Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 14:01, методичка
Целью создания Стратегии является разработка параметров деятельности на ближайшие два календарных года, которые позволят обеспечить долговременное существование Банка как прибыльной коммерческой организации, его поступательное развитие на основе укрепления устойчивости, повышения конкурентоспособности, адекватности системы управления принимаемыми рисками.
Общие положения
• Стратегия развития (далее по тексту – Стратегия) КБ МКБ (ООО) (далее по тексту – Банк) разработана в соответствии с решением Общего собрания участников Банка и содержит программу действий Банка, приоритетные направления и ожидаемые результаты его деятельности на ближайшую перспективу.
• Целью создания Стратегии является разработка параметров деятельности на ближайшие два календарных года, которые позволят обеспечить долговременное существование Банка как прибыльной коммерческой организации, его поступательное развитие на основе укрепления устойчивости, повышения конкурентоспособности, адекватности системы управления принимаемыми рисками.
• Реализация
Стратегии позволит Банку обеспечить
и укрепить финансовую стабильность,
выполнять пруденциальные нормы деятельности
и обязательные резервные требования,
соблюдать требования законодательства
по усилению защиты интересов и укрепления
доверия вкладчиков и других кредиторов
Банка.
Приоритетные направления деятельности Банка
Основной
целью политики Банка является обеспечение
притока в Банк новых клиентов, получение
максимального финансового результата,
достигаемого в процессе обслуживания
клиентов на основе действующих в Банке
тарифов и эффективного использования
клиентских средств, размещенных в Банке,
и направление полученных доходов в целях
дальнейшего развития материально-технической
базы Банка.
Привлечение средств
Тенденции
в экономике России создают
основу для расширения
Главными задачами Банка в сфере привлечения ресурсов являются:
• сохранение и возможное увеличение объемов предоставляемых Банком услуг на рынке банковского обслуживания корпоративных клиентов, формирование у клиентов долгосрочных предпочтений при определении сроков размещения денежных средств;
• укрепление положения Банка на межбанковском рынке.
С
целью создания ресурсной
Привлечение средств юридических лиц в депозиты и на расчетные счета
На 01.07.2008 г. доля остатков денежных средств на расчетных счетах клиентов составила около 92,2 % от общего объема привлеченных средств. Такая доля обязательств до востребования в структуре привлеченных средств является положительным моментом, поддерживающим развитие Банка.
С целью дальнейшего улучшения структуры привлеченных ресурсов и предоставления конкурентоспособных условий для инвестиций в реальный сектор экономики, Банк планирует поддерживать сложившуюся долю средств, привлеченных от корпоративных клиентов на длительные сроки.
Тарифная политика Банка ориентирована на широкий круг клиентов и предусматривает гибкость в отношении установления платы за привлекаемые денежные ресурсы, широкий выбор процентных ставок по депозитам и размещенным средствам.
Поставленную цель
Для средних и крупных компаний Банк создает систему комплексного обслуживания с учетом потребностей клиента, предлагает весь спектр банковских продуктов и услуг, принятых в российской банковской практике. Обслуживание данной группы клиентов будет развиваться на основе гибких технологий, предусматривающих максимальную адаптацию технологических возможностей Банка к требованиям клиента. Банк будет обращать особое внимание на качество обслуживания, скорость совершения операций, развитие системы “Банк-Клиент”. При формировании продуктового ряда, процентной и тарифной политики будут учитываться и учитываются региональные особенности.
Развитие долгосрочных
Долговые обязательства Банка
Банк планирует значительно
Привлечение средств на внутреннем межбанковском рынке
Работа на межбанковском рынке
позволяет Банку использовать
инструменты привлечения
Размещение средств
Для достижения основных
• кредитование юридических лиц, в том числе краткосрочное и в форме «овердрафт» - главное направление размещения ресурсов, содействующее поддержке отечественного производителя товаров и услуг.
• кредитование физических лиц - перспективный сегмент рынка размещения ресурсов.
Главными задачами Банка в
сфере размещения ресурсов
• увеличение объемов инвестиций в реальный сектор экономики за счет кредитования клиентов в рублях и иностранной валюте.
• наращивание объемов кредитования юридических лиц.
• оптимизация структуры портфеля ценных бумаг с целью повышения доходности, ликвидности, снижения валютных и рыночных рисков.
В рамках стратегии в области
управления рисками при
Кредитование
Главной задачей Банка в
Банк будет проводить
За счет повышения гибкости
условий кредитования, расширения
продуктового ряда, учета индивидуальных
потребностей клиента
Кредитование юридических лиц
Приоритетом кредитной
Определяющими факторами при
принятии решений о
Кредитование клиентов будет
осуществляться по следующему
основному направлению:
Необходимость оптимизации
Краткосрочное кредитование
Кредитование физических лиц
По мере стабилизации
Межбанковское кредитование
Банк продолжит работу по
При установлении
Ценные бумаги
Операции с торговым портфелем
ценных бумаг рассматриваются
Банком как один из источников
доходов, влияющих на
Активы, обеспечивающие ликвидность
Увеличение объемов средств на
расчетных и текущих счетах юридических
лиц, активизация деятельности Банка на
рынке предоставления расчетных услуг
требуют повышения уровня краткосрочной
ликвидности. Считая поддержание ликвидности
одним из важнейших приоритетов, Банк
оценивает минимально возможный уровень
высоколиквидных активов как 15 % от общей
суммы активов Банка. Общий уровень ликвидности
активов Банка, который позволит обеспечить
гарантированную работу Банка независимо
от ситуации на финансовых рынках, должен
составлять не менее 30 %. По мере развития
финансовых рынков и роста ликвидности
рынка предельная доля активов мгновенной
ликвидности в структуре баланса может
быть уменьшена при безусловном выполнении
обязательных нормативов ликвидности.
Развитие банковских услуг