Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:13, отчет по практике
Моя производственная практика проходила с 13 июля 2011г. по 2 августа 2011г. в Обществе с ограниченной ответственностью «Национальная жилищная корпорация-СПб» (ООО «НЖК-СПб», ОГРН 1089847333718, ИНН 7842392873). Я была принята временно в ООО «НЖК-СПб» в качестве помощника бухгалтера.
Основные виды деятельности данного юридического лица проектирование и строительно-монтажные работы, устройство покрытий зданий и сооружений, производство штукатурных и отделочных работ, управление недвижимым имуществом. Клиентами ООО «НЖК-СПб» являются юридические и физические лица (жители коттеджного поселка Янино-1 Всеволожского района Ленинградской области).
Затраты на все виды ремонта строительных машин и механизмов учитываются предварительно на счете "Вспомогательные производства" по группам машин.
Затраты на перебазирование машин, состоящие из расходов на содержание средств специального транспорта (тягачи, трейлеры и др.), на оплату труда рабочих, занятых погрузкой, доставкой и разгрузкой машин, и других расходов по перебазированию, учитываются на счете "Вспомогательные производства" и ежемесячно перечисляются пропорционально плановым затратам по группам машин или другими методами, принятыми трестом механизации, на счет "Общепроизводственные расходы" или относятся предварительно согласно данным расчетов на счет "Расходы будущих периодов". При образовании резерва на покрытие указанных затрат они относятся в дебет счета "Резервы предстоящих расходов и платежей".
Учтенные на счете "Общепроизводственные расходы" фактические затраты трестов (структурных подразделений) механизации ежемесячно распределяются по видам производств и на реализацию пропорционально отработанным каждой группой машин машино-часам (машино-сменам) или другими принятыми им методами.
Фактические затраты по содержанию машин и механизмов, сданных в аренду, списываются на расходы от внереализационных операций.
Фактические затраты на производство строительных работ трестов (структурных подразделений) механизации отражаются на счете "Основное производство" по соответствующим объектам учета. Отражение указанных затрат на счетах бухгалтерского учета и определение результатов хозяйственной деятельности по этим операциям аналогичны принятым в общестроительных организациях.
К накладным расходам, учитываемым на счете "Общехозяйственные расходы", относятся административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников строительства, расходы на организацию работ на строительных площадках, прочие накладные расходы (см. приложение № 1 к настоящим Типовым методическим рекомендациям).
Накладные
расходы вспомогательных
Расходы на содержание аппарата управления строительной организации относятся на накладные расходы основного производства структурных подразделений.
Генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков в соответствии с договорами подряда между ними, списывая их со счета "Общехозяйственные расходы" на счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Соответственно субподрядчики увеличивают величину накладных расходов по дебету счета "Общехозяйственные расходы" с отражением по кредиту счета "Расчеты с покупателями и заказчиками".
В строительных организациях суммы накладных расходов основного производства ежемесячно относятся на затраты по производству строительных работ, отражаемые на счете "Основное производство", и на затраты, учитываемые на счете "Некапитальные работы", кроме затрат по возведению временных (нетитульных) сооружений, пропорционально прямым затратам.
Накладные расходы основного производства в трестах (структурных подразделениях) механизации ежемесячно распределяются между строительными работами, выполненными по договору субподряда, и оказанными услугами сторонним организациям пропорционально суммам их прямых затрат.
Накладные расходы основного производства могут распределяться по объектам учета пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих или с использованием других методов. Накладные расходы вспомогательных производств распределяются по их видам пропорционально прямым затратам, а по видам продукции и услуг, выпускаемых (оказываемых) каждым производством, накладные расходы могут распределяться пропорционально прямым затратам, затратам на оплату труда рабочих, их численности или с применением других методов, обеспечивающих наиболее точное определение себестоимости по видам выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Строительные организации, осуществляющие учет затрат на производство строительных работ методом их накопления за определенный период времени, могут списывать постоянные накладные расходы не-посредственно на счет учета реализации работ.
Разграничение затрат по периодам.
По временным периодам осуществления различают затраты предшествующих периодов, данного периода и будущих периодов.
Затраты предшествующих периодов представлены в незавершенном производстве (по счетам 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»). При исчислении себестоимости продукции (работ, услуг) к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляют затраты отчетного периода и из совокупной величины вычитают стоимость незавершенного производства на конец месяца.
