Персонал предприятия в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Изучение дисциплины экономики предприятий необходимо для познания методов и правил хозяйственной деятельности производственной организации. Основная задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Персонал предприятия и его структура______________________4
Понятие персонала предприятия________________________4
Качественная характеристика персонала школы__________5
Производственный персонал____________________________6
Выводы по главе 1________________________________________________7
Глава 2. Характеристика персонала школы_________________________7
2.1. Планирование персонала________________________________7
2.2. Движение персонала____________________________________8
2.3. Планирование использования кадров____________________10
Выводы по главе 2_______________________________________________12
Глава 3. Принципы выявления потребности в персонале_____________12
3.1. Экстраполяция________________________________________14
3.2. Балансовый метод_____________________________________15
3.3. Моделирование_______________________________________16
Выводы по главе 3_______________________________________________16
Глава 4. Персонал учреждения на примере МБОУ СОШ с.Старобурново 17
4.1. Юридический адрес учреждения_________________________17
4.2. Краткая характеристика школы________________________17
4.3. Персонал МБОУ СОШ с.Старобурново__________________17
Выводы по главе 4_______________________________________________19
Заключение по работе____________________________________________20
Литература___________________________________

Работа содержит 1 файл

контр. по теме персонал предприятия в бюдж. организациях.docx

— 51.06 Кб (Скачать)

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Глава 1. Персонал предприятия и его структура______________________4

    1. Понятие персонала предприятия________________________4
    2. Качественная характеристика персонала школы__________5
    3. Производственный персонал____________________________6

Выводы по главе 1________________________________________________7

Глава 2. Характеристика персонала школы_________________________7

            2.1.  Планирование персонала________________________________7

            2.2.  Движение персонала____________________________________8

            2.3.  Планирование использования  кадров____________________10

Выводы по главе 2_______________________________________________12

Глава 3. Принципы выявления потребности в персонале_____________12

            3.1.  Экстраполяция________________________________________14

            3.2.  Балансовый метод_____________________________________15

            3.3.  Моделирование_______________________________________16

Выводы по главе 3_______________________________________________16

Глава 4. Персонал учреждения на примере МБОУ СОШ с.Старобурново 17

            4.1.  Юридический адрес учреждения_________________________17

            4.2.  Краткая характеристика школы________________________17

            4.3.  Персонал МБОУ СОШ с.Старобурново__________________17

Выводы по главе 4_______________________________________________19

Заключение по работе____________________________________________20

Литература______________________________________________________20

 

 

Введение

   Изучение дисциплины экономики предприятий необходимо для познания методов и правил хозяйственной деятельности производственной организации. Основная задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход.

  На рабочих местах  и в цехах производственных  предприятий создается материальная  база обеспечения жизнедеятельности  каждого человека в отдельности  и общества в целом, удовлетворения  материальных и духовных потребностей  людей. Чтобы поддерживать необходимый  жизненный уровень, иметь семью,  растить потомство, людям необходимо пища, одежда, кров. Эти предметы жизнеобеспечения создаются на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, строительства при непосредственном участии различных фирм, организации и предприятий транспорта, торговли и связи. Поэтому значение экономики предприятий, где создаются предметы жизнеобеспечения – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач.

   Характер труда предполагает наличие в нем ряда признаков, позволяющих говорить о способе соединения личных и вещественных факторов производства, об экономической и социальной сущности отношений и месте работника в трудовом процессе и производстве в целом. Содержание труда представляет собой совокупность факторов, определяющих роль и развитие главного элемента процесса труда – человека. Наиболее важными среди них являются: состав и объем трудовых функций, обусловленных разнообразием и особенностями трудовых движений, действий и приемов; наличие специальных знаний и навыков и степень их влияния на качество и эффективность труда; соотношение умственного и физического, исполнительского и творческого труда. Объектом исследования является МБОУ СОШ с.Силантьево , который находится в селе Силантьево Бирского района. Цель курсовой  работы заключается в том, что бы определить, чем занимается персонал в предприятии, как обеспечит наиболее выгодные условия для работы, определить наиболее важные компоненты при работе с персоналом.

