Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2011 в 12:08, отчет по практике
Отчет по производственной практике в Локомотивном депо. Описаны все хозяйственные моменты бухгалтерского учета локомотивного депо, произведен анализ всех показателей, раскрыта экономическая характеристика предприятия.
~ наличие и движение ОС;
~
затраты по износу и
~ ведомость остатков ОС;
~ расчет среднегодовой
~ ведомость затрат по ремонту ОС;
~ итоги по движению ОС за период;
~ окончание года;
~ отчет о наличии (движение ОС (1 часть));
~отчет о наличии (движении ОС (2 часть)).
~ переоценка;
~
печать перечисленных документов по ОС.
Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией на инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6) (Приложение Р). Заполнение инвентарных карточек производится на основе первичной документации: актов приемки- передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств. В инвентарной карточке приведены основные данные по объекту основных средств: наименования и назначения объекта, первоначальная стоимость, срок полезного использования, норма амортизационных отчислений, индивидуальная характеристика объекта и др. Инвентарная карточка составляется в одном экземпляре и хранится в бухгалтерии.
Принятие объектов основных
В соответствии с решением
Правительства Республики
Переоценка стоимости объектов основных средств производится по решению комиссии, утвержденной руководителем или собственником из числа специалистов, юридических и бухгалтерских служб организации.
Ремонт основных средств
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств ,каждому инвентарному объекту основных средств, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается отдельный инвентарный номер, который сохраняется за ним весь период его нахождения на предприятии.
Бухгалтерский учет поступления основных средств зависит от источников их поступления. Финансово- хозяйственные операции, связанные с поступлением основных средств, отражаются в Локомотивном депо Лида следующим образом:
Таблица 6- Операции, связанные с поступлением основных средств
Содержание операции | Дебит | Кредит | Сумма |
Приобретение основных средств ,не требующих монтажа: 1.Поступление основных средств согласно накладной поставщика (без НДС) 2.НДС, причитающийся к уплате 3.Транспортные расходы (без НДС) 4.НДС, причитающийся к уплате 5.Оплата поставщикам 5.1 Оплачены услуги 6.Введен в эксплуатацию объект 7.НДС уплаченный 8.НДС к зачету в размере 1/12 с августа месяца |
08 18/1 08 18.1 60.6 60.12 01 18.4 68 |
60.6 60.6 60.12 60.12 51 51 08 18.1 18.4 |
900000 162000 50000 9000 1062000 59000 950000 171000 14250 |
Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма № ОС- 4) (Приложение Т) . В акте приводятся данные, характеризующие объект (дата принятия объекта или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт утверждается руководителем организации.
Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются в бухгалтерском учете по ценам возможного использования. Непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырьё и отражаются по дебету счетов учета материалов в корреспонденции со счетом учета реализации и прочего выбытия основных средств.
Бухгалтерия
предприятия на основании оформленных
актов на списание основных средств
производит отметку о выбытии
объекта в инвентарной
Следует иметь в виду, что прочие выбытие основных средств приравнивается к оборотам по реализации для целей налогообложения НДС. К прочему выбытию относится и выбытия основных средств при физическом или моральном износе.
Объектом налогообложения не признается прочее выбытие приобретенных до 1 января 2000г. основных средств.
При прочем выбытии основных средств, приобретенных с 1 января 2000г., налоговой базой является остаточная стоимость основных средств за вычетом стоимости материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества в оценке возможного использования или реализации. При выбытии основных средств производятся следующие записи:
Таблица 7- Операции, связанные с выбытием основных средств
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Списание
балансовой стоимости
Списание износа Списана остаточная стоимость основных средств Расходы по ликвидации Оприходование запчастей Убыток от списания (80000+30000-60000) |
01.10
02 91.2 91.2 10.5 99.1 |
01.4
01.10 01.10 60.12 91.1 91.9 |
250000
170000 80000 30000 60000 50000 |
Который год в Локомотивном депо Лида проводится переоценка основных фондов на основании приказа на проведение переоценки основных фондов, во главе комиссии главный инженер и главный бухгалтер депо.
При переоценке основных средств изменяется не только первоначальная стоимость (после переоценки называемая восстановительной), но также сумма амортизаций (износа) и остаточная стоимость. Восстановительная стоимость основных средств, установленная при переоценке, считается первоначальной стоимостью после её отражения в бухгалтерском учете.
В Локомотивном депо Лида переоценка проводится по подразделениям и затем на основании данных создается ведомость переоценки основных фондов. Расчет производится на компьютере, где создана специальная программа с необходимыми коэффициентами переоценки.
Пример:
Первоначальная стоимость основного средства (карандаш алмазный)- 183550 руб. Износ – 183550 руб., в процентах (износ/первоначальная стоимость*100%) – 1. Коэффициент переоценки 1,4703. Стоимость после переоценки руб. (первоначальная стоимость * коэффициент переоценки) – 269874 руб. Износ после переоценки (стоимость после переоценки * износ в процентах) – 269874 руб. Остаточная стоимость после переоценки (стоимость после переоценки – износ после переоценки) – 0 руб.
В депо для определения
С 1 июля 2004г. в Республики Беларусь введен новый порядок начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Амортизационные отчисления от стоимости объектов, эксплуатируемых обслуживающими производствами и хозяйствами организации и не используемых в предпринимательской деятельности, отражаются следующими бухгалтерскими записями:
при начислении амортизации – Д-20.4;25.2 , К-02.1;
при списании расходов некоммерческой деятельности обслуживающих производств и хозяйств – Д-92, К-29.
Амортизация нематериальных активов отражается проводкой Д-26.1, К-05.1.
В
отличие от ранее существовавшего
порядка начиная с 2004 года всем организациям
предоставлено право
В Локомотивном депо Лида амортизационные отчисления рассчитываются следующим образом:
Объект основного средства – стол производственный. Инвентарный номер – 1170539.
Первоначальная стоимость – 84433.
Норма износа – 19,23% (100/5,2,где 5,2 – срок службы).
Стоимость для расчета износа – 47940, т. е.стоимость остаточная на начало отчетного года.
Сумма амортизационных отчислений за месяц – 672 руб.(41940*19,23/12/100%).
Финансовое состояние предприятия характеризуется состоянием и размещением его средств, что отражается в балансе. Оно является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия, определяет его конкурентоспособность и потенциал в деловом сотрудничестве.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности, которые должны быть направлены на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.