Отчет по учебной практике в ОАО «Недвижимость Сибирского энергетического НТЦ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика была пройдена на базе Красноярского филиала, находящегося по адресу г. Красноярск, проспект Свободный, 66А. Директор филиала компании Стрельников Виктор Иванович, главный бухгалтер Старовойтова Елена Юрьевна. Компания осуществляет деятельность на рынке коммерческой недвижимости (коммерческая эксплуатация объектов офисной недвижимости).

Содержание

Стр

Организация учетного процесса в бухгалтерии 3
Первичный учет материальных запасов 6
Первичный учет денежных средств 11
Первичный учет расчетных операций 13
Первичный учет расчетов с персоналом по заработной плате 16
Первичный учет внеоборотных активов 18
Опись приложений 20

Работа содержит 1 файл

Отчет учебная.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

      Данные  инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Инвентаризационная комиссия устанавливает характер, причины, а также виновников выявленных расхождений или порчи материальных ценностей и определяет порядок регулирования разниц и возмещения ущерба.

      Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  • излишек материальных ценностей приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;
  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списывают на финансовые результаты.

 

3. Первичный учет  денежных средств 
 

      Все расчеты могут совершаться в  форме платежей наличными денежными  средствами и в безналичной форме. Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка РФ.

     В ОАО «НИЦ Сибири» используется только безналичный расчет. Безналичные расчеты осуществляются  в соответствии с Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в РФ» с изменениями от 13 мая 2011 г. Приложением предусматривается следующая форма безналичных расчетов:

  • - Аккредитивы;
  • - Платежные поручения;
  • - Расчетные чеки;
  • - Расчеты по инкассо.

      Документальное оформление операций с денежными средствами на ОАО «НИЦ Сибири» представлено выписками банка с расчетного счета (Приложение Г) и платежными поручениями (Приложение Д).

      На  расчетном счете предприятия сосредоточиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления. С расчетного счета и на расчетный счет ОАО «НИЦ Сибири» производятся перечисления денежных средств за выполненные работы и оказанные услуги, перечисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, перечисления в целях уплаты процентов по кредитам и займам, а также другие расчетные операции.

    Одной из самых распространенных форм расчетов являются расчеты платежными поручениями. Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение плательщика обслуживающему его учреждению банка о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том же или другом учреждении банка.

    Платежными  поручениями рассчитываются с поставщиками и подрядчиками в случае предоплаты или по согласованию, с разными  кредиторами, по перечислению налогов, с внебюджетными фондами, с работниками при переводе заработной платы на их счета в банки.

    Платежные поручения исполняются банками  при наличии денег на счетах плательщиков, если иное не предусмотрено договором  между банком и плательщиком. Особое внимание в платежном поручении необходимо обращать на выделение суммы НДС. Если платежная сумма подлежит обложению НДС, то указывается сумма НДС; если вид платежа не подлежит обложению НДС, то следует отметить «НДС не облагается».

    При осуществлении операций со средствами по расчетному счету происходит их движение, отражаемое в банковской выписке. Выписка с расчетного счета предприятия является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств по счету предприятия.

    К банковским выпискам при выдаче их клиентам на руки прилагаются оправдательные документы (отражаемые в выписке  приходные или расходные документы).

      Обслуживающим банком ОАО «НИЦ Сибири» является Восточно-Сибирский Банк Сбербанка РФ г. Красноярска. Процедура первичного учета денежных средств на расчетном счете полностью автоматизирована. Исследуемая организация применяет современное программное обеспечение «Клиент Банк», которое позволяет на рабочем месте бухгалтеру отсылать и получать банковские платежные документы, тем самым экономить время. Документы распечатываются на месте, прикрепляются к соответствующей выписке из лицевого счета и сшиваются в книги. 

 

4. Первичный учет расчетных операций 
 

     В хозяйственной деятельности ОАО «НИЦ Сибири» возникает необходимость ведения расчётов с другими предприятиями и организациями, а также с физическими лицами.

     Учет  услуг сторонних организаций  производится на основании актов  выполненных работ, подписанных  сторонами.

     Состояние расчетов с покупателями и поставщиками подтверждается актами сверок расчетов. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета перед составлением годового баланса производится инвентаризация задолженности и обязательств перед поставщиками и покупателями, а оценка подтверждается документально.

     Основным  первичным документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор: поставки, подряда, аренды. В договорах содержатся вид выполняемых работ или оказываемых услуг, условия поставки, сроки выполнения работ, оказания услуг, порядок расчётов.

