Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:36, курсовая работа
Объектом исследования является финансовое состояние предприятия.
Предметом исследования является финансовое оздоровление неблагополучного предприятия. Целью работы является изучение теоретических аспектов финансового оздоровления предприятия ОАО «Пеко».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность финансового оздоровления предприятия;
- рассмотреть основные признаки финансовой несостоятельности
предприятия;
- выявить основные направления финансового оздоровления
предприятия.
Введение № страницы
1. Общая характеристика предприятия
2. Описание бизнеса предприятия и состояние рынка выпускаемой продукции
3. Анализ финансового состояния предприятия и причин необходимости его оздоровления
4. Маркетинговый план
5. Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия
6. План производства
7. Финансовый план
Заключение
Список использованных источников
Рисунок 4
«Структура
себестоимости по основным видам
продукции 2007-2009 г.г.»
Анализируя
выше представленную диаграмму, можно
сделать вывод, что затраты на
оплату труда с каждым годом увеличиваются,
амортизация основных средств резко
увеличилась к 2009 году, материальные
затраты увеличиваются с каждым
годом, т.е увеличиваются затраты на производство
продукции, в которую включаются затраты
на сырье, основные и вспомогательные
материалы, топливо, энергию и другие затраты,
все это связано с тем, что с каждым годом
увеличивается объем производимой продукции.
4. Маркетинговый план
Применение SWOT-анализа позволит систематизировать всю имеющуюся информацию о хлебокомбинате «Пеко» и принимать взвешенные решения, касающиеся развития предприятия.
Сильные стороны:
- высокое качество выпускаемой продукции;
- современная упаковка (по некоторым видам продукции);
положительный имидж предприятия;
- «Пеко» традиционно берет на себя доставку своей продукции до розничных торговых точек по московской области;
- надежные связи с поставщиками;
- хорошая репутация у покупателей;
- в интересах малоимущих слоев населения выпускается из муки второго сорта новый сорт хлеба «Урожайный»;
- широта ассортимента;
- дипломы и призовые места в конкурсах «100 Лучших товаров России» и - «20 лучших товаров Московской области» и д.р.
- новые здания;
- большая территория предприятия.
- 3 действующих цеха для производства продукции.
Слабые стороны:
- возрастание себестоимости продукции;
- не развитая инновационная деятельность в компании;
- не использование инновационного потенциала предприятия;
- большое количество старого оборудования.
Возможности:
- снижение издержек и улучшение качества за счёт автоматизации и механизации производства;
- разработка и продвижение новых товаров и ассортиментных групп;
выход на новые сегменты рынка;
- совершенствование в сфере инноваций;
- сокращение некоторых видов расходов за счет инновационной деятельности;
- объединение с другими предприятиями;
- смена старого оборудования на новое.
Угрозы:
- влияние финансового кризиса;
- конкурирующие предприятия, которые для удержания и развития своей доли предлагают торговым точкам работу через различные акции, бонусы и скидки, копируя ассортимент ОАО «Пеко»;
- обострение ценовой конкуренции за счёт увеличения предлагаемых скидок, условий поставки продукции;
- риск цен на сырьё (зерно), на хлеб и хлебобулочные изделия;
- повышение цен на сырьевую базу, что значительно повлияет на ценовой - диапазон конечного продукта;
- качество основного сырья;
- неплатёжеспособность сетевых магазинов и как следствие — закрытие данных торговых организаций;
- возможность появления новых конкурентов;
- старение оборудования предприятия;
Swot
– анализ показал, что сильной
стороной предприятия является
широко распространенный и
Следовательно, для ОАО «Пеко» необходимо работать над усилением позиций бренда с одновременным решением слабых сторон и развитием инноваций на предприятии.
В
ближайшей перспективе планирует
продать часть старого
Основной
стратегией проникновения на рынок
будет являться высокое качество
выпускаемой и привлечение
Для осуществления данных задач хлебокомбинат преимущественно будет использовать такие средства маркетинговых коммуникаций, как реклама и стимулирование сбыта, поскольку именно эти коммуникации являются наиболее эффективными.
«Пеко» использует рекламу в местных газетах и на местном телевидении, которая позволяет быстро охватить массовые аудитории. Также продукция хлебокомбината рекламируется путём использования рекламы на местах реализации товара. То есть используются вывески, витрины, щиты с фото, знаки, планшеты непосредственно в магазинах, а новая продукция будет выпускаться под лозунгом «Хлеб, который заботится о твоем здоровье».
ОАО «Пеко» выбрал рекламу в качестве главного средства маркетинговых коммуникаций, поскольку у предприятия большое количество потенциальных покупателей и особенно потребителей его продукции, до которых легче всего донести информацию при помощи рекламы.
Стимулирование
сбыта – это средство маркетинговых
коммуникаций, которое предполагает
связанные с продажами
По отношению к покупателям «Пеко» использует следующие воздействия, предлагая коммерческую выгоду тем, кто приобретает товар на оговоренных условиях:
- скидки – за объем проданной партии товара, регулярность покупок определенного числа изделий («бонусные» скидки);
- кредит в различных его формах (рассрочка, отсутствие первоначального взноса, «подарок» некоторой суммы денег при покупке товара);
- бесплатная раздача образцов товара – в расчете на покупку крупной партии;
презентация (показы) новых товаров специально для представителей потенциальных покупателей;
- экскурсии по предприятию – изготовителю;
- пресс-конференции по случаю введения на рынок нового товара.
