Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской отчетности и изменений порядка заполнения форм по сравнению с 2002 годом.
Исходя из цели работы, поставлены задачи для изучения. В курсовой работе рассмотрено: Сущность и значение отчетности; состав, структура и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности; порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности; нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
Введение 3
Глава I. бухгалтерская отчетность, порядок ее составления. …5
1.Сущность и значение отчетности………………………………………………5
2.Состав, структура и требования предъявляемые к бухгалтерской отчетности 10
3.Порядок составления и формирование показателей бухгалтерской отчетности. …23
4. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ. …36
Заключение………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………..…46
Публикации должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма №2). Такой подход принят в международной практике, что позволяет внешним пользователем информации принять обоснованное решение в части вложения капитала а данную компанию.
Бухгалтерский баланс может быть опубликован по сокращенной форме, содержание которой определяется самим предприятием в пределах требований, предусмотренных указаниями Министерства финансов РФ.
Основание предоставления бухгалтерского баланса в такой форме является наличие одновременно следующих показателей деятельности общества:
Бухгалтерская отчетность публикуется в тысячах рублей, а при наличии значительных оборотов - в миллионах рублей без десятичных знаков.
Наряду
с годовой бухгалтерской
Аудиторское
заключение рассматривается как
официальный документ, составленный
по установленной форме в
В международной практике назначение аудиторского заключения-
-оценить
финансово-хозяйственную
Внутренняя
бухгалтерская отчетность не подлежит
публикации, так как отнесена к
коммерческой тайне. Перечень сведений,
составляющих коммерческую тайну, закрепляется
приказом руководителя организации (с
данным перечнем под расписку должны быть
ознакомлены работники фирмы, которые
по характеру своих служебных обязанностей
имеют доступ к данной информации.). За
незаконное получение и разглашение сведений,
составляющих коммерческую тайну, предусмотрена
уголовная ответственность.
2.Состав,
структура и требования предъявляемые
к бухгалтерской
отчетности
Состав
годовой бухгалтерской
Содержание
форм годовой бухгалтерской
Случаи,
когда организация обязана
Особенностью
составления бухгалтерской
Можно выделить три варианта формирования отчетности:
Бухгалтерский баланс (форма №1) – старейшая форма отчетности (его составляли ещё итальянские купцы эпохи Возрождения) является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами. Состав имущества организации (в активе) и источники его формирования (в пассиве). В активе показатели группируются по составу и размещению финансовых средств предприятия или по направлениям использования; в пассиве - по источникам их образования или финансирования. Статьи актива и пассива в свою очередь делятся на разделы, отражающие наличие и использование средств, которыми располагает предприятие, и источники формирования этих средств за счет финансирования.
Каждый отдельный показатель в балансе, по которому проставлена сумма, называется статьей. Познакомимся со структурой баланса российской организации.
В разделе I «Внеоборотные активы» актива баланса представлены следующие группы статей:
Сумма перечисленных статей показывается в итоге раздела I актива баланса.
Раздел II «Оборотные активы» актива баланса состоит из большого числа подразделов:
По второму разделу актива баланса подсчитывается итог, который в сумме с итогом первого раздела составляет итог актива баланса.
Сама величина актива, показывающая общую сумму имущества, не дает представления о том, за счет каких источников это имущество было сформировано. Ответ на этот вопрос можно найти в пассиве баланса.
Раздел III «Капитал и резервы» пассива баланса объединяет собственные источники, т.е. предоставленные учредителями или полученные в ходе работы самой организации:
Алгебраическая сумма всех статей отражается как итог раздела III и показывает величину собственного капитала организации.
Раздел IV «Долгосрочные обязательства» предоставлен следующими статьями:
Достаточно ясные уже по названию, эти статьи кредиторской задолженности наряду с основным долгом включают проценты, начисленные по кредитам и займам.
Общая сумма непогашенной долгосрочной кредиторской задолженности показывается в итоге раздела IV пассива баланса.
Раздел V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса объединяет статьи различной кредиторской задолженности, срок погашения которой находится в пределах 12 месяцев после отчетной даты, а также некоторые другие статьи:
По разделу V пассива баланса подводится итог, который вместе с итогом разделов III и IV пассива баланса показывает общий итог пассива баланса или сумму всех источников средств. Итоги актива и пассива баланса должны быть равны и отражают величину имущества, принадлежащего организации. За балансом, в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, показываются арендованные основные средства, в том числе по лизингу, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, товары, принятые на комиссию, обеспечения обязательств, полученные и выданные, списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов, износ жилищного фонда, нематериальные активы, полученные в пользование.
Бухгалтерский баланс подписывают руководитель организации и главный бухгалтер. В нем проставляется дата, а также указывается номер квалификационного аттестата профессионального бухгалтера для организаций, чья отчетность должна подписываться профессиональным бухгалтером.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. Отчет о прибылях и убытках показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. В этом отчете предприятие показывает свои доходы за определенный период и представляет полный отчет о факторах, оказавших влияние на доходы в течение отчетного периода. Также предприятие производит увязку доходов с расходами за весь отчетный период и показывает разницу между ними как чистый доход предприятия, именуемый чистой прибылью или чистой прибылью после уплаты налогов.
Структура отчета о прибылях и убытках:
I раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»:
Раздел II «Прочие доходы и расходы»: