Персонал предприятия в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Изучение дисциплины экономики предприятий необходимо для познания методов и правил хозяйственной деятельности производственной организации. Основная задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Персонал предприятия и его структура______________________4
Понятие персонала предприятия________________________4
Качественная характеристика персонала школы__________5
Производственный персонал____________________________6
Выводы по главе 1________________________________________________7
Глава 2. Характеристика персонала школы_________________________7
2.1. Планирование персонала________________________________7
2.2. Движение персонала____________________________________8
2.3. Планирование использования кадров____________________10
Выводы по главе 2_______________________________________________12
Глава 3. Принципы выявления потребности в персонале_____________12
3.1. Экстраполяция________________________________________14
3.2. Балансовый метод_____________________________________15
3.3. Моделирование_______________________________________16
Выводы по главе 3_______________________________________________16
Глава 4. Персонал учреждения на примере МБОУ СОШ с.Старобурново 17
4.1. Юридический адрес учреждения_________________________17
4.2. Краткая характеристика школы________________________17
4.3. Персонал МБОУ СОШ с.Старобурново__________________17
Выводы по главе 4_______________________________________________19
Заключение по работе____________________________________________20
Литература___________________________________

Работа содержит 1 файл

контр. по теме персонал предприятия в бюдж. организациях.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

Важной характеристикой  школы является ее размер, т.е. число  учеников. Чем больше учеников, тем  больше  учителей и тем больше возможности для расширения учебной  программы и внутреннего совместительства. Это положительно влияет на уровень  зарплаты. Общеобразовательные школы  находятся в подчинении региональных администраций и финансируются, как правило, из региональных бюджетов.

 

 

Таблица 1. оплаты труда в общеобразовательной  школе (2009-2010 годы)

   

 % повышения среднемесячной заработной платы одного работника

Среднеспсисоч-ная численность

Фонд  з.платы

2009г.

2010г.

 2009г.

(тыс.

руб.)

в т.ч основ-ного персо-нала(руб.)

2010г.

(тыс.

руб.)

в т.ч основного персонала

(руб.)

35

30

3704,3

8820

2907,9

9744

10,5





 

 

 

Таблица 2. Структура фонда начисленной  заработной платы в школе ( тыс.рублях)

Фонд з.платы

(тыс.руб.)

Структура фонда начисленной заработной платы

На выплаты  по окладам

(тыс.руб.)

Удельный вес  в ФОТ

(%)

На компенса

ционные выплаты

(тыс.руб.)

Удельный вес  в ФОТ

(%)

На стимули-

рующие

выплаты

(тыс.руб.)

Удельный вес  в ФОТ

(%)

2907,9

1285,5

44,2

681,5

23,4

940,9

32,4


 

Выводы по 4 главе

  В этой главе мы познакомились с МБОУ СОШ с.Старобурново,

Узнали об истории школы, сколько персонала в школе, их заработная плата за 2009-2010г.г.

 

Заключение.

Рынок труда учителей работает в противоречивом режиме: спрос на труд контролируется государством, а  предложение труда формируется  под воздействием конкурентных рыночных условий. Результатом являются низкие заработки учителей, борьба за учебную  нагрузку, нежелание наиболее способной  молодежи идти преподавать в школы, отсутствие обновления преподавательских  кадров. Все это можно охарактеризовать как негативный отбор, снижающий  качество школьного образования.

На этом фоне наблюдается  дифференциация оплаты труда учителей в различных школах, которая связана  не только и не столько с разной часовой нагрузкой, но и с местными условиями рынка труда. Такое  положение свидетельствует о  сосуществовании спонтанных механизмов подстройки заработков учителей к требованиям  регионального рынка труда. Такая  подстройка осуществляется с помощью  гибкой структуры заработной платы. Ее тарифная часть может выравниваться  региональными надбавками между  школами, но размер надтарифной части, включающей разнообразные школьные надбавки, устанавливается местным руководством с учетом локальных условий.

Проблема дефицита высококвалифицированных  педагогов в сфере общего образования  знакома практически всем странам. Сделать профессию учителя привлекательной, привлечь квалифицированных специалистов в школу можно, прежде всего, достойной  оплатой труда. Достойная оплата труда должна быть сопоставима с  тем уровнем заработной платы, который  работники школ могли бы получить при наличии альтернативной занятости.

 

Список  литературы:

  1. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М.: ИНФРА-М,2003.
  2. Свешников Н., Профессиональное развитие персонала – залог  стабильности предприятия// Человек и труд, 2003, №10.
  3. Троць Л., К вопросу об оценке труда персонала предприятия // Человек и труд, 2003, №5
  4. Трусова Е.Э., Бч\ыстро и качественно решить проблему подбора персонала сегодня – значит, завтра успешно решать кадровые проблемы о нетрадиционных методах оценки и подбора персонала. // Управление персоналом, 2003,№8
  5. Управление персоналом организации. Под. Ред д.э.н. профессора А.Я. Кибанова –М.:Инфра –М 2003.
  6. Грузинов В.П. Экономака предприятия и предпринимательство. –М.:СоФит,2004.
  7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Учебный экономический словарь. М.: Рольф, 2006.
  8. Экономика предприятия: Учебник./ Под ред. А.Е.Карлика,М.Л.Шухгальтер-М.: ИНФА-М,2006.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Персонал предприятия в бюджетных организациях