При
помощи данных методов «Пеко» стимулирует
посредников и торговцев размещать на
полках и продвигать продукцию своего
предприятия. Также хлебокомбинат стимулирует
потребителей делать немедленные покупки
при помощи скидок.
5. Мероприятия по восстановлению платежеспособности предприятия
В первую очередь необходимо сократить затраты на оплату труда, поскольку оно с каждым годом увеличиваются, коммерческие и управленческие расходы, сократить часть персонала и распределить новые должностные обязанности.
Необходимо принять следующие меры:
- провести инвентаризацию предприятия в целях выявить имущество, которое можно реализовать без ущерба для производства;
- попытать взыскать дебиторскую задолжность;
- продать часть незавершенного строительства на сумму 1 139 т.р.
- продать материалы и готовую продукцию на складе и в следующем году выпускать только ту продукцию ,которая пользуется спросом, чтобы избежать излишних затрат.
Освоение
новых рынков, к их числу возможно
будут относится аптеки, в которых будут
продать диетический хлеб с отрубями и
минералами.
6.План производства
Предприятие планирует сократить 30 человек, при этом сократятся издержки на выплату заработной платы на 5400 тыс. рублей в год, т.е если сравнить с 2009 годом, где на выплату заработной платы было потрачено 39879 тыс. руб., то в 2010 будет потрачено 34397, сократятся менее опытные работы, которые не очень ответственно относятся к своим обязанностям, регулярно опаздывают.
Будут
проданы старые печи, выявленные в
ходе инвентаризации предприятия, 20 штук
по цене 10 т.р. за штуку, выручка составит
200 т.р. Планируется списать часть старого
оборудования на сумму 150 т.р., поскольку
его ремонт обойдется предприятию дорого,
а поменять сразу все старое оборудование
на новое пока невозможно, из-за больших
затрат. Планируется также продать готовую
продукцию и товары для перепродажи на
фермы, выручка составит 500 т.р. Планируется
также купить готовое оборудование, автоматизированное,
его производительность будет выше и потребуется
меньше персонала, чтоб его обслуживать.
Стоимость нового оборудования составит
6052 т.р., на его покупку потратится вся
чистая прибыль 2009 года. Планируется закупить
14 тестомесительных машин по цене 210 тыс.
руб. за штуку и 18 печей по цене 160 тыс. руб.
за штуку.
Таблица 5
Продукт | Объем продаж | Себестоимость продукта | Цена без скидки | Персонал | З/плата персонала |
Диетический хлеб с отрубями | 20 тонн –
это 90
900 булок хлеба |
1 тонны – 515 т. рублей | 17 рублей одна булка хлеба | 10 | 150000 |
Диетический хлеб с добавкам |
20 тонн – это 90900 булок хлеба | 1 тонны – 515 т. рублей | 17 рублей одна булка хлеба | 10 | 15000 |
Планируемая
выручка составит 3090 т. рублей, величина
себестоимости составит 1030 т. рублей,
величина ЧП составит 2533 тыс. руб.
7. Финансовый план
Руководство предприятия планирует, что данный проект будет прибыльным и сможет предотвратить опасность банкротства. Благодаря данному проекту предприятие планирует не подвергать свою платежеспособность риску, на это указаны следующие моменты: снижены затраты на содержание персонала и старого оборудования, которое уже не приносило дохода, а только требовало постоянных затрат на свой ремонт. Теперь средства стали использоваться более рационально и эффективно, так как приобретены новые печи и тестомесильные машины, которые требуют меньших затрат на обслуживание, но приносит доход.
Предприятие продолжит заниматься своей деятельностью, но плюс к этому институтом питания были разработаны 2 новых сорта диетического хлеба с отрубями и минералами. Данный вид продукции пользуется большим спросом на рынке, поэтому планируется, что весь выпускаемый товар будет реализовываться в полном объеме.
«Пеко» прекратит производство продукции, на которые спрос очень снизился, и в результате этого выручка 2009 года не сильно отличилась от выручки 2008, хотя произведенной продукции было намного больше.
Планируется, что данный план сможет реализоваться в течение 2-ух лет.
Планируемая выручка от новых сортов хлеба составит 3090 т. рублей. При этом величина себестоимости составит 1030 рублей. Величина чистой прибыли составит 2533 тыс. рублей. Поэтому если в течение 2 лет вся чистая прибыль будет направляться на расширение деятельности предприятия, а именно на реализацию данного вида продукции, то он сможет окупиться очень быстро, хотя конечно все будет зависеть от объема выпуска, который в свою очередь будет зависеть от спроса на данный вид продукции, при том, что спрос на остальные виды продукции, если и упадет, то незначительно.
На
данный момент предприятие планирует
потратить ЧП 2009 года - 6052 т.р.
на покупку новых печей и
Для
того, чтобы наглядно оценить влияние
всех принятых мер, необходимо взглянуть
на прогнозный баланс, который представлен
в приложении.
Информация о работе План финансового оздоровления ОАО «ПЕКО»