Отчет по учебной практике в ОАО «Недвижимость Сибирского энергетического НТЦ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика была пройдена на базе Красноярского филиала, находящегося по адресу г. Красноярск, проспект Свободный, 66А. Директор филиала компании Стрельников Виктор Иванович, главный бухгалтер Старовойтова Елена Юрьевна. Компания осуществляет деятельность на рынке коммерческой недвижимости (коммерческая эксплуатация объектов офисной недвижимости).

Содержание

Стр

Организация учетного процесса в бухгалтерии 3
Первичный учет материальных запасов 6
Первичный учет денежных средств 11
Первичный учет расчетных операций 13
Первичный учет расчетов с персоналом по заработной плате 16
Первичный учет внеоборотных активов 18
Опись приложений 20

Работа содержит 1 файл

Отчет учебная.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

      В организации может применяться  несколько вариантов оформления расчетов с персоналом по оплате труда:

      1) путем составления расчетно-платежной  ведомости, в которой одновременно  совмещаются два регистра: расчетная  и платежная ведомость;

      2) путем составления расчетных  ведомостей для расчета оплаты  труда и платежных – для  выплаты заработной платы;

      3) путем расчета заработной платы  в лицевых счетах, открываемых  на каждого работника, на основании  которых заполняется платежная  ведомость для выплаты заработной  платы.

     Первичный учет численности персонала осуществляется на основании:

  1. приказа (распоряжения) о приёме на работу по форме № Т-1, который является основанием для приёма на работу. В соответствии с этим приказом заполняется личная карточка на каждого вновь принятого работника, делается запись в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;
  2. личной карточки по форме № Т-2, которая заполняется на каждого работника. В ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, образование), сведения о воинском учёте, назначении и перемещении, повышении квалификации, переподготовке, отпуске и другие дополнительные сведения;
  3. приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска по форме № Т-6, который применяется для оформления ежегодного и других видов отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с ТК РФ, действующими законодательными актами и положениями, коллективными договорами и графиками отпусков;
  4. приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) по форме № Т-8, который применяется при оформлении увольнения работников. На его основании бухгалтерия производит расчет с работником.

      Для учёта рабочего времени применяется табель учёта рабочего времени по форме № Т-13, в котором фиксируется использование рабочего времени всех работающих в данной организации. На его основании рассчитывается заработная плата.

      Предоставление  отпуска производится по приказу  руководителя. В приказе указывается, кому предоставляется отпуск, на какой период в днях и числах. Подписывается руководителем организации и ознакомившимся с ним работником организации. После чего в организации создается записка-расчет  (Приложение М) о предоставлении отпуска, в которой рассчитывается сумма оплаты отпуска, суммы начисленных и удержанных денежных средств. Она подписывается бухгалтером организации и работником кадровой службы.

     Сумма отпускных рассчитывается исходя из среднедневного заработка работника  за предыдущий год, который умножается на число дней отпуска.

      В случае потери трудоспособности, работник предоставляет в бухгалтерию  организации листок нетрудоспособности, полученный в медицинском учреждении. Только на основании листка нетрудоспособности ему могут быть выплачены пособия по временной нетрудоспособности. В бухгалтерии создается приложение к листку нетрудоспособности, где рассчитываются суммы пособий, а также указывается за счет кого они будут выплачены (за счет средств ФСС РФ, за счет средств работодателя).

     По  итогам месяца в организации создается  расчетная ведомость, в которой  указаны все начисления и удержания  каждого работника. Благодаря использованию компьютерной программы на предприятии, возникла возможность создания расчетных ведомостей не только по всем работникам, но и в разрезе подразделений организаций или в разрезе выбранных вручную работников. 

 

       6. Первичный учет  внеоборотных активов 
 

     Основными нормативными документами по учету  основных средств  являются:

     - Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств», утвержденное Министерством Финансов  РФ приказом от  30 марта 2001 года  № 26н;

     - Методическое указание по бухгалтерскому учету основных средств, утверждено е Министерством Финансов РФ приказом от 20 июля 1998 года №33-н;

     - Положение по бухгалтерскому  учету  долгосрочных инвестиций, утвержденное письмом Министерства  Финансов РФ от 30 декабря 1993 года  №160;

     - Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря  1994 года №359 и введенным в действие с 1 января 1996 года.

