Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 01:12, курсовая работа
Первая глава отражает основные понятия, принципы международных стандартов, их отличие от российских, а также существующие методы подготовки российской отчётности в соответствие с МСФО.
Вторая глава подробно раскрывает методику трансформации российской отчётности в соответствии с МСФО и описывает её этапы. В третьей главе представлена трансформация отчётности на примере предприятия.
Введение………………………………………………………………………..4
1. Краткая характеристика МСФО.. ………………………………………….
1.1. Основные понятия и принципы..,……………………………………….
1.2. Основные отличия МСФО и РСБУ.. …………………………………….
1.3. Методы подготовки отчётности в соответствии с МСФО.. ……………
2. Трансформация отчётности в соответствии с МСФО.. …………………..
2.1. Методика трансформации. ……………………………………………….
2.2. Корректирующие записи при переходе на МСФО.. …………………….
2.3. Реклассификация счетов в соответствии с МСФО.. ……………………
2.4. Формирование финансовой отчётности по МСФО.. ……………………
3. Трансформация отчётности на примере предприятия ООО «Эльдорадо».
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятияООО «Эльдорадо»………………………………………………………………………
3.2.Методика трансформации на примере ООО «Эльдорадо»……………..
Заключение. ………………………………………………………………..…..
Список литературы.. …………………………………………………………..
Предприятие оснащено
различного вида транспортом, и другими
механизмами. К объектам анализа
относится техническая
Основными видами
продукции ООО «Эльдорадо» являются, в
основном, продукты переработки древесины.
К ним относятся:
вагонка различных сортов; пиловочник
хвойный; дрова технологические; дрова
топливные; доски обрезные; доска обрезная.
Кроме того, в последние годы был введен еще один вид производства -- производство бруса цилиндрованного, из которого по желанию заказчика могут быть изготовлены: дачный домик, колодец и другие постройки, образцы которых здесь же представлены.
Основными покупателями
выше перечисленных продуктов
И, кроме того,
в Финляндию предприятие
В последнее время наша страна находится на пути к рыночной экономике, и это не могло не отразиться на работе всех предприятий страны, в том числе и ООО «Эльдорадо». Особенно это отразилось на схеме распространения продукции. Сейчас, в основном действует договорная система реализации и разовые сделки.
Применяются и методы стимулирования продаж, к которым на предприятии относятся: повышение качества продукции, реклама (в основном, в форме рекламных щитов при въезде в поселок), разнообразная система скидок и сервисное обслуживание клиентов (транспортировка продукции до места заказчика, при самостоятельной транспортировке клиентам может быть предложена автостоянка и, при необходимости, ремонт автомобилей.
Предприятие создано
в виде ООО, что отразилось на организационной
структуре предприятия.
В условиях перехода
к рыночной экономике возникли новые
организационные формы
Согласно Кодексу, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.
В соответствии с ГК ООО «Эльдорадо» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.
В своей повседневной
деятельности предприятие неукоснительно
руководствуется собственной
Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО.
Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Вертикаль управления
на предприятии построена по схеме
линейно - штабной организационной
структуры. Такой вид организационной
структуры является развитием линейной
и призван ликвидировать ее важнейший
недостаток, связанный с отсутствием
звеньев стратегического
Существующая на предприятии ОСУП является штабной (Приложение 1), так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня. Генеральный директор, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство предприятием, непосредственно штаба не имеет. Штабом данных менеджеров является совокупность специализированных отделов, во главе с соответствующим линейным руководителем, который отвечает за деятельность отдела в целом и имеет в своем подчинении ряд функционеров, отвечающих за конкретные направления деятельности.
С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на директора по производству, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУП. Большее количество управляемых линий, чем у генерального директора, имеет также директор по экономике и финансам, но у него количество управляемых линий соответствует нормам управляемости.
Производственная структура предприятия является цеховой, так как существует 3 иерархических уровня:
1) аппарат управления предприятия;
2) аппарат управления
цехом, состоящий из
3) руководство участка в виде должностей старшего мастера и мастера участка.
В настоящее
время идет процесс сокращения аппарата
управления в цехах. Данная производственная
структура является целесообразной для
сложившейся ОСУП на предприятии, в которую
введена должность начальника управления
производством, имеющего выход непосредственно
на начальников производственных цехов.
Рассмотрим основные
должностные обязанности в
Отдел материально-технического снабжения производит оформление документов на реализацию готовой продукции, следит за соблюдением договорной дисциплины и выполнением плана отгрузки продукции.
Начальник отдела
снабжения отвечает за управление процессами
снабжения и сбыта. В его подчинении
находятся следующие отделы: отдел
комплектации, отвечающий за комплектацию
изделий покупными
Финансово-экономический отдел руководит плановой работой на предприятии, разрабатывает план и контролирует его выполнение, организует внутрихозяйственный расчет, ведет статучет, определяет экономическую эффективность организационных и технических мероприятий, выдвигает перед руководством предприятия задачи по совершенствованию производства.
Главный экономист
занимается регулированием отношений,
обусловленных экономической
Производственно технический отдел разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы, передовые формы организации производства и труда, оформляет необходимую техническую документацию.
Главный инженер
управляет технической
Начальник отдела кадров отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия и контактирует с лицеем 2, охрана предприятия, а также начальник управления производством, имеющий в подчинении начальников цехов.
Начальник отдела маркетинга управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отдел сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий.
Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет, осуществляет контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.
На предприятии созданы следующие подразделения:
- Лесопильный цех,
- Сушильный цех,
- Деревообрабатывающий цех,
- Производственно-технический
отдел,
- Отдел главного механика,
- Отдел главного энергетика,
- Отдел охраны труда,
- Отдел сбыта и маркетинга,
- Отдел леса,
- Цех реализации,
- Планово-экономический отдел,
- Финансовый отдел,
- Отдел труда и заработной платы,
- Бухгалтерия..
3.2.Методика трансформации на примере ООО «Эльдорадо».
Рассмотрим методику трансформации на конкретном примере. Отметим, что она может отличаться в зависимости от того, какой вид деятельности ведет фирма.
Одним из учредителей
ООО «Эльдорадо» является иностранная
фирма. Она требует представлять ей бухгалтерскую
отчётность, составленную в соответствии
с МСФО.
Перед составлением отчётности за 2008 год составим таблицу расхождений между учётом по российским стандартам и МСФО.
Таблица 1.
Журнал регистрации
поправок.
Операция |
Сумма, млн. руб. |
Причина поправки |
1. Доначислена
амортизация основных средств. Амортизация распределяется
между: – стоимостью готовой
продукции на складе – себестоимостью
реализованной продукции – общехозяйственными расходами |
10 3 6 1 |
Порядок
начисления амортизации в |
2. Уменьшена стоимость готовой продукции на величину общехозяйственных расходов | 5 | Согласно МСФО
в себестоимость продукции |
3. Списан безнадёжный долг | 2 | В соответствии с МСФО порядок признания долгов безнадёжными отличается от аналогичных правил учёта по российским стандартам |
4. Начислен резерв по сомнительным долгам | 4 | Различия в страховании будущих рисков неоплаты |
5. Отражён
убыток от обесценивания |
3(7-4) | Международные
стандарты предусматривают |