Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской отчетности и изменений порядка заполнения форм по сравнению с 2002 годом.
Исходя из цели работы, поставлены задачи для изучения. В курсовой работе рассмотрено: Сущность и значение отчетности; состав, структура и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности; порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности; нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
Введение 3
Глава I. бухгалтерская отчетность, порядок ее составления. …5
1.Сущность и значение отчетности………………………………………………5
2.Состав, структура и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности 10
3.Порядок составления и формирование показателей бухгалтерской отчетности. …23
4. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ. …36
Заключение………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………..…46
- «Резервный капитал» (строка 430) - отражается сумма остатков резервного и других аналогичных фондов (учтенных по кредиту счета 82), создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (по строке 431) или в соответствии с учредительными документами (по строке 432).
-
«Нераспределенная прибыль (
в этом месте баланса нужно показать как нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет, так и нераспределенную прибыль (непокрытый убыток) отчетного года (учет по кредиту счета 84).
Раздел IV «ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»:
- «Займы и кредиты» (строка 510)- показываются непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащие погашению в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты (кредитовое сальдо счета 67, на котором отражена основная задолженность по долгосрочным кредитам и займам, а также сумма процентов по ним).
В случае если числящиеся в бухгалтерском учете суммы кредитов и займов подлежат погашению в соответствии с договором в течение 12 месяцев после отчетной даты, то не погашенные на конец отчетного периода их суммы отражаются по соответствующим статьям в разделе «Краткосрочные обязательства».
-«Отложенные налоговые обязательства» (строка 515) Отложенные налоговые активы, такие обязательства рассчитываются с 2003года. Их определяют, умножая сумму временных разниц на ставку налога на прибыль (п.15 ПБУ 18/2). Налоговые временные разницы образуются в учете, если: 1) сумма амортизации, начисленная в налоговом учете за отчетный период, больше, чем та, что рассчитана по правилам бухгалтерского учета; 2) проценты по выданным займам начисляются ежемесячно, а должник погасил их единовременно. В данном случае разница возникает, если ваша фирма применяет кассовый метод; 3) проценты по кредитам и суммовые разницы в налоговом учете включаются в состав внереализационных расходов, а в бухучете включаются в состав внереализационных расходов, а в бухучете - в стоимость основных средств или материалов (конечно, если кредит взят на покупку такого имущества); 4) в бухгалтерском учете отражаются затраты в составе расходов будущих периодов, а в налоговом списываете сразу. Показатель формируется по сальдо счету 77.
«Прочие долгосрочные обязательства» (строка 520) отражаются долгосрочные пассивы, которые еще не были отражены в разделе IV «Долгосрочные обязательства».
Раздел V «КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»:
отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
В бухгалтерском балансе сумма задолженности организации по полученным кредитам и займам (строка 610), полученным менее чем на 12 месяцев, отражается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов. Кроме того, по этой строке показывают и те долги организации, что в прошлых отчетных периодах считались долгосрочными, а в этом году должны быть погашены. Все такие случаи необходимо отметить в пояснительной записке к Бухгалтерскому балансу.
Однако данные о сумме объявленных к выплате годовых дивидендов бухгалтер должен отразить в пояснительной записке как событие после отчетной даты. - «Доходы будущих периодов» (строка 640) показываются доходы организации, которые получены в отчетном году, но относятся к будущим периодам (отражаются в балансе по кредиту 98 счета).
зарезервировала, чтобы покрыть свои будущие затраты (кредитовое сальдо по счету 96). В принципе в бухгалтерском учете организация может создать любые резервы. Между тем в налоговом учете помимо резерва по сомнительным долгам, организация может создать резервы на гарантийный ремонт, выплату отпускных, вознаграждений за выслугу лет и на ремонт основных средств. Другие резервы главой 25 Налогового кодекса РФ не предусмотрены. В бухучете перечень расходов, под которые можно создать резерв, шире. Именно их и следует отразить по строке 650 Бухгалтерского баланса. Показатель формируется для баланса по кредиту счета 96.
-
«Прочие краткосрочные
Все доходы и расходы в форме № 2 сгруппированы в порядке, предусмотренном ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждены приказами Минфина России от 6 мая 1999 года № 32н и 33н).
В отчете о прибылях и убытках теперь нет строк «Чрезвычайные доходы», и «Чрезвычайные расходы». Зато появились новые строки, где бухгалтеры должны показать отложенные налоговые активы и обязательства. Но при необходимости расшифровать тот или иной показатель бухгалтер волен добавлять дополнительные строки самостоятельно.
Форма №3 «Отчет об изменениях капитала».
