Переход на МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 07:46, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение форм бухгалтерского учета в условиях перехода на международные стандарты финансовой отчетности. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть исторический аспект развития форм бухгалтерского учета, а также изучить современные формы организации учета в России;

Работа содержит 1 файл

!курсовая!031.doc

— 887.50 Кб (Скачать)

    Осуществление Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, а также переход на новый План счетов способствовали подразделению бухгалтерского учета на два вида учета: финансовый и управленческий.

    Финансовый  учет предназначен для обобщения  информации о деятельности организации в целом: доходах и расходах, состоянии денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, наличии и движении активов, а также о платежах в бюджет и Единый социальный налог, о финансовых вложениях, финансовых результатах деятельности.

    Таким образом, в финансовом учете формируется  информация по общим показателям  деятельности коммерческой организации. Данные финансового учета сводятся в финансовой отчетности и представляются внешним пользователям: учредителям  организации, органам статистики, банковским, финансовым учреждениям и налоговым органам. 

    2.2 Учетные регистры  и их содержание.

    Первичные документы обрабатываются путем  группировки и регистрации однородных показателей, записываемых в учетные  регистры.

    Учетные регистры - отдельные листы, ведомости, журналы, книги, машинограммы, а также машинные ленты, диски, дискеты и другие машинные носители, в которых осуществляется группировка однородных данных для отражения на бухгалтерских счетах. В учетных регистрах информация, содержащаяся в принятых к бухгалтерскому учету первичных документах, фиксируется, оценивается, накапливается и обобщается (систематизируется). Отражение хозяйственных фактов в учетных регистрах является очень ответственным этапом учетной работы. В условиях автоматизации бухгалтерского учета результатная информация может формироваться в виде выходных документов на машинных носителях. Формы учетных регистров и методика записей в них регламентируется соответствующими нормативными документами по ведению бухгалтерского учета. Информация о хозяйственных фактах, имевших место в определенном отчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

    Учетные регистры различают по характеру  бухгалтерских записей, объему содержания, внешнему виду и способу записи.

    По  характеру бухгалтерских записей  учетные регистры делятся на хронологические  и систематические. В хронологических  учетных регистрах бухгалтерские  записи производятся в хронологическом  порядке их совершения и поступления (например, журнал отправки продукции покупателям, книга покупок, ведомость поступления денежных средств в кассу предприятия и т.п.).

    В систематических бухгалтерских  регистрах осуществляется группировка  хозяйственных фактов по однородному содержанию в соответствии с определенными признаками. Записи составляются на бухгалтерских счетах синтетического и аналитического учета. Примером такого регистра может служить ведомость (регистр дебетовых оборотов) по учету затрат по видам продукции и по предприятию в целом.

    Систематическая и хронологическая записи (формы  регистрации хозяйственных фактов в бухгалтерском учете) объединяются в одном учетном регистре - журнале-ордере, где они дополняют друг друга.

    По  объему содержания учетные регистры делятся на регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета (проще их называют соответственно синтетическими и аналитическими регистрами).

    В синтетических регистрах учет ведется  общими итоговыми суммами на основании  заранее сгруппированной информации только в денежном выражении с указанием корреспондирующих счетов без пояснительного текста. Примером могут служить журналы-ордера.

    В аналитических регистрах записи выполняют подробно с пояснениями  по каждому документу в отдельности  или по группам однородных документов. В материальном учете записи ведутся в количественных и натуральных измерителях (ведомость движения материалов).

    По  внешнему виду учетные регистры делятся  на книги, ведомости, машинограммы и  карточки.

    Книги ведут для учета кассовых операций, покупок, продаж, обобщения общей учетной информации в Главной книге. Характерной особенностью книг является то, что их заполняет один человек. В некоторых книгах все листы не только нумеруются, но и прошиваются и скрепляются печатью и надписью. Примерами таких книг являются кассовая книга, книга учета движения ценных бумаг.

    Ведомости представляют собой листы либо отдельные, либо скрепленные между собой. Данные из ведомостей, как правило, переносятся  в журналы-ордера. Использование  ведомостей делает возможным разделение учетной работы, так как они любым способом могут распределяться между счетными работниками, что облегчает своевременные записи в учетные регистры.

    Машинограммы  получают при распечатке информации с компьютера или других ЭВМ. Информация может быть сгруппирована как в разрезе аналитических счетов, так и в целом по синтетическим счетам.

    Карточки  применяются для аналитического учета и группируются по определенным признакам. Карточки ведутся в пределах каждого синтетического счета и  регистрируются в специальных реестрах. В отличие от ведомостей карточки, как правило, применяются на ограниченных участках работы. Они используются главным образам для аналитического учета товарно-материальных ценностей, основных средств.

    Записи  в регистрах бухгалтерского учета могут осуществляться вручную или при помощи вычислительной техники (компьютеров).

    К учетным записям предъявляются  следующие требования: документальность, своевременность, краткость, точность, ясность:

    Записи  в учетные регистры производятся исключительно на основании оформленных, проверенных, утвержденных документов. В необходимых случаях (скажем, на кассовых и банковских документах) указывается корреспонденция счетов, что способствует обеспечению своевременности учета хозяйственных фактов.

    Необходимо, чтобы каждый хозяйственный факт, оформленный документом, нашел свое отражение в бухгалтерской проводке, составляемой в том или ином учетном регистре.

    На  основании данных сводных документов (отчетов по кассе, выписок из расчетного счета, авансовых отчетов подотчетных лиц и др.), представляющих собой итог нескольких простых документов, производятся бухгалтерские записи в регистры учета денежных средств в кассе, на расчетном счете, расчетов с подотчетными лицами и др. Перед записью в учетные регистры сводные документы подвергаются дополнительной бухгалтерской обработке, заключающейся в том, что по проставленной корреспонденции счетов и содержанию отдельных простых документов составляются общие бухгалтерские проводки (как правило, сложные) согласно сводному документу в целом, которые служат основанием для записи в соответствующий учетный регистр. Окончание записи отмечается на каждом документе путем проставления номера учетного регистра (ведомости, карточки и т.п.), в котором этот документ отражен. Это гарантирует от повторного (ошибочного) включения документа в бухгалтерские проводки.

    Записи  в учетные регистры (вручную или  на ПЭВМ) необходимо производить сразу  же вслед за проверкой и проставлением  корреспонденции в бухгалтерских  документах. Так, ежедневно или в другие сроки (по мере поступления документов в бухгалтерию) отражаются в учетных регистрах операции по движению денежных средств в кассе и на расчетном счете (в ведомостях дебетовых оборотов и в журналах-ордерах, в которых развертываются кредитовые обороты), операции по расчетам с поставщиками и покупателями (в журнале-ордере, книге покупок) и другие операции. Наряду с текущими записями в практике бухгалтерского учета широко применяется запись однородных (массовых, повседневных при нормальной деятельности предприятия) операций итогами за месяц, причем не по каждому документу, а по их совокупности. Примером могут служить операции по отпуску материалов в производство, а также по начислению заработной платы персоналу предприятия, которые один раз в конце месяца отражаются в учетных регистрах накопительным итогом. В течение отчетного периода первичные документы по расходу материалов, начислению заработной платы и т.п. предварительно накапливаются и группируются по синтетическим и аналитическим счетам. Например, документы на расход материалов в производстве (на рабочих местах) группируются по производственным счетам, а внутри них - по изделиям, заказам и статьям затрат.

    В конце отчетного периода по данным соответствующим образом сгруппированных  первичных документов производится распределение расходов на те, или иные цели, на основании которых делаются необходимые записи в учетных регистрах. К числу таких регистров, в частности, относятся ведомости распределения расхода материалов и заработной платы, ведомости распределения услуг вспомогательных производств и т.д.

    При включении в учетные регистры предварительно сгруппированных по определенным признакам массовых (рутинных) хозяйственных фактов накопительными итогами за отчетный период значительно  сокращается количество учетных записей, что снижает трудоемкость обобщения данных и подсчета итоговых оборотов.

    Таким образом, первоисточником всех бухгалтерских  записей, в первую очередь бухгалтерских  проводок, являются документы. При этом каждый документ служит основанием для записей в соответствующий учетный регистр. Обоснованное распределение документов между учетными регистрами является одной из важнейших предпосылок постановки учета, разделения учетного труда, а следовательно, существенным резервом снижения его трудоемкости и стоимости.

    Содержание  записей в учетных регистрах определяется их видами, построением и назначением.

    Наиболее  существенными элементами бухгалтерских  записей в учетных регистрах  являются:

    -  дата записи в регистр;

    - номер  дата документа, на  основании которого произведена запись;

    - обоснование содержания записи;

    - принятые коды бухгалтерских  счетов и позиций аналитического  учета;

    - сумма.

    Указанные элементы в том или ином сочетании  встречаются во всех видах и формах учетных регистров как отдельные  графы, строки и другие предусмотренные реквизиты.

    В графе «Основание и содержание записи»  излагается краткое содержание операции со ссылкой на наименование, номер  и дату того документа, на основании  которого производится запись. Текст  пишется кратко, но так, чтобы точно передать содержание хозяйственной операции.

    Бухгалтерские записи должны быть по смыслу точными  и ясными, т.е. они должны отражать хозяйственные факты в полном соответствии с действительностью  и исключать возможность их различного понимания или толкования. При этом как цифры, так и текст необходимо писать четко и разборчиво для того, чтобы их можно было легко и правильно прочесть. Аккуратное ведение учетных регистров, к тому же по аккуратно оформленному документу, позволяет легко обнаружить возможную ошибку и сразу же исправить ее. На определенные даты по синтетическим бухгалтерским счетам, обычно в конце отчетного месяца, в учетных регистрах подсчитываются итоги оборотов за период, и исчисляется сальдо на бухгалтерских счетах.

    § 2.3 Технологический процесс обработки экономической информации

    Экономическая информация – это преобразованная  и обработанная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических  процессов. Экономическая информация циркулирует в экономической  системе и сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Экономическую информацию следует рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации.

    Экономическая информация может быть:

    - управляющая (в форме прямых приказов, плановых заданий и т.д.);

    - осведомляющая (в отчетных показателях,  выполняет в экономической системе  функцию обратной связи).

    Информацию  можно рассматривать как ресурс, аналогичный материальным, трудовым и денежным ресурсам. Информационные ресурсы – совокупность накопленной информации, зафиксированной на материальных носителях в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, производственных, управленческих и других задач.

    Сбор, хранение, обработка, передача информации в числовой форме осуществляется с помощью информационных технологий. Особенностью информационных технологий является то, что в них и предметом и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи.

    Основная  цель информационных технологий - производство необходимой пользователю информации в результате целенаправленных действий по ее переработке.

    В процессах автоматизированной обработки  экономической информации в качестве объекта, подвергающегося преобразованиям, выступают различного рода данные, которые характеризуют те или иные экономические явления. Такие процессы именуются технологическими процессами автоматизированной обработки экономической информации (АОЭИ) и представляют собой комплекс взаимосвязанных операций, протекающих в установленной последовательности.

    Весь  технологический процесс можно  подразделить на процессы сбора и  ввода исходных данных в вычислительную систему, процессы размещения данных и  хранения в памяти системы, процессы обработки данных с целью получения результатов и, процессы выдачи данных в виде, удобном для восприятия пользователем.

Информация о работе Переход на МСФО