Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:40, отчет по практике
Учебная практика была пройдена на базе Красноярского филиала, находящегося по адресу г. Красноярск, проспект Свободный, 66А. Директор филиала компании Стрельников Виктор Иванович, главный бухгалтер Старовойтова Елена Юрьевна. Компания осуществляет деятельность на рынке коммерческой недвижимости (коммерческая эксплуатация объектов офисной недвижимости).
Стр
Организация учетного процесса в бухгалтерии 3
Первичный учет материальных запасов 6
Первичный учет денежных средств 11
Первичный учет расчетных операций 13
Первичный учет расчетов с персоналом по заработной плате 16
Первичный учет внеоборотных активов 18
Опись приложений 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Красноярский
государственный
торгово-экономический
институт»
Кафедра
бухгалтерского учета
О Т Ч Е Т
по учебной практике по бухгалтерскому учету
студентки 4 курса специальности
080109.65
«Бухгалтерский учет, анализ и
аудит»
Практикант – студент группы ЭУ-07-3к
Зданович Ольга Сергеевна
Место
практики Красноярский филиал ОАО «Недвижимость
Сибирского энергетического НТЦ» (ОАО
«НИЦ Сибири»)
Руководитель | Начало практики |
от института | 4 июля 2011г. |
Демина Е.Н. | |
Руководитель
от организации Старовойтова Е. Ю. |
Окончание практики
24 июля 2011г. |
Красноярск, 2011г.
Содержание
Стр
1. Организация учетного
процесса в бухгалтерии
ОАО
«Недвижимость Сибирского энергетического
НТЦ» (далее ОАО «НИЦ Сибири») создано
17 декабря 2007 года в результате реорганизации
в форме выделения ОАО «
Обществом созданы три филиала. Филиалы расположены в городах Томск, Красноярск и Иркутск.
Учебная практика была пройдена на базе Красноярского филиала, находящегося по адресу г. Красноярск, проспект Свободный, 66А. Директор филиала компании Стрельников Виктор Иванович, главный бухгалтер Старовойтова Елена Юрьевна. Компания осуществляет деятельность на рынке коммерческой недвижимости (коммерческая эксплуатация объектов офисной недвижимости).
Учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета составлена головной организацией. Так же она организует и ведет бухгалтерский и налоговый учет.
Бухгалтерский учет ведется автоматизировано с использованием компьютерной техники при помощи программы «1С-Бухгалтерия» в соответствии с которой полученная информация может храниться, поступать в обработку, выдаваться на экран или печататься по запросу.
Бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтерия, штат которой состоит из четырех человек: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, ведущий бухгалтер и экономист
Рис.
1 – Организационная структура
бухгалтерии
Методологической
основой ведения бухгалтерского
учета и составления
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций Общества ведется в валюте Российской Федерации – в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. В случае необходимости в течение года в Рабочий План счетов могут вводиться дополнительные субсчета. Рабочий план счетов разрабатывается на основании приказа Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций» и Инструкции по его применению.
Все хозяйственные операции на предприятии оформляются первичными документами:
По окончании отчетного периода по всем бухгалтерским счетам формируются ведомости операций по счетам и оборотная ведомость по счету.
Документы в ОАО «НИЦ Сибири» хранятся в бухгалтерии в специально отведенной для этого комнате, исключающей возможность их пропажи или порчи.
Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определенному учетному реестру, комплектуются в хронологическом порядке и сопровождаются справкой для архива, которая содержит:
Авансовые отчеты, выписки банка с относящимися к ним документами подбираются в хронологическом порядке и переплетаются.
Предприятие
обязано хранить всю
2.
Первичный учет материальных
запасов
Учёт материально-производственных запасов осуществляется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н.
В соответствии с п.5 материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости каждой единицы включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой.
На материалы, поступившие от поставщиков согласно заключенным с ними договорам, предприятие получает следующие расчетные документы:
- платежные требования-поручения;
- счета-фактуры;
- накладные.
Основной задачей бухгалтерского учета материалов при их выбытии в результате продажи, списания, передачи безвозмездно и др. является достоверное определение результатов от продажи (реализации) и прочего выбытия материалов. Первичными документами, подтверждающими продажу материалов и служащими основой для отражения ее в бухгалтерском учете, являются:
При
отпуске материально-
Расход материалов, при постоянном, систематическом отпуске, оформляют лимитно-заборными картами (форма М-8), выписываемыми в 2-х экземплярах (один - складу, другой - получателю). Также отпуск материалов со склада фиксируется требованиями (форма М-11) (Приложение В).
Действующим законодательством установлено, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
Основными целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Предприятиям и организациям дано право самостоятельно определять количество инвентаризаций в отчетном году, дату их проведения, перечень имущества, проверяемого при каждой из них, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей осуществляется не менее одного раза в год перед составлением бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация материальных ценностей осуществляется инвентаризационными рабочими комиссиями при обязательном участии материально ответственных лиц. В состав инвентаризационной комиссии следует включать представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, а также других специалистов.
Инвентаризации подлежат все товарно-материальные ценности организации, независимо от их местонахождения; обязательно должно быть подвергнуто проверке фактическое наличие имущества, находящегося на ответственном хранении, арендованного, полученного для переработки от других организаций; инвентаризацию имущества проводят по его местонахождению и материально ответственными лицами, на хранении которых находятся эти ценности; фактическое наличие имущества должно проверяться только при обязательном участии материально ответственных лиц; результаты инвентаризации следует отразить в учете и отчетности того месяца, в котором она закончена.
Наличие
имущества при инвентаризации определяют
путем его обязательного
Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других предприятий, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также не поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.
Инвентаризационные описи подписываются всеми членами комиссии и материально ответственными лицами, которые подтверждают, что все материальные ценности проверены в их присутствии и претензий к членам комиссии они не имеют.
Информация о работе Отчет по учебной практике в ОАО «Недвижимость Сибирского энергетического НТЦ»