Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:36, отчет по практике
В соответствии со свидетельством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам: полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы: учреждение открытого акционерного общества «ГАЗ» «Редакция газеты «Автозаводец»; сокращённое наименование юридического лица: учреждение ОАО «ГАЗ» «Редакция газеты «Автозаводец».
1. Экономическая характеристика предприятия 3
1.1. Структура коммерческого предприятия и его деятельность в соответствии с учредительными документами 3
1.2. Взаимодействие предприятия с другими юридическими лицами 9
1.3. Экономическая характеристика предприятия 9
1.4. Организационная структура бухгалтерии предприятия 10
2. Учётная политика предприятия:………………………………………….….11
3. Учёт основных средств и нематериальных активов…………………..……21
4. Учёт материалов………………………………………………………..……..26
5. Учет труда и заработной платы……………………………………..……….30
6. Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции………………………………………………………………..………33
7. Учет готовой продукции…………………………………………………….37
8. Учет прочих операций: ……………………………………………...……….38
8.1. По учету денежных средств……………………………………...………38
8.2. По учету расчетных операций……………………………………………41
9. Учет финансовых результатов …………………………………..…………..46
10. Бухгалтерская отчетность …………………………………...……………...48
Заключение…………………………
Дт 01-Кт 08 14321,19 - установка электростатического напыления
Документы – акт о приеме-передаче объекта ОС (см. приложение 5).
Дт 20-Кт 02 119.34 руб
Дт 02 - Кт 01 - списание амортизации
Дт 62 - Кт 91.1 – доход от продажи ОС
Дт 91.2 - Кт68.2 - НДС
Дт 91.1
(91.9) – Кт 91.9 (91.2)
– результат от реализации
4.
Учёт материалов
Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они полностью потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость производимой продукции, оказываемых услуг.
Поступление на предприятие материалов происходит от поставщиков, подотчётных лиц, что отражается проводками:
Оприходованы
материалы по фактической
Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
Дт 10 «Материалы» Кт 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
Дт 10 – Кт 60 – НДС
На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключённым с ним договорам, предприятие получает расчётные документы: товарно-транспортные накладные, товарные накладные, платёжные требования-поручения, счёта-фактуры.
Документы после регистрации в журнале учёта (см. Обороты счета 10 см приложение 7 ) поступающих материалов проверяют на соответствие их условиям поставки (ассортимент, цены, количество, качество); после чего их акцептуют и передают в бухгалтерию.
При поступлении материалов материально-ответственное лицо , в соответствии с Договором о полной материальной ответственности (приложение 9), проверяет соответствие фактического их количества данным документов поставщика, после чего в случае отсутствия расхождений выписывается приходный ордер.
Синтетический учёт движения материальных ценностей в денежном выражении осуществляется бухгалтером на соответствующем счёте 10 «Материалы». На нём на основании первичных документов бухгалтер отражает движение материалов, фиксируется приход, расход, выводится остаток.
Для
учёта движения материалов на складе
организации могут
В ОАО «ГАЗ» при учёте материалов применяют карточки складского учёта. Эти карточки должны вестись по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке, размеру и другим отличным признакам материалов. Карточки складского учёта открываются на календарный год службой снабжения организации. Бухгалтерия регистрирует карточки в специальном реестре или на машинном носителе.
Материально ответственное лицо на основании первичных документов (приходных ордеров, требований и т.д.) делает записи в карточках складского учёта. При этом каждая операция, отражённая в разных первичных документах, записывается отдельно. Если в один день совершается несколько одинаковых операций на основании разных первичных документов, то в карточке может быть сделана одна запись с отражением общего количества материалов. В содержании этой записи необходимо перечислить номера всех первичных документов.
В конце месяца в карточках складского учёта подводятся итоги оборотов по приходу и расходу материалов, а также определяется остаток на конец месяца. По истечении календарного года на карточках складского учёта выводятся остатки по состоянию на 1 января следующего года. Эти остатки переносятся во вновь открытые карточки на следующий год. При этом в карточках истекшего года делаются отметки «остаток перенесён в карточку 2010 года №__». Карточки подшиваются и сдаются в архив организации.
Материалы могут отпускаться со склада на следующие цели:
При отпуске материалов со складов организации в производство следует составлять первичные документы. Такими документами являются:
Материалы, отпущенные со складов в производство списываются со счетов учёта материальных ценностей и зачисляются на счета учёта затрат на производство. В этом случае в бухгалтерском учёте производится запись:
Д 20, 26 К 10 - переданы материалы в производство.
Если материалы используются для сбыта и продажи, то стоимость таких материалов списывается на счёт учёта расходов на продажу:
Д 44 К 10 - переданы со склада материал, используемые для сбыта продукции.
При фактическом расходовании материалов составляется акт, в котором указываются те же данные, что и в документе на отпуск материала со склада.