      Основным  документом по расчётным взаимоотношениям с поставщиками является товарная накладная (Приложение Е) и счёт-фактура (Приложение Ж). Её выписывает поставщик на оказываемые услуги. В документе указывают наименование услуг по их видам, единицу измерения, количество, цену и сумму, а также сумму, на которую оказано всего услуг. В документе делают ссылку на договор, согласно которому оказаны услуги, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям. Все счёта-фактуры регистрируются в книге покупок. Счет-фактура  является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Он должен быть составлен в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (п. 5 ст. 169, глава 21).

      Согласно  ст. 169 НК РФ счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации, либо иными уполномоченными  лицами.

      Помимо  товарной накладной и счета-фактуры  в ОАО «НИЦ Сибири» поступают либо заполняются следующие документы:

    • Акт о приемке выполненных работ;
    • Акт сдачи-приема выполненных услуг (Приложение И)

     Инвентаризация  расчётов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчётов с контрагентам. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платёжных документов.

      В организации так же выдаются деньги в подотчет сотрудникам. Суммы выдаются по исчерпывающему перечню подотчетных лиц, закрепленному в приказе руководителя.

      Подотчетные суммы выдаются из банка организации, так как организация осуществляет денежные операции в безналичной форме, по разрешению руководителя. Кассир банка выдает денежные средства в подотчет согласно заявлению с разрешительной подписью руководства или приказа руководителя, при этом указывается срок, в который должны быть возвращены денежные средства.

      Подотчетные лица обязаны в трехдневный срок отчитаться перед бухгалтерией по израсходованным  суммам, представив оправдательные документы  на выданные средства.

     После проведения хозяйственных операций по возвращению из командировки, подотчетное  лицо представляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных документов. Бухгалтерия оформляет авансовый отчет, к которому прикладываются оправдательные документы. В авансовом отчете указываются:

    • Цель выдачи денежных средств;
    • Подотчетное лицо;
    • Выданная сумма;
    • Сумма фактически произведенных расходов, подтвержденных документально.

     Авансовый отчет обрабатывается бухгалтерией в течение пяти рабочих дней. Авансовый отчет, который предоставляет подотчетное лицо бухгалтерии, должен утверждаться руководителем организации.

      Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или  имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

     Основными нормативными документами, регламентирующими  оформление командировочных расходов, являются:

    • Постановление Госкомстата России от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»,
    • Постановление Госкомстата РФ № 1 от 05.05.2004 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

     Для того, чтобы направить работника  в командировку руководитель составляет и подписывает служебное задание (Форма № 10 Постановление Госкомстата  № 26 от 06.04.2001 года). Затем передает задание в бухгалтерию, где выписывают командировочное удостоверение, в котором указывается:

    • Дата;
    • Цель командировки;
    • На обратной стороне места прибытия и выбытия из одного места в другое.

     По  приезду из командировки ставится дата и подпись руководителя бухгалтерии  или руководства организации. Предприятие регистрирует командировочных лиц в журнале учета работников, отбывающих командировку.  

    Инвентаризация  расчетов заключается в проверке обоснованности числящихся на бухгалтерских  счетах сумм дебиторской и кредиторской задолженности и их реальности. Инвентаризация расчетов включает в себя: расчеты с банками; расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами; расчеты с покупателями и заказчиками; расчеты с поставщиками; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с работниками, депонентами; расчеты с прочими дебиторами и кредиторами, а также расчеты со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы.  
     
При проверке расчетов следует установить: 

  • имеется ли равенство остатков (дебетовых и кредитовых раздельно) по счетам расчетов по балансу, остаткам в оборотных ведомостях (карточках аналитического учета), а также законность и хозяйственную целесообразность совершенной операции. При этом необходимо обратить внимание имеются ли суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности;
  • правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям. 

    Как при инвентаризации денежных средств, так и при инвентаризации расчетов, перед ее проведением необходимо создать приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации, утвержденный руководителем организации.

      Сведения  о реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.

     Акты  составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих  счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй — остается в комиссии. По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. 

 

       5. Первичный учет расчетов с персоналом по заработной плате 
 

      Оплата труда работников, заключивших с работодателем трудовые договоры, производится в денежной форме в виде заработной платы. Основные правила оплаты труда изложены в Трудовом кодексе РФ. Так же применяется Гражданский, Налоговый, Семейный кодексы, Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21 ноября  1996  г.  №129 ФЗ

     Перечень  первичных документов по учёту использования рабочего времени и расчётов с персоналом (оплаты труда) и формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от 5.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты».

      Основным  регистром, используемым для оформления расчетов с работниками по оплате труда, является расчетная ведомость. (Приложение Л) Это регистр аналитического учета, так как составляется в разрезе каждого работника, по подразделениям, по видам оплаты и удержаний.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ОАО «Недвижимость Сибирского энергетического НТЦ»