Затраты отчетного периода - это расходы, осуществляемые в отчетном периоде. Основная их часть включается в себестоимость продукции.
Расходы будущих периодов - это затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.
Расходы, производимые строительной организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на счете "Расходы будущих периодов". Затем ежемесячно равными частями согласно расчету расходы включаются в себестоимость строительных работ в течение срока, к которому они относятся. К ним, в частности, относятся: затраты по неравномерно производимому ремонту основных фондов, если строительной организацией не создается ремонтный фонд или резерв для ремонта основных фондов или затраты по ремонту превысили сумму образованных к этому времени фонда или резерва; затраты по проектированию объектов, предусмотренных в планах строительства будущих лет; арендная плата за аренду отдельных объектов основных фондов; расходы по переоборудованию и приспособлению зданий и сооружений для обслуживания строительства, включаемых в смету на строительство в составе средств на возведение временных (титульных) зданий и сооружений, если строительная организация не образует резерв на покрытие указанных затрат; затраты по перебазированию подразделений, а также строительных и дорожных машин и механизмов; затраты по консервации и содержанию машин и механизмов с сезонным характером их использования; расходы, связанные с организованным набором работников для строительства; расходы на рекламу строительства; расходы по подписке на периодические издания; расходы по оплате услуг телефонной и радиосвязи.
Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
Бухгалтерский учет затрат на производство строительных работ ведется строительными организациями в соответствии с принципами, установленными бухгалтерским стандартом учета затрат и доходов, связанных со строительством, а также правилами, определяющими порядок его применения, изложенными в настоящих Типовых методических рекомендациях если уж переписываете настоящие типовые рекомендации, делайте так, чтобы я это не заметила.
Учет затрат на производство строительных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативного метода учета и контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с договором, заключенным с заказчиком, на производство работ, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу. Строительная организация, выполняющая однородные специальные виды работ или осуществляющая строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства, может вести учет методом накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ определяется расчетным путем исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству работ, находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости, и договорной стоимости сдаваемых работ или с помощью других экономически обоснованных методов, установленных организацией.
Учет
затрат на производство осуществляется
на основе первичной учетной
Применение нормативного метода учета предусматривает создание в строительной организации системы прогрессивных норм и нормативов и на ее основе калькуляций нормативной себестоимости работ, выявление и учет затрат, связанных с отклонением от действующих норм и нормативов. В этом случае учет ведется раздельно в части затрат по нормам и в части затрат, представляющих собой отклонения от норм, путем документирования отклонений при их возникновении или с составлением в последующем расчетов на базе инвентаризаций или других данных.
В ООО
«НЖК-СПб» применяется позаказный метод
учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг).
II. Составление финансовых бюджетов
После разработки операционных бюджетов приступают к финансовым, которые являются бюджетами более высокого уровня, т.к. в них систематизируется сводная информация о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в стоимостном измерении. В состав финансовых бюджетов включаются бюджеты доходов и расходов, денежных средств, баланса.
1. Бюджет Доходов и Расходов (БДР)
Бюджет
Доходов и Расходов отражает формирование
экономических результатов
Он показывает:
доходы предприятия – по общей сумме и (или) детализированные по тому или иному критерию;
расходы предприятия по общей сумме и (или) детализированные по тому или иному критерию;
разницу (т.е. прибыль либо убытки) между доходами и расходами за определенный период.
Формат Бюджета Доходов и Расходов (последовательность и группировка статей) должен соответствовать принятому на предприятии формату Отчета о прибылях и убытках (ОПУ), так как именно это соответствие позволит качественно спланировать и учесть весь процесс формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Надо сказать, что помимо методологической корректности о сопоставимости использование одного и того же формата не надо ни перегруппировать, ни пересчитывать, ни подправлять.
На основании общности формата можно утверждать, что БДР – так же, как это происходит в отчете о прибылях и убытках – предполагает последовательное, шаг за шагом, вычитание из валовых финансовых результатов (выручка, маржинальный доход и т.д.) соответствующих расходных статей. Тогда по результатам этого вычитания на каждом шаге формируются «очищенные» от определенной части расходов финансовые результаты. И если на первом шаге мы формируем маржинальный доход как разность между общими доходами и сопоставимой с ними себестоимостью, то на последнем мы получаем чистую прибыль.
Операционная
(основная деятельность) предприятия
характеризуется следующим
Информация о работе Отчёт о производственной практике в ООО «НЖК-СПб»