Отчёт по производственной практике в ООО «Союзпромпласт».

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 08:04, отчет по практике

Описание работы

Цели прохождения преддипломной практики в ООО «Союзпромпласт»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
- изучение сферы деятельности ООО «Союзпромпласт», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
- изучение налогового учета;
-анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Характеристика ООО «Союзпромпласт»…………………………………..4
Организация бухгалтерского учета на предприятии…………….................5
Учет труда и заработной платы………………………………………………11
Учет основных средств………………………………………………………...18
Учет денежных средств………………………………………………………..30
Бухгалтерская отчётность…………………………………………………….35
Организация и информационное обеспечение аналитической службы предприятия…………………………………………………………………….46
Методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………47
Список используемой литературы…………………………………………..50

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

Отчет по практике «Бухгалтерский учет на предприятии»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Характеристика  ООО «Союзпромпласт»…………………………………..4

Организация бухгалтерского учета  на предприятии…………….................5

Учет  труда и заработной платы………………………………………………11

Учет  основных средств………………………………………………………...18

Учет  денежных средств………………………………………………………..30

Бухгалтерская отчётность…………………………………………………….35

Организация и информационное обеспечение аналитической  службы предприятия…………………………………………………………………….46

Методы  экономического анализа  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия……………………………………………………47

Список  используемой литературы…………………………………………..50

Приложения…………………………………………………………………….51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Место прохождения мною производственной практики - Общество с ограниченной ответственностью ООО «Союзпромпласт».

     Цели  прохождения преддипломной практики в ООО «Союзпромпласт»:

     -закрепление  теоретических знаний, полученных  в процессе обучения:

     -овладение  практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.

     Задачи  производственной практики:

     - изучение сферы деятельности ООО «Союзпромпласт», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;

     -составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;

     - изучение налогового учета;

     -анализ  результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема  1.Характеристика ООО «Союзпромпласт»

    В период с 1 по 28 апреля я проходила практику на предприятии ООО «Союзпромпласт», с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью, находящейся по адресу: город Ногинск, площадь Нижегородская, стр.9.

    Предприятие производит готовую продукцию, такую как:

- изделия из пластмассы для пищевых продуктов.

    Все цеха оснащены станками и технологическими линиями. Вся продукция выполняется  в соответствии с мировыми стандартами  и действующими нормами, технологической  документацией и репутацией. Вся  продукция предприятия утверждается генеральным директором. Предприятие ООО «Союзпромпласт» работает в основном по заказам клиентов.

      Бухгалтерский учет на предприятии  ведется по журнально-ордерной  системе, в соответствии с планом  счетов по ООО «Союзпромпласт».

      Регулярно, два раза в год, на ООО «Союзпромпласт» проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности.

    Сегодня предприятие ООО «Союзпромпласт» одно из мощнейших предприятий по России, это высокотехнологичное предприятие с широко развивающейся системой сбыта. Структура предприятия представлена  в приложении 1. 
 
 
 
 
 

Тема 2. Организация бухгалтерского

    учета на предприятии

Учётная политика предприятия.

     Законом «О бухгалтерском учёте в РФ»  предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

     Учётная политика предприятия – это выбор  самим предприятием определённых и  конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

     При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость и непрерывность деятельности предприятия, а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.

     Существенными способами ведения бухгалтерского учёта, принятыми при формировании учётной политики предприятия и  подлежащими раскрытию в составе  бухгалтерской отчётности, являются:

     ─ Способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов (как учитывается неизбежный в процессе производства износ зданий, оборудования и машин);

     ─ Метод оценки производственных запасов, товаров и незавершённого производства и готовой продукции (как при постоянно меняющихся ценах на сырьё и другие производственные расходы рассчитывается стоимость продукции на всех этапах её создания);

     ─ Методика учёта прибыли от реализации продукции (как посчитать доход или прибыль от производственных или торговых операций).

     Руководитель  предприятия издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия. В нём конкретно отражены все параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе: как разделить так называемые основные средства (те материальные ценности, которые стоят дорого и служат долго) и средства в обороте (служащие недолго и стоящие недорого), как учитывать неизбежный износ зданий, оборудования и машин, как считать стоимость готовой продукции и т.д.

     Менять  учётную политику предприятие может  только в особых случаях, которые  также указаны в документе  «Положение по учётной политике предприятия». 

    Организация бухгалтерского учета  на предприятии.

    Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Союзпромпласт» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

    Положение о бухгалтерии:

     Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и подчиняется  главному бухгалтеру. Главный бухгалтер  назначается на должность и освобождается  от должности приказом руководителя предприятия.

     Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется  Федеральным законом «О бухгалтерском  учете», «Положением о ведении  бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

     В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.

    Задачи  бухгалтерии:

─ Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

─ Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.

─ Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

─ Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

    Функции бухгалтерии:

    В бухгалтерии ООО «Союзпромпласт» существуют свои функции и обязанности, вот  некоторые из них:

─ Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

─ Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.

─ Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

    На  данном предприятии вся бухгалтерия  делится на три отдела:

─ Расчетный отдел;

─ Материальный отдел;

─ Общий отдел;

    В каждом отделе работают по шесть человек. На предприятии «Союзпромпласт» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.

    План  счетов по ООО «Союзпромпласт».

     План  счетов является единым документом на всей территории Российской Федерации, поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их назначением и номером в Плане счетов (иначе в документации будет путаница, особенно при межфирменных операциях).

     План  счетов бухгалтерского учёта представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности (финансовых, хозяйственных  операций и др.) в бухгалтерском  учёте. В нём приведены наименования и коды синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка).

     Для учёта собственных (специфических) операций предприятие может самостоятельно, но по согласованию с Министерством финансов (или другим соответствующим органом) вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

     Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчётности на предприятии. Предприятие может уточнить содержание отдельных счетов, исключать и объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета.

     Инвентаризация.

        Инвентаризации подвергаются материальные ценности, денежные средства. Она необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учёте и проверить сохранность материальных ценностей у материально-ответственных лиц. Если, например, проводится инвентаризация материалов, то они подсчитываются, взвешиваются, оценивается их состояние. В ходе этой работы составляется инвентаризационная опись по форме приложение № 6.

     При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Письмом Минфина  РФ от 30 декабря 1998г. № 179 «Об основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчётов» с учётом последующих дополнений и изменений.

     Фактическое наличие проверенных таким образом  материальных ценностей сверяется с данными бухгалтерского учёта по документам, числящимся в бухгалтерии, то есть сведения инвентаризационной описи, составленной в месте хранения материальных ценностей, сличаются с записями на бухгалтерских счетах.

     Для этого составляется сличительная ведомость, в которой по каждому из видов материалов проводится две графы:

     «фактическое  наличие» (указывается количество и  общая сумма);

     «по данным бухгалтерского учёта» (также  количество и сумма).

     Как результат инвентаризации, после  сличения выделяются излишки (количество и сумма) и недостачи (количество и сумма) – для этого вводится на инвентаризационной описи отдельная графа «при инвентаризации установлено следующее», куда и вносится заключение об инвентаризации.

Информация о работе Отчёт по производственной практике в ООО «Союзпромпласт».