 Задачи курсовой работы:

     -  Понятие персонала предприятия

     -  Качественная характеристика персонала фирмы

     -  Промышленно-производственный персонал

     -  Планирование персонала предприятия

     -  Движение персонала предприятия

    - Принципы выявления потребностей в персонале

     - Экстраполяция

     - Балансовый метод

     - Экспертный опрос

    - Моделирование

    - Персонал предприятия на примере МБОУ СОШ с.Старобурново

Актуальность  темы

  Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие  возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносит значительную степень неопределенности в жизни практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Поэтому необходимо подготовить управленцев работать по-новому.

   Данная курсовая  работа состоит из 4 глав, выводов  по главам, заключением, списком литературы. В работе 2 таблицы.

Глава 1. Персонал предприятия и 

его структура

 

    1. Понятие персонала предприятия

 

    Персонал  предприятия – это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Категория «персонал предприятия» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства. Она отражает совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и с неосновной деятельностью предприятия.

   Персонал фирмы  и его изменения имеют определенные  количественные, качественные и  структурные характеристики.

   Количественные характеристики  персонала фирмы в первую очередь  измеряются такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная  численность работников. Списочная численность работников фирмы – это показатель численности работников списочного состава за определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников. Явочная численность – это расчетное количество работников списочного состава, которые должны явиться на работу для выполнения производственного задания. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни и т.д.).

    Для определения  численности работников за определенный  период используется показатель  среднесписочной численности. Он применяется для исчисления производительности труда, средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей. Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

   Кроме численности  работников количественная характеристика  трудового потенциала школы может быть представлена и фондом ресурсов труда в человеко-днях или человеко-часах, который можно определить путем умножения среднесписочной численности работников на среднюю продолжительность рабочего периода в днях или часах.

   

 

1.2. Качественная  характеристика персонала школы

  Качественная характеристика  персонала школы определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее работников для достижения целей школы и производства работ. Качественные характеристики персонала школы и качество труда оценить гораздо сложнее. В настоящее время нет единого понимания качества труда и качественной составляющей трудового потенциала рабочей силы.

   Основной круг  параметров или характеристик,  определяющих качество труда:  экономические,  личностные, организационно-технические и социально-культурные.

   Структурная характеристика  персонала школы определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий работников школы.

 В зависимости от  выполняемых функции работники  школы разделяются на несколько категорий .

1.3 Промышленно-производственный  персонал

  Кадры предприятия,  занятые основной производственной  деятельностью, подразделяются на  четыре основные группы – административный персонал,учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал,учителя, воспитатели. К административному персоналу относятся директор,заместители директора по учебно-воспитательной работе,главный бухгалтер.лица, занятые созданием материальных ценностей, ремонтом основных средств, оказанием материальных услуг и др. В свою очередь, рабочие обычно делятся на основных и вспомогательных.

     В группе  служащих обычно выделяются такие  категории работающих, как руководители,  служащие. Отнесение работников  школы к той или иной группе определяется классификатором профессий рабочих, должностей и тарифных разрядов служащих, имеющих, по существу, значение общероссийского государственного стандарта. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей       Работники каждой профессии и специальности различаются уровнем квалификации, т.е. степенью овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных (тарифных)  разрядах и категориях, которые одновременно и характеризуют степень сложности работ.

    Профессионально-квалификационная  структура служащих фирмы находит  отражение в штатном расписании  – документе, ежегодно утверждаемом  ее руководителем и представляющим  собой перечень сгруппированных  по отделам и службам должностей служащих с указанием разряда (категории) работ и  должностного оклада.

   В зависимости  от срока, на который заключается  договор найма, работники подразделяются на постоянных, временных . К постоянным относятся работники, поступившие на работу без указания срока; к временным – поступившие на работу на определенный срок.

