Отчет по учетно-аналитической практике в ОАО «ГАЗ» «Редакция газеты «Автозаводец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

В соответствии со свидетельством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам: полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы: учреждение открытого акционерного общества «ГАЗ» «Редакция газеты «Автозаводец»; сокращённое наименование юридического лица: учреждение ОАО «ГАЗ» «Редакция газеты «Автозаводец».

Содержание

1. Экономическая характеристика предприятия 3
1.1. Структура коммерческого предприятия и его деятельность в соответствии с учредительными документами 3
1.2. Взаимодействие предприятия с другими юридическими лицами 9
1.3. Экономическая характеристика предприятия 9
1.4. Организационная структура бухгалтерии предприятия 10
2. Учётная политика предприятия:………………………………………….….11
3. Учёт основных средств и нематериальных активов…………………..……21
4. Учёт материалов………………………………………………………..……..26
5. Учет труда и заработной платы……………………………………..……….30
6. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции………………………………………………………………..………33
7. Учет готовой продукции…………………………………………………….37
8. Учет прочих операций: ……………………………………………...……….38
8.1. По учету денежных средств……………………………………...………38
8.2. По учету расчетных операций……………………………………………41
9. Учет финансовых результатов …………………………………..…………..46
10. Бухгалтерская отчетность …………………………………...……………...48
Заключение…………………………

Работа содержит 1 файл

отчет маши.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

     Общая сумма НДФЛ отражается в налоговой карточке по каждому работнику .

Взносы  на социальное страхование:

Дт 20 (26 ,44) – Кт 69.1 – начислен ЕСН в части ФСС

Дт 20 (26 ,44) – Кт 69.3.1 – начислен ЕСН в части ФОМС

Дт 20 (26 ,44) – Кт 69.3.2 – начислен ЕСН в части ТФОМС

Пенсионное  страхование:

Дт 20 (26 ,44) – Кт 69.2.1 – начислен взнос в федеральный бюджет

Дт 20 (26 ,44) – Кт 69.2.2 – взнос на обязательное пенсионное страхование в                    части страхового накопления.

Дт 20 (26 ,44) – Кт 69.2.3 – взнос на обязательное пенсионное страхование в накопительной части.

     Синтетический учет расходов по з\пл и отчислениям  с нее ведется на счетах 69, 70.

6. Учет затрат на  производство и  калькуляция себестоимости  продукции (90 счет)

     Затраты на производство продукции (работ, услуг) предприятие включает в себестоимость того отчётного периода, к которому они относятся фактически.

      На  предприятии синтетический учёт затрат на производство ведётся на активном счёте 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу». По дебету счёта 20, 44 собираются все производственные затраты, а по кредиту осуществляется их списание.

      Аналитический учёт по счёту 20, 44 ведётся по видам и каждой статье расходов. На предприятии применяется следующая номенклатура статей издержек обращения:

    • транспортные расходы;
    • расходы на оплату труда;
    • износ основных средств;

    и др.

            Д 44 «Расходы на продажу» К 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» 34 786-22 руб.;

          Д 19 К 60 7881-52;

      Это одна из самых значительных статей затрат, т.к. свою продукцию организация  доставляет до конечного потребителя, при этом пользуясь услугами других организаций, например, услугами почты.

      Как и описано в примере «Почта России» предоставляет при этом акт выполненных работ, счет-фактуру(Приложение).

        Расходы на оплату труда отражаются проводкой:

            Д 20, 26 К 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»;

      Расходы на страхование  оформляются проводкой:

            Д 20, 26 К 69 «Страхование от несчастных случаев».

      При начислении амортизации основных средств  составляется проводка:

            Д 20 «Основное производство» К 02 «Основные средства»;

      В зависимости от назначения производственных затрат они подразделяются на основные и накладные, а по способу включения в себестоимость – на прямые и косвенные. При этом прямые затраты относятся на себестоимость на основании первичных документов. Косвенные расходы, к которым относятся общехозяйственные расходы, учитываются сначала по местам возникновения, а в конце месяца распределяются по видам продукции, отражаясь в себестоимости отдельными статьями. При этом косвенные затраты включаются в себестоимость конкретных видов продукции пропорционально базе распределения (пропорционально объему в издательских листах).

      • оплату труда административного персонала;
      • расходы на подготовку и переподготовку кадров;
      • расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения;
      • амортизацию, начисленную по объектам основных средств и нематериальных активов
      • заработную плату и взносы на страхование и т.д.
 

     Учреждение  ОАО «ГАЗ» «Редакция газеты «Автозаводец»  за отчетный период изготовило 600 издательских листов газеты и 100 издательских листов рекламы.

     На  производство издательских листов газеты было затрачено материалов на сумму 100 000 руб., издательских листов рекламы – 180 000 руб.

     Заработанная  плата работников основного производства (включая взносы на страхование), занятых в изготовление издательских листов газеты, составила 60 000 руб., издательских листов рекламы – 100 000 руб.

     Общехозяйственные расходы составили 150 000 руб.

   Расходы по производству различных видов  продукции бухгалтер учитывает  на разных субсчетах счета 20 «Основное производство».

  • 20 – 1 «Затраты на производство издательских листов газеты»;
  • 20 – 2 «Затраты на производство издательских листов рекламы».

   Согласно  учетной политике расходы, связанные  с выпуском разных видов продукции, которые нельзя распределить напрямую, распределяются пропорционально объему в издательских листах.

   Бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 20-1 Кредит  10 – 100 000 руб. – списаны материалы на производство издательских листов газеты;

Дебет 20-2 Кредит 10 – 180 000 руб. – списаны материалы на производство издательских листов рекламы;

Дебет 20- 1 Кредит 70, 69 – 60 000 руб. – отражена заработная плата работникам, занятым в производстве издательских листов газеты, и взносы на страхование;

Дебет 20-2 Кредит 70, 69 – 100 000 руб. – отражена заработная плата работникам, занятым в производстве издательских листов рекламы, и взносы на страхование.

     После отражения прямых затрат бухгалтер  распределяет расходы обслуживающего производства между видами выпускаемой  продукции пропорционально объему в издательских листах.

  1. издательских листов газеты – 600 л.;
  2. издательских листов газеты – 100 л.

Итого 700 л.

     Далее собираются расходы по счету 26  и распределяются в следующем порядке:

  1. на затраты по производству издательских листов газеты –128571руб.

                       (600 : 700 * 150 000);

  1. на затраты по производству издательских листов рекламы – 21429 руб.

                     (100 : 700 * 150 000).

     Бухгалтер должен сделать проводки:

Дебет 26 Кредит 10 (70, 69, …) – 150 000 руб. – отражены общехозяйственные расходы;

Дебет 20 – 1  Кредит 26 – 128571руб. – часть общехозяйственных расходов учтена в затратах на производство издательских листов газеты;

Дебет 20 – 2 Кредит 23 –  21429 руб. – часть общехозяйственных расходов учтена в затратах на производство издательских листов рекламы.

После закрытия счета 26 счет 20 закрывается на счет 40 (Дт 40 – Кт 20).

  1. Учет готовой продукции

     Готовая продукция, товары отгруженные оцениваются по фактической производственной себестоимости.

     Готовая продукция (ГП) учитывается на счете 40.

     После закрытия месяца и определения фактических  затрат на счете 20, определяется себестоимость  выпущенной ГП (Дт 40 – Кт 20).

     Предприятие регулярно ведет отгрузку ГП.

Дт 62 –  Кт 90.1      12384 руб. – выручка от продажи (приложение 14а)

Дт 90.3 –  Кт 68.2   1889,08– начислен НДС к уплате (заполняется книга продаж-см. приложение 25).

Дт 90.2 -  Кт 40      116800 – списывается с\с проданной продукции

     Выписывается  накладная на отгрузку продукции  и на ее основании – счет-фактура (см. приложение 14 в, г).

     Аналитический учет отгрузки ведется на счете 62.1 в  разрезе контрагентов. Синтетический  учет на счете 62.1.

Расходы на продажу списываются в конце  месяца на счет 90.7:

Дт 90.7 –  Кт 44.2 – списание расходов по итогам месяца. 

По итогам месяца определяется финансовый результат  от продажи:

Дт 90.9 –  Кт 99    1600– прибыль

Дт 99 –  Кт 90.9 – убыток  
 

8.Учет  прочих операций

8.1. По учету денежных  средств

    Наличие и движение принадлежащих предприятию денежных средств в российской валюте, находящихся в кассе и расчётном счёте в виде платёжных документов, учитывается на специальном активном счете 50 «Касса».  Лимит кассы составляет 40 000 руб. Поступления  средств учитывается по дебету данного счета в корреспонденции со счетами по учёту источников их поступления. При выбытии средств кредитуется в соответствующий счёт, по дебету в этом случае фиксируется направление их выбытия.

      Все операции поступления и выбытия  денег через кассу оформляются  с использованием кассовых документов (приходные и расходные кассовые ордера) и отражаются в кассовой книге (см. приложение 12).

      Приём наличных денег кассой предприятия  производится по приходному кассовому ордеру, подписанным главным бухгалтером. При этом о приёме денег выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью кассира.

      Выдача  наличных денег из кассы предприятия  производится по расходному кассовому  ордеру с наложением на них штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером и кассиром.

      На  конец каждого дня составляется отчёт кассира о поступлении  и выбытии денежных средств (см. приложение 12). Отчёт кассира прикалывается к приходным и расходным кассовым ордерам, а вкладной лист кассовой книги присоединяется к кассовой книге.

      Для проведения ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается  комиссия. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчёты  о движении денежных средств. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, выбытия – списаны в расход. Инвентаризационная комиссия составляет акт результатов проверки ценностей, проводится сравнение данных числящихся по данным бухгалтерского учёта с фактическим остатком согласно описи, выявляются излишки или недостачи, если их нет, то акт не составляется.

      Для хранения денежных средств и операций по расчётам предприятия в учреждении банка открыт расчётный счёт. С  расчётного счёта производятся почти  все платежи предприятия: оплата поставщикам, погашение задолженности бюджету, внебюджетным платежам, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи. Безналичные расчёта предприятия осуществляет платёжными поручениями.

      Платёжное поручение (см. приложение  17 а, б, в) представляет собой письменное распоряжение плательщика обслуживающему его банку о перечислении определённой суммы со своего счёта другому предприятию в том же или другом учреждении банка.

      При осуществлении операций со средствами по расчётному счёту происходит их движение, отражаемое в банковской выписке (приложение 16). Выписки с расчётного счёта предприятия является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счёта и движении средств по счёту предприятия.

      Обязательными атрибутами банковской выписки являются:

    • номер расчётного счёта;
    • дата предыдущей выписки и её исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки.

      Денежные  суммы, поступившие  на расчётный счёт, отражаются по дебету счёта 51 «Расчётный счёт» в корреспонденции со счетами:

Информация о работе Отчет по учетно-аналитической практике в ОАО «ГАЗ» «Редакция газеты «Автозаводец»