Отчёт по производственной практике в ООО «Союзпромпласт».

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 08:04, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения преддипломной практики в ООО «Союзпромпласт»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
- изучение сферы деятельности ООО «Союзпромпласт», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
- изучение налогового учета;
-анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Характеристика ООО «Союзпромпласт»…………………………………..4
Организация бухгалтерского учета на предприятии…………….................5
Учет труда и заработной платы………………………………………………11
Учет основных средств………………………………………………………...18
Учет денежных средств………………………………………………………..30
Бухгалтерская отчётность…………………………………………………….35
Организация и информационное обеспечение аналитической службы предприятия…………………………………………………………………….46
Методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………..50

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     Дебет счета 82 «Резервный капитал», субсчет  «Ремонтный фонд»;

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

     Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому  подрядным способом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек производства и обращения.

     Оплата  счетов подрядчиков производится с  расчетного или другого счета и оформляется следующей бухгалтерской записью:

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     Кредит  счета 51 «Расчетный счет» или других счетов. По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

     В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

     Сальдо  по субсчету «Ремонтный фонд» счета 82 «Резервный капитал», как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.

     Ремонт  и содержание основных средств непроизводственного  назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 84 с кредита материальных денежных и расчетных счетов( 10,70,69,60,76 и др.)

     Учет  амортизации основных средств ведется  за каждый месяц в книгах аналитического учета основных средств и журнале-ордере №13 по счетам 01 и 02.. Журнал-ордер №13 за февраль 2008 года (приложение №18) в соответствии с амортизацией основных средств за февраль 2008 года (приложение №13).

    Учет  денежных средств.

    Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами), должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях. 

    Учет  кассовых операций. 

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При получении денег в банке со своего расчетного счета  руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.

    Выдача  наличных денег подотчетным лицам (завхозам, командированным работникам и т.д.) производится из касс предприятия, но при временном отсутствии у  предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

    Прием наличных денег кассами предприятий  производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на  это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Работники предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д.(приложения №19, №20, №21, №22, №23, №24) Так за 1 декабря 2001 года на ОАО «ЗПС» по приходному кассовому ордеру за номером 8 было внесено Неверовым Ю.А. в кассу предприятия 503 рубля, подписанных главным бухгалтером Белоусовой Л.В., и принятых кассиром Пивоваровой К.П. (по кредиту счета 48), (приложение №19). Приходный ордер был выдан при внесении денег в кассу покупателем Неверовым Ю.А. за материалы.    

    Выдача  денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма  № КО-2) (приложения №25, №26, №27, №28, №29) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежании в дальнейшем исправлений.

    Документы на выдачу денег должны быть подписаны  руководителем, главным бухгалтером  предприятия или лицами, на это  уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемые к расходным  кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

    В централизованных бухгалтериях на общую  сумму выданной заработной платы  составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.

    На  ОАО «ЗПС» за 1 декабря 2001 года была выдана материальная помощь Дмитриеву  Михаилу Юрьевиче в размере 295 рублей по паспорту IV-КС № 687542 ОВД Ленинского района 7.03.59года по приходному ордеру №73. (приложение №25).

    При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные правила:

  • Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
  • Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
  • Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
  • Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.
  • Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
  • Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

    Записи  в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. (приложения  №30, №31)

    Для учета кассовых операций в бухгалтерском  учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.

    В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту  и выводится конечное сальдо, которое  для следующего месяца станет начальным.

    С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере №1. (приложение №32).

    Затем в конце каждого месяца заполняется  Главная книга по счету 50 «Касса». (приложение №33)   

    Учет  операций по расчетному счету. 

    Когда предприятие организуется заново или  реорганизуется, оно обязано открыть  расчетный счет в любом банке (по своему выбору) и сообщить номер  этого счета и реквизиты банка  регистрирующим предприятие органам. Так ОАО «ЗПС» имеет счет в банках АКБ «Тамбовкредитпромбанк» ОАО г. Тамбов и Тамбовское ОСБ №8594 г. Тамбов.

    На  расчетный счет предприятия поступают  выручка за проданную продукцию, ссуды банка, дебиторская задолженность (возврат долгов от наших должников), авансы всех видов, наличные деньги из кассы при оплате наличными и т.п. Это, так сказать, доходная часть расчетного счета, то есть дебет расчетных счетов. (приложения №34,№35, №36, №37, №38)

    С расчетного счета производятся все  виды безналичных платежей, выдаются суммы на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных расходов и т.д. Выдача наличных денег производится в соответствии с заявкой предприятия – так называемым квартальным кассовым планом, который сдается в банк до начала квартала и позволяет ему спланировать выдачу наличных средств. (приложения №39, №40, №41, №42, №43).

    Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами.

    Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной в его бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Это действительно поручение банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым органам и другим организациям.

    Бухгалтер печатает платежное поручение в  нескольких экземплярах «под копирку», в нем указываются:

  • Реквизиты плательщика и его банка;
  • Реквизиты получателя и его банка;
  • Сумма прописью и цифрами;
  • Назначение платежа (за что он производится – номер договора или его формулировка).

    Форма платежного поручения является стандартной  и имеет в своей расшифровке  всю необходимую информацию (под  каждой строкой есть подсказка о  том, что нужно внести в эту  строку). При этом нужно знать  код своей организации по классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика. (приложения №34-№43)

      Синтетический учет операций  по расчетному счету бухгалтер  ведет на счете 51 «Расчетный  счет».

    Это активный счет, по дебету которого отражаются остатки свободных денежных средств  на начало месяца (начальное сальдо счета), поступления на счет предприятия средств от покупателей и заказчиков, полученные ссуды и наличные средства, переданные из кассы.

    По  кредиту этого счета отражаются все выплаты с расчетного счета (погашение кредитов, оплата приобретений, выплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.)

    Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит специальный учетный регистр  – журнал-ордер №2. (приложение №44)

    В конце каждого месяц по счету 51 «Расчетный счет» подсчитываются итоги и записываются в Главную книгу по счету 51. (приложение №45)

    Бухгалтерская отчётность.

    Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

    Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

    Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система  показателей отчетности организации  позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

    Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО «Союзпромпласт».