не могут ответить на такие вопросы как: Имеется ли у компании достаточно свободных денежных средств для выплаты дивидендов, в состоянии компания погасить текущую кредиторскую задолженность, если кредиторская задолженность уменьшалась или увеличивалась, то за счет чего это происходило, за счет, каких источников происходило финансирование основных средств.
Поэтому для того, чтобы ответить на поставленные выше вопросы, составляется отчет о движении денежных средств (Приложение 5).
Составными частями отчета о движении денежных средств является поступление и выбытие денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Группировка потоков денежных средств по этим трем категориям позволяет отразить влияние каждого из трех основных направлений деятельности предприятия на денежные средства. Комбинированное воздействие всех трех категорий на денежные средства определяет чистое изменение денежных средств за период. Затем чистое изменение денежных средств за период выверяется с начальным и конечным сальдо денежных средств.
Как правило, основная деятельность предприятия направлена на продажу продукции или предоставление услуг. Движение денежных средств от основной деятельности включает в себя все операции предприятия, не подпадающие под определение инвестиционной или финансовой деятельности.
Информация о работе Подготовка к составлению бухгалтерской отчетности