   В международной  практике в зависимости от  характера деятельности персонал предприятия разделяют на работников управления; инженерно-технический персонал и конторских служащих; рабочих, занятых физическим трудом и работников социальной инфраструктуры.

 

 

Выводы по 1 главе

 

  В этой главе мы  узнали, что Для определения численности  работников за определенный период  используется показатель среднесписочной  численности, есть списочная,  явочная и среднесписочная численность работников, качественная характеристика персонала фирмы определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее работников, кадры предприятия, непосредственно связанные с процессом производства . Основной круг параметров или характеристик, определяющих качество труда: экономические, личностные, организационно-технические и социально-культурные. Качественная характеристика персонала школы определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее работников для достижения целей школы.

 

 

 

Глава 2. Характеристики персонала школы

 

2.1 Планирование  персонала школы

  Потребность учреждения в персонале должна планироваться по группам к категориям  работающих.   

    Количественная  характеристика персонала учреждения измеряется такими показателями, как списочная, среднесписочная и явочная численность работников. Списочный состав отражает движение численности всех работников, постоянных и временных, прием на работу и увольнение с работы и др.  Для определения численности работников за определенный  период рассчитывается показатель среднесписочной численности. Как правило, он используется при исчислении средней производительности труда, средней заработной платы, текучести кадров и др.  Под явочным составом понимают число работающих, которые в течение суток фактически являются работу и проводят уроки.

    Методика расчета  потребности в работниках различных  групп профессий имеет свои  особенности.

    Необходимое число  основных рабочих определяют  по:

       - трудоемкости  производственной программы;

       - нормам  выработки;

       - рабочим  местам на основании норм обслуживания.

  Как известно, при  планировании персонала различают  календарный, номинальный и эффективный  фонды бюджета рабочего времени.  Календарный фонд времени соответствует числу дней в году. Номинальный фонд представляет собой календарное время за вычетом выходных и праздничных дней. Эффективный фонд времени рассчитывается как разность между номинальным фондом и общим числом неявок на работу, среди которых отпуска, болезни, прогулы, целодневные простои, забастовки и др. 

  

2.2 Движение персонала  предприятия

   В списочной численности  предприятия постоянно происходят  изменения, связанные с приемом  на работу и увольнением персонала.  Необходимость оценки эффективности  деятельности предприятия с точки  зрения управления персоналом  обусловливает необходимость анализа  источников поступления персонала  и направлений его выбытия.

    Как правило,  организация может действовать  по следующим направлениям для  привлечения персонала:

     - поиск необходимой  кандидатуры внутри самой организации;

     - поиск необходимой  кандидатуры с помощью сотрудников  организации среди их знакомых  и родственников;

     - поиск среди  самостоятельно заявивших о себе  кандидатов. Как правило, любая  организация или фирма получает  письменные или устные предложения  от людей, занятых поиском работы. Даже если в данный момент  по их предложениям не могут  быть приняты положительные или отрицательные решения, необходимо внести эти кандидатуры в базу данных предприятия;

     - объявления  в средствах массовой информации  – телевидении, радио, прессе;

     - государственные  бюро по трудоустройству, имеющие  достаточно широкую базу данных  по потенциальным кандидатурам;

   Поскольку оптимального  метода подбора персонала, видимо, не существует, отдел управления  персоналом может и должен  владеть всем набором приемов  для привлечения кандидатов и  использовать их в зависимости  от конкретной решаемой задачи.

   Подбор кандидатов  является основой для организации  отбора будущих сотрудников организации.  Эту процедуру в обобщенном  виде можно представить следующими  последовательными этапами: - первичный  отбор (цель – отсеивание кандидатов, не обладающих минимальным набором  характеристик, необходимых для  занятия вакантной должности). Наиболее  распространенными в настоящее  время методами являются анализ  анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка, образование;

Информация о работе Персонал предприятия в бюджетных организациях