     Для обобщения информации о  наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, в ОАО «НИЦ Сибири» используется счет 01 «Основные средства».

     Аналитический учет основных средств ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.

     Для учета движения основных средств  используются унифицированные формы  первичных документов. Формы № ОС-1 , ОС-1а, ОС-1б используются для оформления и бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств: поступивших посредством приобретения за плату; строительства подрядным или хозяйственным способом; получения от других организаций в безвозмездное пользование; внесения в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал; получения в хозяйственное ведение (оперативное управление); получения в аренду (по договору финансовой аренды); поступления по акту дарения, а также для оформления операций, связанных с объектами основных средств, внесенными участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности).

     Учет  основных средств по объектам ведется бухгалтерией с использованием инвентарных карточек учета основных средств (формы № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

     Заполнение  инвентарной карточки производится на основе акта о приеме-передаче объекта основных средств (формы № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б), технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; о способе начисления амортизации.

     Для приемки объектов основных средств  после восстановительных работ  используется форма № ОС-3, в которой отражаются характеристики объекта основных средств в момент его передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию и затраты на произведенный ремонт (модернизацию, реконструкцию) объекта (№ ОС-6).

     Данные  инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств.

     Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, предназначен счет 02 «Амортизация основных средств». В ОАО «НИЦ Сибири» начисление амортизации производится линейным способом, исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

     Основным  нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет операций по нематериальным активам, является Положение по бухгалтерскому учете «Учет нематериальных активов» ПБУ (14/2000), утвержденное Приказом Минфина РФ от 16.10.2000г. № 91н.

     Учет  нематериальных активов ведется на основании первичных документов, аналогичным документам учета основных средств (акт приемки нематериальных активов, инвентарная карточка учета нематериальных активов и т.д.). Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. № 71а с изм. и доп. от 21.01.2003 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» содержит одну унифицированную форму первичного документа по учету нематериальных активов — «Карточку учета нематериального актива». Организации могут самостоятельно разрабатывать формы соответствующих первичных документов. Основанием для составления акта приемки являются документы, описывающие нематериальные активы, такие как, например, документы, подтверждающие права пользования.

     В соответствии с особенностями нематериальных активов в документах по их поступлению  и выбытию должна быть дана их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации и другие реквизиты.

     Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому учету на счете 04 "Нематериальные активы" по первоначальной стоимости.

     Аналитический учет по счету 04 "Нематериальные активы" ведется по отдельным объектам нематериальных активов, а также по видам расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. При этом ведение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о наличии и движении нематериальных активов, а также суммах расходов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам.

     Нематериальные  активы используются длительное время, и в течение этого времени стоимость нематериальных активов включается в себестоимость продукции путем начисления износа. Амортизация в бухгалтерском учете ОАО «НИЦ Сибири» начисляется линейным методом.

     При инвентаризации нематериальных активов  проверяется:

    • наличие документов, подтверждающих права организации на использование нематериальных активов;
    • правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

      По  окончании инвентаризации заполняются инвентаризационные описи по форме ИНВ-1а в количестве двух экземпляров. Один экземпляр передается в бухгалтерию для заполнения графы «По данным бухгалтерского учета», второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

      При наличии расхождений фактического наличия нематериальных активов с данными бухгалтерского учета бухгалтер заполняет сличительную ведомость по форме ИНВ-18. При этом графы 3, 8, 10 не заполняются.

      Сличительная  ведомость результатов инвентаризации нематериальных активов по форме  ИНВ-18 составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй – передается лицу, ответственному за сохранность документов, удостоверяющих право организации на нематериальные активы.

 

       Опись приложений 
 

    1. Требование  накладная
    2.  Товарная накладная на материалы
    3. Служебная записка и акт
    4.  Выписка из лицевого счета
    5. Платежное поручение
    6. Товарная накладная (входящая)
    7. Счет-фактура (входящая)
    8. Акт
    9. Счет-фактура (исходящая)
    10. Расчетная ведомость
    11. Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику

Информация о работе Отчет по учебной практике в ОАО «Недвижимость Сибирского энергетического НТЦ»