При продаже материалов на сторону выписывается накладная. Этот документ составляет работник отдела сбыта на основании договоров и разрешения руководителя организации. Кроме того, покупателю предъявляется к оплате расчётный документ (счёт, платёжное требование и т.д.).
Указанная операция должна быть отражена на счетах бухгалтерского учёта следующими проводками:
Д 62 К 91-1 – отражена задолженность покупателя за материалы;
Д 91-2 К 68 субсчёт «Расчёты по НДС» - отражён НДС по реализованным на сторону материалам;
Д 91-2 К 10 – списана
себестоимость проданных
Материалы
могут списываться с баланса
организации в следующих
Решение о списании материалов принимает специальная комиссия.
При этом составляется акт на списание материалов, в котором необходимо указать наименование материалов, количество, причину списания и т.п. информацию. Акт должен подписать руководитель организации, т.е. Главный Редактор.
При списании материалов в бухгалтерском учёте делается запись:
Д 94 К 10 – отражена себестоимость списанных материалов.
На конец отчетного года МПЗ отражаются в бухгалтерском балансе по фактической стоимости.
Аналитический учет материалов ведется в оборотно-сальдовой ведомости в разрезе материалов (см.приложение 8). С синтетическим учетом можно ознакомиться в документе «Обороты счета 10» (см.приложение 7).
Инвентаризация материальных ценностей проводится на 31 декабря каждого год(Инвентаризационная опись -(см.приложение 10)).
5. Учет труда и заработной платы
Предприятие
самостоятельно, но в соответствии
с законодательством
В бухгалтерии на основании первичных документов по учёту выработки повременщиков, табеля учёта рабочего времени (см.приложение 11) и других расчётов определяют сумму оплаты труда за отработанное время, а также за неотработанное, но подлежащее оплате, а также премии, пособия, после чего составляется расчётная ведомость (см. приложение ). В данном документе отдельно по каждому работнику указывается фамилия, имя, отчество, оклад, разряд, сумма начисленной оплаты раздельно по видам оплат, производственные удержания, сумма к выдаче на руки. Данные расчётной ведомости переносятся в платёжную, по которой выдаётся зарплата.
Премия производится из фонда оплаты труда. Показателями премирования являются: выполнение плана реализации продукции, оказания услуг, выполнения плана прибыли (снижение убытков).
Основанием для начисления премии по итогам работы за год служат данные бухгалтерского учёта и отчётности.
Начисление суммы оплаты труда работникам оформляется записью:
Д 20, 26, 44 К 70 «Расчёты по оплате труда».
На суммы отчислений на социальное страхование составляется запись:
Д 20, 26, 44 К 69 «Расчёты по социальному страхованию»
Оплата за отпуск производится из расчёта среднедневного заработка. Для исчисления среднего заработка расчётным периодом являются три календарных месяца предшествующих уходу работника в отпуск.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков исчисляется путём деления суммы начисленной заработной платы в расчётном периоде на количество рабочих дней в этом периоде по календарю пятидневной рабочей недели. Составляется расчёт на заработную плату уходящему работнику в отпуск.
Оплата труда, начисленная за счёт образованного резерва на оплату отпусков оформляется проводкой:
Д 97 «Расходы будущих периодов» К 70 «Расчёты по оплате труда»
Списание расходов будущих периодов в отчетном месяце :
Дт 20, 26, 44 – Кт 97
Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счет средств Фонда социального страхования РФ. При начислении такого пособия в учете составляется запись:
Дт 20,26,44-Кт70 – первые два дня болезни
Дт 69-1 Кт 70 – начислено пособие по временной нетрудоспособности. Начисление прочих выплат.
В зависимости от того, за что начислена заработная плата, она относится либо на затраты производства и издержки обращения. Премии производятся за счёт чистой прибыли предприятия в конце года. Кроме того, оплата труда может быть начислена за счёт использования образовательного резерва (например, при оплате отпусков), а также пособий на государственное социальное страхование (например, пенсии работающим).
Заработная
плата выплачивается из кассы
предприятий в трёхдневный
Налог на доходы физических лиц исчисляется и удерживается предприятием по истечении каждого месяца нарастающим итогом с начала календарного года с суммы совокупного дохода, уменьшенного на установленные законом налоговые вычеты: 600 рублей, а также 1000 рублей на каждого ребёнка при нахождении его на обеспечении работника по ставке 13%.
Пример: Работнику за месяц начислена заработная плата в сумме 17370 руб. Из нее удержан налог на доходы физических лиц в сумме 2259 руб.
Бухгалтер должен сделать проводки:
Дебет 20 Кредит 70 – 17370 руб. – начислена заработная плата работнику организации;
Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - 2259 руб. – удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы работника;
Дебет 70 Кредит 50 – 3777 руб. – выплачена из кассы организации заработная плата работнику к выплате по платежн. вед-ти