Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Изучение дисциплины экономики предприятий необходимо для познания методов и правил хозяйственной деятельности производственной организации. Основная задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход.
Введение_________________________________________________________3
Глава 1. Персонал предприятия и его структура______________________4
Понятие персонала предприятия________________________4
Качественная характеристика персонала школы__________5
Производственный персонал____________________________6
Выводы по главе 1________________________________________________7
Глава 2. Характеристика персонала школы_________________________7
2.1. Планирование персонала________________________________7
2.2. Движение персонала____________________________________8
2.3. Планирование использования кадров____________________10
Выводы по главе 2_______________________________________________12
Глава 3. Принципы выявления потребности в персонале_____________12
3.1. Экстраполяция________________________________________14
3.2. Балансовый метод_____________________________________15
3.3. Моделирование_______________________________________16
Выводы по главе 3_______________________________________________16
Глава 4. Персонал учреждения на примере МБОУ СОШ с.Старобурново 17
4.1. Юридический адрес учреждения_________________________17
4.2. Краткая характеристика школы________________________17
4.3. Персонал МБОУ СОШ с.Старобурново__________________17
Выводы по главе 4_______________________________________________19
Заключение по работе____________________________________________20
Литература___________________________________
Содержание
Введение______________________
Глава 1. Персонал
предприятия и его структура___
Выводы по главе
1_____________________________
Глава 2. Характеристика
персонала школы_______________
2.1. Планирование персонала________
2.2. Движение персонала____________
2.3. Планирование использования кадров____________________10
Выводы по главе
2_____________________________
Глава 3. Принципы
выявления потребности в
3.1. Экстраполяция_________________
3.2. Балансовый метод______________
3.3. Моделирование_________________
Выводы по главе
3_____________________________
Глава 4. Персонал учреждения на примере МБОУ СОШ с.Старобурново 17
4.1. Юридический адрес учреждения__
4.2. Краткая характеристика школы__
4.3. Персонал МБОУ СОШ с.
Выводы по главе
4_____________________________
Заключение по
работе________________________
Литература____________________
Введение
Изучение дисциплины экономики предприятий необходимо для познания методов и правил хозяйственной деятельности производственной организации. Основная задача, которую решает управленческий персонал предприятий, заключается в том, чтобы каждый вложенный в производство рубль не только окупался в полном объеме, но и приносил дополнительный доход.
На рабочих местах
и в цехах производственных
предприятий создается
Характер труда предполагает наличие в нем ряда признаков, позволяющих говорить о способе соединения личных и вещественных факторов производства, об экономической и социальной сущности отношений и месте работника в трудовом процессе и производстве в целом. Содержание труда представляет собой совокупность факторов, определяющих роль и развитие главного элемента процесса труда – человека. Наиболее важными среди них являются: состав и объем трудовых функций, обусловленных разнообразием и особенностями трудовых движений, действий и приемов; наличие специальных знаний и навыков и степень их влияния на качество и эффективность труда; соотношение умственного и физического, исполнительского и творческого труда. Объектом исследования является МБОУ СОШ с.Силантьево , который находится в селе Силантьево Бирского района. Цель курсовой работы заключается в том, что бы определить, чем занимается персонал в предприятии, как обеспечит наиболее выгодные условия для работы, определить наиболее важные компоненты при работе с персоналом.
Задачи курсовой работы:
- Понятие персонала предприятия
- Качественная характеристика персонала фирмы
- Промышленно-производственный персонал
- Планирование персонала предприятия
- Движение персонала предприятия
- Принципы выявления потребностей в персонале
- Экстраполяция
- Балансовый метод
- Экспертный опрос
- Моделирование
- Персонал предприятия на примере МБОУ СОШ с.Старобурново
Актуальность темы
Создавшаяся в нашей стране ситуация, связанная с изменением экономической и политической систем, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносит значительную степень неопределенности в жизни практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Поэтому необходимо подготовить управленцев работать по-новому.
Данная курсовая работа состоит из 4 глав, выводов по главам, заключением, списком литературы. В работе 2 таблицы.
Глава 1. Персонал предприятия и
его структура
Персонал
предприятия – это совокупность физических
лиц, состоящих с фирмой как юридическим
лицом в отношениях, регулируемых договором
найма. Он представляет собой коллектив
работников с определенной структурой,
соответствующей научно-техническому
уровню производства, условиям обеспечения
производства рабочей силой и установленным
нормативно-правовым требованиям. Категория
«персонал предприятия» характеризует
кадровый потенциал, трудовые и человеческие
ресурсы производства. Она отражает совокупность
работников различных профессионально-
Персонал фирмы
и его изменения имеют
Количественные характеристики
персонала фирмы в первую
Для определения
численности работников за
Кроме численности
работников количественная
1.2. Качественная характеристика персонала школы
Качественная характеристика персонала школы определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее работников для достижения целей школы и производства работ. Качественные характеристики персонала школы и качество труда оценить гораздо сложнее. В настоящее время нет единого понимания качества труда и качественной составляющей трудового потенциала рабочей силы.
Основной круг параметров или характеристик, определяющих качество труда: экономические, личностные, организационно-технические и социально-культурные.
Структурная характеристика персонала школы определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий работников школы.
В зависимости от выполняемых функции работники школы разделяются на несколько категорий .
1.3 Промышленно-производственный персонал
Кадры предприятия,
занятые основной
В группе
служащих обычно выделяются
Профессионально-
В зависимости
от срока, на который
В международной практике в зависимости от характера деятельности персонал предприятия разделяют на работников управления; инженерно-технический персонал и конторских служащих; рабочих, занятых физическим трудом и работников социальной инфраструктуры.
Выводы по 1 главе
В этой главе мы
узнали, что Для определения
Глава 2. Характеристики персонала школы
2.1 Планирование персонала школы
Потребность учреждения в персонале должна планироваться по группам к категориям работающих.
Количественная
характеристика персонала
Методика расчета
потребности в работниках
Необходимое число основных рабочих определяют по:
- трудоемкости производственной программы;
- нормам выработки;
- рабочим
местам на основании норм
Как известно, при
планировании персонала
2.2 Движение персонала предприятия
В списочной численности
предприятия постоянно
Как правило, организация может действовать по следующим направлениям для привлечения персонала:
- поиск необходимой
кандидатуры внутри самой
- поиск необходимой
кандидатуры с помощью
- поиск среди
самостоятельно заявивших о
- объявления
в средствах массовой
- государственные
бюро по трудоустройству,
Поскольку оптимального
метода подбора персонала,
Подбор кандидатов
является основой для
Информация о работе Персонал предприятия в бюджетных организациях