В отчете об изменениях
Форма №4 «Отчет о движении денежных средств»
В отчете о движении денежных средств отражается информация о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность в отчетном году и как именно она их расходовала. В отчете отражается информация по каждому виду деятельности организации: текущей (основной), инвестиционной и финансовой.
Отчет по форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» расшифровывает данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Следует проставить номера кодов строк, что приведены в совместном приказе Госкомстата и Минфина России от 14 ноября 2003г. № 475/102н. Приложение состоит из десяти разделов. Рассмотрим каждый из них.
Раздел 1 «Нематериальные активы» состоит из двух таблиц. В таблице №1 приводятся данные об изменениях первоначальной стоимости нематериальных активов. Чтобы заполнить таблицу, нужно воспользоваться аналитическими данными по счету 04.В таблице №2 отражаются суммы начисленной амортизации по нематериальным активам на начало и конец года. Заполняя эту таблицу должны только организации, которые учитывают амортизацию на отдельном счете, то есть применяют счет 05. в противном случае данные по амортизации учитываются в графе 5 таблицы 1.
В разделе 2 «Основные средства» отражается информация по основным средствам, который состоит из двух таблиц. В таблице 1 отражается стоимость основных средств, при заполнении строк этой таблицы бухгалтер использует сальдо и обороты по счету 01. В таблице 2 нужно показать аналитические данные об основных средствах организации. В подразделе «Справочно» учитываются результаты от проведенной переоценки основных средств, следует учесть, что в графе 3 подраздела следует указать сумму переоценки, которая была проведена на 1 января 2003 года, а в графе 4 – на 1 января 2002 года.
Раздел 3 «Доходные вложения в материальные ценности» отражает информацию о доходных вложениях в материальные ценности и состоит из двух таблиц. В таблица №1 нужно показать информацию о первоначальной стоимости доходных вложений в материальные ценности. Ее можно взять из данных по счету 03. В таблице 2 следует отразить данные о сумме амортизации, которая начислена по доходным вложениям в материальные ценности, при заполнении нужно воспользоваться данными по счету 02 субсчета «Амортизация доходных вложений в материальные ценности».
В разделе 4 «Расходы на НИОКР» отражаются данные о расходах организации на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Раздел состоит из двух таблиц. В таблице 1 отражаются суммы расходов на НИОКР. Их можно взять из данных по счету 04 субсчета «Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», а также по счету 08 субсчета «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ». Кроме того общая сумма таких расходов расшифровывается по видам произведенных работ. В таблице 2 «Справочно» указываются суммы расходов по незаконченным НИОКР и по работам, которые не дали положительного результата. Такие сведения можно получить из данных по счету 08.
Раздел 5 «Расходы на освоение природных ресурсов» отражает данные о расходах организации на освоение природных ресурсов: на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера. Раздел состоит из двух таблиц. Таблице 1 по строке 410 следует отразить общую сумму расходов организации на освоение природных ресурсов. Ее можно получить из данных по счету 97 субсчета «Расходы на освоение природных ресурсов» и по данным этой строки делается расшифровка по видам произведенных работ. Таблица 2 «Справочно» при заполнении строки 420, нужно взять данные по дебету счета 97, а в строке 430 будет отражен кредитовый оборот по этому счету в корреспонденции со счетом 91.
Раздел 6 «Финансовые вложения» отражает информацию о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложениях.
Раздел 7 «Дебиторская и кредиторская задолженность» в этом разделе отдельно показываются данные о долгосрочной и краткосрочной задолженности.
Раздел 8 «Расходы по обычным видам деятельности». В этом разделе бухгалтер расшифровывает расходы организации по основному виду деятельности. Отдельно указываются суммы: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; начисленной амортизации; прочие расходы.
В раздел 9 «Обеспечения» следует указать величину обеспечений, выданных и полученных организацией на начало и конец 2003 года.
Раздел 10 «Государственная помощь». В этом разделе отражаются суммы полученной дотации, субсидий и кредитов от государства за 2002 и 2003 годы.
Пояснительная записка
Пояснительная записка составляется произвольной формы и содержит информацию о деятельности предприятия, о численности работающих, основные показатели и факторы, повлиявшие на результаты деятельности организации, а также решения по распределению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Приводятся дополнительные данные об объемах реализации продукции, товаров, работ, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта. Отражаются также прочие активы и пассивы, кредиторы, дебиторы, иные обязательства, отдельные виды прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов форм №1 и №2. Необходимо отметить, что существенной является сумма, которая больше пяти процентов по отношению к итогу соответствующих данных.